+827/-197

Хочу посмотретьУбрать отметку
Мировой рейтинг:
IMDBIMDB 7.8 из 10 — 635 026 голосов
КинопоискКинопоиск 7.496 из 10 — 162 642 голоса

Режиссёр: Альфонсо Куарон

В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Башер Саваж, Эрик Мишелс

Год выхода: 2013

Страна: Великобритания, США

Возрастные ограничения: 12+

Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой‑либо надежды на спасение.

1. Перевод: Дублированный

Full HD версия:
1. Перевод: Дублированный (AC3, 5.1 ch, 48 kHz, 448 kbps)
2. Перевод: Украинский дублированный (AC3, 5.1 ch, 48 kHz, 448 kbps)
3. Перевод: Оригинал (DTS, 5.1 ch, 48 kHz, 1536 kbps)

Рецензия от CN.ru:
Поддайтесь «Гравитации»
Рассказать друзьям
ТрейлерыКадрыИнтересные факты
  • Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
  • Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
  • На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
  • Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
  • Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
  • Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
  • Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
  • Случайная встреча привела к тому, что астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
  • Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
  • Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
  • Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
  • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
  • В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
  • Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
  • Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
  • Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
  • Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
  • В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
  • Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
  • Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
  • Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
  • Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
  • Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
  • Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
  • Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
  • В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
  • После посадки персонаж Стоун попадает под воду на глубину нескольких метров, а потом выходит на поверхность и встает. В реальности после столь длительного пребывания в невесомости космонавты по прибытии заново учатся ходить, даже не испытав такой нечеловеческой перегрузки, как погружение под воду.
  • Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии


Met1234567

Неплохой, но не более того! Скорее переоценённый фильм!


Halef
Посетила классная мысль). Если вдруг решим соответствовать, то хорошая мысль угробить все и вся на орбите тупо разнеся один свой спутник, особливо лишить америкосов GPS в космосе ))) и связи с Хьюстоном (но конечно же обычный китаец с детями в гараже связь с орбитой будет иметь). Жаль что даже теоретически подобное не возможно.
Ну и логика фильма доставляет, резвящиеся на орбите простые американские парни, барышня на перекладных добралась, а все из‑за того что русские уничтожать спутники умеют только ракетами)))
Кстати, какой комплимент нашим войскам! в спутник, ракетой... вот это точность!

ilushnik
Вот так вот она в воду упала, из капсулы в воде выплыла, добралась до берега, встала и пошла.... Космонавты всегда так делают, когда приземляются из космоса. О_о

MRAKAZ
Помню помню.. Пару дней ходил под впечатлением — очень уж ярко представил, что это я улетаю в глубины космоса.

Alex20112

ляп на ляпе. американцы снимают красиво, но если мозгов нет то палкой не вобьешь...


GEG

Первая половина скукота, более менее интересно во второй половине. На 1 раз.


CRYSIS-TF
Сюжет не какой, тока картинка более менее снята хорошо в 3д смотрелось, а так полная чушь

nezabudka1
Опять эти русские со своим спутником....

censored-163
С такими тараканами в голове до полета не допустят никогда :-)

01d0st1na
Разумеется теоретические знания физики можно загуглить и составить информационное какое‑то понятие. Ну, а если синхронизировать с химическими процессами несопоставимыми с нашими земными. И к тому же преобразовать, до художественного (авторского) субъективного восприятия при помощи визуального и звукового статичного ряда. С чего вообще условиям, в которых человеческий организм невозможен, быть правдоподобным?..

Всего 134 комментария в «Тёрке»