Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Тёрка в тагах


Сейчас обсуждают

Друзья

Её(8) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Delfin-S

  • flexiv

  • Joshua

  • katehon

  • SHMATKO

  • Sokrat4

Ещё →

Враги

Её(1) Общие(0) Обиженные(1)


  • Marlog

  • Starter

  • login

  • login

  • login

  • login

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Evolventa

Портрет жителя

Выход за предел

выход из телаРодился я в Ташкенте 18 октября 1965 г., закончил железнодорожный техникум и получил диплом электромеханика в 1985 г. Лет в семь я был высоко в чимганских горах за Брич-Мулой. Из-за разреженного воздуха болела голова, я не спал ночью, чувствовал недомогание... Утром ничего не мог есть кроме хлеба, только пил воду из ручья и кумыс. Тогда я и пережил мой первый выход из тела: как будто дырка образовалась в голове и появился яркий свет. После этого я почувствовал большую силу. Дома пожал дедушке руку, да так, что он почувствовал боль.

Последующие случаи выхода из тела были подобными. Я много занимался спортом: тяжёлой атлетикой, борьбой, ходил в горы, во время тренировок слушал медитативную музыку. Лет в 15-16 занимался дзю-до.

далее

Однажды приснилась тренировка с друзьями, с которыми были очень близкие, тёплые отношения. Оказалось, что они во сне видели то же самое. В те годы во время отдыха на природе, на спортивных сборах или во время медитации у меня неоднократно бывал опыт выхода из тела. Позже я понял, что если к телу нет привязанности, то можно уйти куда угодно.

Летом 1986 г. в г. Мары в Туркменистане бригаде электромонтажников, в которой был и я, нужно было разобрать старую трансформаторную подстанцию, находившуюся глубоко под землёй. По правилам техники безопасности электриков должно быть не менее двух человек, но бригадир поставил меня одного, так как группа секций, с которой мне предстояло работать, давно бездействовала. Я, будучи ещё неопытным в этой профессии, сразу начал разбирать токоподводящие линии.

После демонтажа одной, я потянулся к следующей, и тут в одно мгновение глаза ослепила электрическая дуга, меня отбросило, оглушило. Я полностью отключился. Контакт был с лицом и руками, по сей день там остались ожоги. Кажется, я пытался кричать, но не мог, всё невообразимо изменилось. Я будто бы услышал щелчок, как взрыв капсулы, и оказался на другом плане: странным образом я видел всё, но не было ощущений: ни осязания, ни обоняния, ни слуха. Казалось, я улавливал только мысли; тела уже не было: я увидел его на некотором расстоянии от себя. Свет везде погас, осталось только слабое дежурное освещение. Сознание моё оставалось спокойным, пока я не понял, что начался необратимый процесс, что я уже покинул тело, но что сознание живо и может проникать куда угодно.

Выход из тела из-за испытанного мной электрошока был подобен «медитации в медитации» — практике, заключающейся в том, что человек закрывает глаза, мысленно отделяет от себя живой образ (фантом, двойник) и пытается смотреть на мир его (фантома) глазами и переживать через его чувства. В Японии и Китае известен метод «стрелы» и «мишени». Это аналог «двойника». Было ощущение, что я не оставляю тело, т.е. могу в него вернуться, но занимаю позицию «двойника». Я сразу стал повторять «ом», увидел, что есть тонкое тело, причём сильное, исполненное полнотой информации. Опыт медитативной практики спас меня.

Это было восхитительное состояние: комфортно, свободно, можно думать о чём угодно. Время проходит как в общении с близким человеком. Время там вообще течёт иначе, как во сне. Было ощущение свободы, видно совершенно иное, очень привлекательное пространство, причём таких пространств множество, как в калейдоскопе.

