+155/-65

Хочу посмотретьУбрать отметку
Мировой рейтинг:
IMDBIMDB 7.3 из 10 — 72 732 голоса
КинопоискКинопоиск 7.401 из 10 — 59 797 голосов
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро‑монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд‑музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?

1. Перевод: Дублированный (Лицензия)

Рецензия от CN.ru:
Кто понял жизнь, тот не спешит

Рассказать друзьям
ТрейлерыКадрыИнтересные факты
  • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
  • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
  • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
  • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
  • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
  • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
  • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из‑за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
  • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500–600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии


BlackFish
Лично для меня был очень удачный выбор для просмотра в выходной, для размышлений и созерцания. Спокойный и атмосферный фильм. Доставил удовольствие!..

poer
не вижу смысла критиковать джармуша в общем порядке. джармуш — он же для ценителей джармуша. )

sybman

действительно шикарный фильм, и музыка великолепная


Irina14
Фильм шикарный, эстетичный. Здесь и не должно быть никакого экшена, зверских убийств, и хлещущей крови на весь экран. Очень красиво отснято, и актёры на высоте! Хиддлстон и Суинтон очень хорошо смотрятся вместе в фильме. Чарующая музыка, меланхолично‑драматичная, то что нужно! Ставлю высокую оценку фильму. Однако он не для всех.

Frolov

Мдя... странный фильм. Любопытный, но странный. В принципе, ничего нового от Джармуша — его любители что‑то найдут, нелюбители увидят только скуку. Вообще интересно, он обычно снимал про людей, не похожих на других людей. А тут снял про человечных нелюдей — все диалоги и события очень человечны: поиск ресурсов для выживания, пренебрежение к тупым обывателям‑зомби, жизнь среди роскоши и увядания современного мира, тяга к прекрасному, «любимые» родственники, невозможность продлить жизнь даже за огромные деньги и превалирование врожденного над наносным. Плюс атмосфера, хорошие актеры, чудная музыка, сонная затянутость. Сюжета, как было справедливо замечено, тут нет и искать особенно не стоит. По сути, это такой большой клип‑притча, снимать которые могут себе позволить далеко не всякие. За эстетику поставлю +, но пересматривать стану вряд ли.


Klab
Скучный фильм. Затянутый, без какого‑либо смысла. Нет никакой динамики и какого‑либо развития событий.
Смотреть на чужую обыденность, кот. скучнее твоей?..
Напоминает музей восковых фигур. Красивая фигура? Да. Красивая поза? Да.
А кто она, что она, что хочет сказать своей позой или автор показом оной? ничего..
И вот весь фильм- это постановочные фигуры‑позы, и ничего более.
Бессмысленное кино ни о чём.

chocowar

Безумно понравилось, прямо до стука головой об стол... в прямом смысле. Хочется стереть память и посмотреть еще раз!
Да, здесь нет экшена и динамики, зато есть что созерцать — это касается и атмосферы, и актеров.