Они составляют нечто единое, большое. Возникает вопрос: «Что это? Что с этим делать?» Я был в состоянии экстаза, происходило что-то восхитительное. Чувствовалось, что есть какой-то потенциал, дающий возможность двигаться. Сам собой пришёл ответ: «Это другие виды жизни». Была возможность во всём этом поучаствовать, это было подобно созерцанию звёздного неба, наблюдению за животными, рыбами, вызывало живой интерес. Эти миры напоминали что-то фантастическое или что-то из снов. Захватывало дух. Реальность и представления о ней были неотделимы.

Понял, что можно стать каким угодно, в зависимости от желания, можно путешествовать по Вселенной. Было чувство, что я могу делать что угодно, и в дальнейшем я использовал эту силу для возвращения в тело. Было доступно воплощение в любой форме жизни, о которой я что-либо знал. Это примерно так, как если бы здесь, на Земле, можно было стать рыбой, китом, птицей и т.п. по собственному желанию. При этом возникала возможность освоить соответствующее пространство (стихию: воду, воздух и т.д.), но только если есть знание о ней. В этих мирах за 1,5 земных часа успеваешь прожить не одну жизнь. Но даже там остаётся страх смерти. В тот момент весь мой жизненный опыт сконцентрировался. Было ощущение сохранения личности: остались стремления, любознательность, чувство юмора и т.п. Из страха появилось чувство собственной значимости (как способ этот страх заглушить). Сохранялись материальные желания, но мне от них удавалось отказываться. Ушли ненависть, зависть, скупость. Осталось чувство справедливости. Была стремленние продолжать жить, не теряя инициативы. Это состояние сохранилось у меня и поныне: есть желание существовать активно, видеть хорошее, достигать, преодолевать. Я понял, что если в уме негатив, то такая жизнь и получится. Свои «возможные жизни» я видел как в кино, со стороны, но при этом мог их непосредственно ощущать.

Вспомнил родителей, тут же «побывал » дома и решил, что нужно вернуться в тело усилием воли, ведь иначе мои близкие, о которых я подумал, меня едва ли узнали бы. Собравшись духом, усилием воли и мысленно желая благополучно «прийти в себя», я вернулся в тело, войдя в него как некий сгусток. Пришлось ещё потрудиться, пока тело ожило: пришла энергия, забилось сердце, возобновилось дыхание, открылись глаза.

Меня нашли, фельдшер сделал массаж сердца и искусственное дыхание. Затем меня отвезли в госпиталь, где я приходил в себя две недели, лечился от ожогов. После этого в больнице я больше не был и лечился амбулаторно, к врачам обращался только за консультациями. Долго сохранялось ощущения, что меня против моей воли выбьет из тела как пробку. Это заставило меня заняться йогой и посвятить больше времени духовной практике. Боли сначала я не чувствовал, она проявилась через три дня. Ходить смог через неделю, но чувств не было, даже зрения. Зрение вернулось после молитвы. Потом недели две была очень сильная боль. Делали болеутоляющие уколы. В теле удерживал себя техникой дыхания и христианскими молитвами. Молитвы действовали. Было ощущение помощи и присутствия высших сил, которые помогали удерживать меня в теле.

После пережитого интерес к духовной жизни резко усилился. Я дослужил в армии, потом познакомился с исламом и буддизмом. Слушал лекции о суфизме (это мистическое направление в исламе, связанное в частности с повторением имён Аллаха).

Рассказал Александр РУЗАНОВ.

7 комментариев

Природа желаний

Из интервью:

"- Расскажите немного о природе желаний человека. Насколько они сильны, и нужно ли их регулировать?

- Насколько сильны желания, можно понять на примере животных, потому что психика животных соткана из одних желаний. Звери не могут контролировать желания, а человек может. Хотя, когда мы рождаемся, нам тоже сложно это делать. Если у ребенка что-то отнять, он сразу же начнет плакать. Поэтому не рекомендуется отнимать что-то у маленьких детей или наказывать их, так как их желания - бесконтрольны. В нашей психике существует такая функция, которая называется разум. У животных эта функция находится в зачаточном состоянии. Она у них не работает.

далее
Чтобы уничтожить слона, не нужно забивать его палками. Да это и не поможет, потому что слон - огромное животное. Нужно просто обучить слониху, чтобы она прогулялась рядом с ним один раз и потом побежала в нужном направлении. Слон следует за ней и сам того не желая, попадает в большую яму. Каждое животное имеет свое безудержное желание. Например, рыбы очень любят вкус. Они не могут его контролировать. Поэтому их ловят на червячков. У оленя самое сильное чувство - слух. Охотнику достаточно поиграть в рожок, чтобы олени сами сбежались на его звук. У мотыльков сильно развито зрение. Он летит на свет и таким образом сгорает. Также у человека может быть безудержное желание, которое способно погубить его жизнь. Например, сексуальное желание. Из-за него человек рушит свою семью, изменяя своей жене. Я часто встречал такие ситуации, когда человек плакал, потеряв жену и детей, проклинал судьбу, но так и не находил в себе сил уйти от любовницы. Он хочет вернуться, но не может, потому что такова сила его сексуального желания. Или человек любит кушать на ночь. Это пагубно сказывается на его жизни, потому что переедание вечером - это самая большая проблема, которая разрушает здоровье. Ты говоришь человеку: "Не надо этого делать, у тебя язва желудка!" Но он не слушает. Он плачет, но ест. Или человек не может заснуть ночью из-за того, что ему нравится вечером смотреть телевизор. Он не может отказать себе в удовольствии, даже понимая, что, посмотрев телевизор, он не сможет спокойно спать всю ночь. Сила желаний огромна. И причина того, что люди идут на поводу у них в том, что культура современного общества не обучает человека контролировать свои желания. Лучший способ контроля желаний - это развитие разума. Он в свою очередь развивается при помощи молитв или определенного позитивного настроя. Также можно читать каждый день священное писание. Но люди не любят читать одно и то же. Они хотят разнообразия, чтобы удовлетворить ум. Когда же человек повторяет молитву - работает разум. И такой человек становится сильным, потому что разум питается силой звука. Но если человек только и делает, что развлекает свой ум, он не сможет быть счастливым. Желания его задушат. В один прекрасный момент он увидит что-то или услышит или попробует. И это станет причиной его привязанности, которая разрушит его судьбу."

18 комментариев

Как стать моральным уродом? (статья Шиловой Т.Л.)




бивис и батхедВ последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Короче, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно.

Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. Причем - что совсем уж странно! - такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да,то какого? Мы попросили прояснить ситуацию ведущего руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидата социологических наук НАТАЛЬЮ ЕФИМОВНУ МАРКОВУ, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.

Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте, жертвой которого становятся дети. Хотя понятие "эксперимент" подразумевает некоторую непредсказуемость результата, а в данном случае результат уже предсказуем. Влияние современных СМИ очевидны для специалиста. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. В первую очередь речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Очень сильно воздействуя на детскую фантазию, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним "Покемонов". К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием "покемоны"...

... что в переводе с английского означает "карманные чудовища" - pocket monster...


покемоныСовершенно верно, но мы сейчас не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам эстетически или не нравятся, дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с модной кровавой забавой - петушиными и собачьими боями, переживающими нынче второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства. А что переживает ребенок, смотря мультфильм? Естественно, он индентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного произведения. А идентифицируя себя с существом, которое успешно поражает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. В его психике как бы вырабатывается своеобразная канавка агрессивности. Накатанная колея, по которой уже привычно движутся его чувства.

далее

Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов, Иван-царевич - Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных нового поколения?


Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садо-мазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например, покемоны) УНИЧТОЖАЮТ противников.

Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах не смаковались подробности убийства? Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен?


Совершенно верно. Для наглядности давайте попробуем себе представить, как должна была бы "в духе покемонов" выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. "Отрубил Иван Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая... Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь...А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу получает от кровушки змеиной..." И дальше в том же духе. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывает совершенно определенное влияние на психику читателей или зрителей.

А в других новейших западных мультфильмах это есть?