1 комментарий

taratanovs
Претенциозная публика не позволяющая себе признаться, что прекрасный Лестат и прочие представители его бессмертного вида вызывают у нее волнения не меньше, чем у любителей романтических историй, наконец получила фильм, который можно не только смотреть не боясь «запятнать» репутацию «искушенного ценителя искусства», но и даже кичиться любовью к этому творению Джима Джармуша под названием «Выживут только любовники».
Спекуляция на тему, ставшую уже мейнстримовой, «жажды крови» у Джармуша вышла в визуальном плане статично красивой, но динамично безынтересной (никаких оригинальных планов и ракурсов, а также невнимание к деталям). Адам и Ева прожили много веков и проживут еще столько же, они любят друг друга и находят это почти таким же упоительным как вкус свежей крови, что приводит их в некое подобие наркотического экстаза. К слову, вампиры в фильме представлены обладателями традиционного набора черт — непереносимость дневного света, смерть от кола в сердце, бледная кожа, стремительность и вечная жизнь.
На протяжении двух часов Адам и Ева будут запечатлены в разных красивых позах (которые очевидно стали плодом тщательной работы художника-постановщика) в большинстве случаев местом дислокации влюбленных будет захламленная квартирка Адама, а одеждой им будут служить заношенные халаты. Затхлая атмосфера обиталища главного героя словно бы распространяется на всю стилистику картины. У героев нет ни целей, ни идей. Прожив множество лет, и встретившись с людьми вроде лорда Байрона, единственной их радостью является андерграудная музыка (из которой и состоит гнетущий и однообразный саундтрек) и радость от того, что Джек Уайт живет где-то пососедству, а также ночные прогулки. Адам и Ева не стали мудрее и просветленней, они по сути те же обыватели, но только с очень острыми клыками. Впрочем, Адам действительно устал от подобного образа жизни, но это лишь праздные мысли, не имеющие ничего общего с осознанием ценности жизни, как ограниченного отрезка времени.
Так как речь в данном случае идет о фестивальном сегменте кино, то просто сделать главных героев вампирами и не внести неожиданной и/или глубокомысленной подоплеки происходящего никак нельзя. Но, Джармуша больше заботит, чтобы его картина выглядела как постановочная фотосессия рок-музыкантов, об остальном он предпочитает не думать. Полагая, видимо, что лицезреть обнаженную грудь Тома Хиддлстона и мрачные интерьеры Детройта вполне достаточно для зрителя пришедшего посмотреть на вампирскую историю любви.
Начинаясь как философский фильм, чему свидетельствуют имена главных героев (Адам и Ева), а также выбранная для их костюмов цветовая гамма (черный и белый соответственно) плюс неизбывная тоска в глазах вампира, чья жизнь измеряется столетиями, «Выживут только любовники» затем переходят в разряд несколько затянутого и скучноватого фильма, который более ориентирован на атрибуты внешнего стиля, нежели на метафизические высоты. В каком-то смысле фильм об Адаме и Еве проигрывает даже такой простенькой истории как «Сумерки», так как постановщики приключений Беллы и Эдварда не претендовали ни на что кроме подросткового фэнтези, а создатели «Выживут только любовники» притворяются, что они сняли невероятно глубокомысленный фильм.
Проблематика в картине отсутствует начисто — предсказуемые приключения двух вампиров не содержат в себе ничего нового. Джим Джармуш, к которому общественность относится как к «культовому режиссеру», выданный ему статус не оправдывает. Безусловно «Выживут только любовники» это целостное произведение, автор которого ясно видит концептуальные границы своего творения и наделяет его аутентичным, точно просчитанным стилем. Но этого недостаточно, ведь используя тему вампиризма, столь любимую массовой культурой, необходимо или через нее выразить какую-то новую и важную идею или же найти какую-либо новаторскую подачу. Ничего из вышеперечисленного у Джармуша нет.
Много очков снимает и слабый female cast. Напряженная и безликая Миа Васиковска составляет тандем с Тильдой Суинтон, которая добилась многого благодаря своей необычной внешности, назвать которую привлекательной, впрочем, весьма трудно. На что рассчитывал режиссер, ставя в пару к 33-летнему красавцу Тому Хиддлстону 53-летнюю Тильду с андрогинной внешностью, сказать трудно. Главное, что любовной химии на экране не произошло. Да, безусловно, Том и Тильда благодаря стилистам и оператору смотрятся органично, но только в тех сценах, где между ними нет вербального контакта. Главная причина, по которой стоит ознакомиться с фильмом «Выживут только любовники» — это англичанин Том Хиддлстон. Он с блеском исполняет любые роли, вот и вампир из него получается превосходный, вполне способный стать объектом мечтаний юных сердец.
Бесстыдное использование знаменитых актеров и коммерчески выигрышной темы делают фильм «Выживут только любовники» очень популярным. Плохой ли это фильм? Нет, есть множество куда хуже. Хороший ли? Это решит для себя каждый. Кто-то будет прославлять каждый его кадр, считая «откровением». Другие же отринут эту картину не найдя в ней ни вечной любви, ни оды ценности человеческого существования.
Конечно же любителям режиссера и «авторского кино» фильм придется по вкусу, но дело в том, что в картине нет того самого почерка, который обеспечивает переход в разряд авторского кинематографа. Да Джармуш это громкое имя, Хиддлстон превосходный актер (которого, благодаря роли бога Локи, узнали кажется все без исключения), а вампиры являются созданиями необъяснимо и неотвратимо влекущими за собой человеческую фантазию, но знаете — нельзя утверждать, что книга хороша, если у нее превосходная обложка. «Выживут только любовники» нуждаются в большем количестве крови и любви, что быть превосходным фильмом известного режиссера, а не просто еще одной строчкой в его фильмографии. Почему? Да потому, что кровь это сильная метафора и делать из нее мороженое, как сделали Адам и Ева, это совсем не comme il faut.
5 комментариев

Remy
чушь какая то!

Harmsing
Много вот на счет тягомотины пишут. Немного странно, что все ждут какого то экшена от этого фильма.
Это как если выйти ночью на улицу посмотреть на звезды, посозерцать ночное небо, и через пол часа начать возмущаться, что ничего не происходит, ни вспышек, ни комет, ни всепоглощающих черных дыр, ни инопланетных сражений.
А вампиры с возрастом в несколько веков, по моим представлениям, впервые показаны очень достоверно(хоть и с легким юморком), умудреные, спокойные, не тратящие себя на мелкие эмоции.

Всего 21 комментарий в «Тёрке»