К сожалению, есть.

А в "Томе и Джерри"?


Есть, но не в такой степени. "Том и Джерри" - старый мультфильм, так что его авторы до такой изощренности еще не дошли. А в "Покемонах" работа пошла уже по новейшим технологиям... Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой дико себя ведут.

Да, порой их демонстративность граничит с безумием.


Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.

Но разве герои мультфильмов застенчивы?


Нет, это природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре застенчивы.

А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то чтобы подражать им, ребенку приходится себя переламывать, и потому он идет вразнос?


Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых) очень притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, весьма высока вероятность, что многие дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е гг. XX в. известный американский психолог Альберт Бандура наглядно показал это в своей работе "Теория социального научения". Он говорил о том, что даже одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой современной жизни.

Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.


телепузикиВзять хотя бы "Телепузиков". Вы, наверное, знаете, что каждая серия представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку возраст, на который рассчитан сериал - это дети от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами слово "украшение".

Сперва украшение - букетик, перевязанный ленточкой - появляется на елке. "Украшение", - говорит диктор. Затем мы видим, что букетик заткнут за пояс одному из телепузиков. "Украшение", - повторяет диктор, и вдруг... букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются. Понимаете, какая модель поведения прививается малому ребенку? Украшение - то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Модель демонстративного поведения совершенно четкая и никем не наказуемая, ведь телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо! Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.

Попутно замечу, что здесь еще снимается очень серьезное табу. Даже сверхдемонстративным детям раньше и в голову не приходило, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны, это прицепить забавную рожицу к чужой спине или поставить сзади товарищу рожки. Хотя все равно подобные шуточки бытовали среди подростков, а не малышни. И потом, это серьезное растормаживание сферы влечений, привитие гомосексуальных наклонностей. Я как-то не припомню, чтобы даже самые отпетые мальчишки-хулиганы вытворяли раньше что-то подобное. В крайнем случае они - опять-таки подростки, а не дошколята! - могли насыпать кошке под хвост перца или, скажем, намазать там горчицей, но чтобы втыкать какие-то предметы в зад - это было неслыханно.

Да, это разрушение всех табу, прежде невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры. А что вы скажете о недоразвитии речи и вообще о затормаживании психического развития детей-потребителей подобной кинопродукции?


Тут я сошлюсь на исследования ряда английских и американских психологов, которые занимаются проблемными детьми, появившимися в связи с новой плеядой мультфильмов.

Когда это началось?


Лет десять тому назад. Помните мультфильм "Бивис и Батхед", который пошел на канале М-TV - международном телеканале, целенаправленно внедряющем ценности контркультуры рока-секса-наркотиков? Бивис и Батхед, наверное, первые персонажи, которые начали приучать аудиторию к диким моделям поведения... Но вернемся к детям с задержкой психического развития. Они не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Западные ученые установили, что это это дети, которых в раннем детстве "воспитывал " телевизор. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Великобритания) говорит, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе "телевоспитанники" испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель. И вдобавок они должны общаться с другими детьми, а для них это недоступно.

Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?


Еще раз обратимся к "Телепузикам". Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в мультфильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд (что само по себе поразительно, этакая "долбежка"!) А еще время от времени в "Телепузиках" демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшияся за неделю несколько раз. Ну, скажем, "Шествие зверей": на экране вдруг появляются звери, совершенно разные, из разных природных зон: крокодилы вперемешку с бегемотами, пингвинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, и их шествие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Для кино - это очень большое время. Или другая вставка. Три корабля медленно проплывают по экрану. Ни каких действий не совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. А вот еще характерная картинка. На дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго! Что за странности? Никогда в кино ничего подобного не было, да и быть не могло, потому что в нем важно действие. Оно должно развиваться...

И быть наполнено смыслом...


Вот именно! Авторы "Телепузиков" Энн Вуд и Эллис Кан говорят, что в передаче использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок совсем в другом - в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. "Телепузики" - это последовательное создание человека-дебила, который будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.

Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить "ящик", впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.

Да, конечно, это зависимость сродни наркотической. А отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию. А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа "Телепузиков"?


Ребенок становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти серий телепузики на призыв "Пора спать!" прыгают в люк, расположенный в холме. А ведь для маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным домом, в котором обитают телегерои. Значит, образ люка становится положительно окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей.

Кроме того, ребенка приучают как бы нарываться на опасность, моделируя рискованное поведение даже во вполне нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях. Диктор за кадром говорит: "Ляля качается". "Ляля" два раза качнулась и упала. Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: "Ляля качается". Телепузик опять падает. И так раз шесть, как бы вдалбливая в голову ребенка связь понятий "качели" и "падать". Потом телепузик немного покачается нормально, но идея, что качание на качелях связано с падением, у ребенка останется, и когда он сам сядет качели, эта идея вполне может всплыть. Вы же прекрасно понимаете, что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает непроизвольное движение и тоже упадет.

Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.


Совершенно верно. Такие же идеи закладывались в сознание малышей, когда телепузики играли в мяч. На экране постоянно показывались какие-то промахи, неудачи.

"Но это как раз для предотвращения реальных неудач!" - скажут вам авторы.

Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и помним, что детей испокон века учили на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ примерах. Отрицательные же старались не демонстрировать, и главное, всегда сопровождали моралью. А здесь - просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают выводы.

Да, это один из главных принципов так называемой "недирективной педагогики": "Мы даем информацию, а ребенок делает свой свободный выбор". Нередко между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью.

А вот пример растормаживания половых влечений в "Телепузиках". Уже не мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском посольстве.

Негритянская семейка танцует ламбаду. Трех-четырехлетним детям, конечно, позарез нужен такой суперсексуальный танец, где трутся животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки... Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить увиденное. Еще были эпизоды, где мальчики-телепузики надевали девчачьи платьица и не желали ее снимать. А другие тепузики одобряли их поведение, говоря, что это хорошо, он "как девочка".

То есть, программировалось нарушение половой ориентации?


Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся надеть девчоночью одежду. А если вдруг и надевают, то окружающие говорят: "Зачем? Сними! Ты же не девочка!" А тут как раз наоборот. Еще раз хочу подчеркнуть, что в "Телепузиках" не было ничего лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. "Симпсоны", например, направлены на внедрение девиантных поведений в семье, и вы, наверное, знаете, что родители даже подали в суд...

Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.


симпсоныМолодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить гадости. Отец не мог понять, в чем дело, пока его товарищ, не сказал: "Послушай, да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов!" И действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот мультсериал. А отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает "Симпсонов". Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват. Дескать, это не детские мультфильмы. Но оказывается, по закону у каждой телекомпании определенная, достаточно большая часть эфирного времени должна отводиться на показ фильмов для детей. А на Рен-TV ничего, кроме "Симпсонов", для детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.

А что вредного в "Симпсонах"?


Как вам понравятся такие тексты? Сын говорит матери в ответ на просьбу что-то сделать: "Сама сделай, старая потаскуха!" Старики, например, дедушка Симпсон, выставлены в идиотском свете. Над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно (!), что особенно страшно, глумятся. То черепаха крадет вставную челюсть старика, а бедняга не может догнать ее, то перед его носом захлопывает дверь родной сынок. Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Да, собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести!

И герои этого, с позволения сказать, мультфильма не наказываются?


Нет, конечно. Напротив, все очень мило и весело, "прикольно". Как бы такой "черный юмор". А вот другая манипуляция детским сознанием. Знакомый психолог из Петербурга М.А.Куртышева рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской площадке.

Младенцев?? Но почему?


А потому, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы мультсериал "Ох, уж эти детки". Младенцы представлены в нем омерзительными, гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. А поскольку у реальных младенцев есть все те же внешние признаки, то у дошкольника возникает двойная ассоциативная связь: перенос с монструозных мультипликационных "деток" на реальных младенцев, которых он видит во время прогулки. И появляется мысль, что их надо бить, так как это чудовища.

В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие отвращения к детям. Такое скрытое "планирование семьи", да?


Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией ограничения рождаемости, это единый комплекс.

Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков. Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот, стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы. А в ответ видят черную неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?

Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: "Американский пирог", "Что-то острое в штанах"... Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, как бы вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.

Что Вы скажете об "Улице Сезам"? Этот сериал тоже смотрело великое множество малышей. В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей "Улицы Сезам", которые использовались в обучающих занятиях. Довольные воспитатели говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.

Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В "Улице Сезам" те же принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи на редкость уродливы и отвратительны. Для чего это нужно? - Дело в том, что ребенок идентифицируется не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое сходство. Дети учатся по подражанию, в том числе подражают мимике близких людей, любимых телегероев. А ведь физиономии у чудищ из "Улицы Сезам" одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок идентифицируется с такими персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. И малыш начинает вести себя соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться "грызть гранит науки".

Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с образцами хорошего, настоящего искусства.


Доктор психологических наук, проф. Л.Н. Матвеева из МГУ проводила такой опыт: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики и в особенно интересные моменты просили нажимать на кнопку. Результат был поразительный. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются или победивший герой забирается на скалу, с которой открывается прекрасный вид. То есть, людям одинаково интересно и и прекрасное, и ужасное. Это стимулирует, щекочет нервы.

Когда такая стимуляция становится привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи не способным разобраться в более тонких чувствах - таких, как в старых классических фильмах. Поэтому стимулирование жесткими стимулами секса, насилия, отвращения, садизма становится для него нормой. А все остальное за порогом его восприятия, как классическая музыка для профана.

А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?


Это часть идеологии Западной цивилизации. То, что сейчас принято называть глобалистским проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограничены, а людей слишком много и их необходимо "сократить", по возможности не прибегая к откровенному насилию. Технологии "промывки мозгов" изобретены давно, но сейчас они усовершенствованы. Одна группа оболваненной молодежи совершит преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы стать храбрые, энергичные, пассионарные личности.

Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и воспитывая детей. Но поскольку деторождение в глобалистском мире надо ограничивать, в молодежи воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в ранг нормы и превозносятся. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять без "нежелательной беременности". А третья группа людей будет с открытым ртом и капающей слюной сидеть перед экраном. Этими управлять легче всего.

Но зачем формировать комплекс неудачников?


А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов "прекрасного нового мира".

Неудачник недоволен своей жизнью, склонен впадать в депрессию. А тут ему услужливо подсовывают "лекарство". Ведь наркотики преподносятся как средство от депрессии. И действительно, они позволяют на время встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет принять новую дозу - и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы людей - кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это великолепно показал еще Достоевский в романе "Преступление и наказании".

Среди гомосексуалистов и лесбиянок САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ НАРКОМАНОВ. А представителям третьей группы - тем, у кого капает слюна - элементарно заморочить голову, сказав, как еще недавно говорилось в США, что наркотики - великолепное средство для усиления половой активности или для личностного роста. Наркотики постепенно становятся нормой западного общества. До 40% мужского населения Англии, Франции, Испании, Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики. Не зря и в нашей стране постоянно ведутся разговоры о легализации наркоторговли. Вообще наркотики - очень действенное оружие, своего рода дуст, которым посыпают общество, чтобы "лишние" люди как бы сами собой вымирали.

Какие меры в сложившейся реальности могут принять родители и общественность?


Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию для детей. Иначе мы получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УРОДОВ. Но перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и проч. нельзя. Категорически!

А играть в компьютерные игры?


Тоже, потому что весь "джентльменский набор" присутствующий в мультфильмах и фильмах есть и в компьютерных играх. Исключений крайне мало. К сожалению, я в этом убедилась на своем личном родительском опыте. Что мы знали о компьютерных играх десять лет назад, когда мой сын был подростком? - Ничего. Нам заморочили голову, что ребенок будет очень развитым, интеллектуальным. На самом же деле большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что он постоянно преступает моральные нормы. Есть такие компьютерные игры, в которых предлагается на выбор несколько вариантов поведения. Скажем, задание выйти из дома и купить хлеб. Можно сделать это нормально, а можно по дороге зарезать соседа, помочиться на знакомую девушку, ограбить магазин, расшвырять все продукты... Многие дети, поигравшие в подобные игры, берут себе "ники" - псевдонимы - обозначающие ужасных персонажей: "дерьмо" или "негодяй", или "идиот".

У них смещаются понятия о добре и зле, меняется картина мира. Я уж не говорю о компьютерной зависимости, которая превращает человека в раба. Она сродни наркотической, и ее трудно избежать. Увлекшись где-то в седьмом классе компьютерными играми, мой сын вдруг стал рисовать все коричневым цветом. Я тогда не знала, что это признак глубокой депрессии.

Потом мне, правда, удалось его вылечить, но какие будут отсроченные последствия? Когда я недавно писала научную статью о компьютерных играх, мне пришлось пересмотреть много игровых сюжетов. Там были такие, от которых многим родителям стало бы дурно. Научиться набирать текст и пользоваться интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.

Шишова Т. Л.,
http://www.portal-slovo.ru

4 комментария

Статистика (Америка, Москва и др.)

Статистика из лекции 2003 года.

1) Больше половины трудоспособного населения Америки по разным причинам не работает.

2) В Америке больше 110 миллионов наркоманов.

3) 88 миллионов взрослых американцев не способны подсчитать, сколько денег израсходовано в супермаркете (неграмотные люди).

4) До 18 лет каждый 5ый мальчик и каждая 3ья девочка подвергаются там насилию.

5) Ежегодно более 800000 американцев лечатся от ЗППП.

6) По данным за 1991 год: 600000 случаев изнасилований в год.

7) 1990 год: 376000 случаев насилия над детьми.

8) с 1970 по 1986 количество самоубийств детей (с 10 до 14 лет) выросло в 2,5 раза, подростков (с 15 до 18 лет) в 2 раза.

9) с 1973 по 1993 преступносто выросла на 42%, насильственных преступлений на 82%.

10) 3% долларов обеспечена золотым запасом, внешний долг америки — девятизначное число.

11) Средний американец проводит 17 часов за просмотром телевизора.

12) Отходы американцев вдвое больше отходов всех стран мира.

Россия:

1) 98 детей из 100 употребляло либо употреблеяет, либо пробовало наркотики (данные по москве) .

2) 78% детей имеют комплекс неполноценности.

3) В Росии 80% детей рождаются больными, каждый 5ый рождается уродом.

4) Каждый 10ый москвич болен спидом.

5) Исследования подмосковных школ показали, что в 8, 9, 10 классах 80% девочек уже не девственницы. 50 лет назад среди девушек 18–20 лет было 90% девственниц.

P.S: Я статистику не проверяла, так что выкладываю сразу. К тому же говорилось, что эти данные закрыты и не распространяются.

4 комментария

Помощь детям-сиротам

Eсли вы хотите помочь детям‑сиротам, то посетите сайт http://suncitylife.ru/ или группу в контакте http://vkontakte.ru/club11875198

Помочь можно:

-личное участие

-деньгами

-вещами

-информационная поддержка

Сейчас идет акция по сбору теплых вещей (обувь, варежки, куртки, шапочки и др.) для детей до 15 лет.

Адрес фонда: 630015, г. Новосибирск,
ул. Промышленная, д. 4а
Телефон:

+7 (383) 208–11–17
Факс: +7 (383) 208–11–17
E‑mail: office@suncitylife.ru

«Мы ещё живы, и нас уже нет»

Это письмо молодой девушки, которую зовут Ольга, опубликованное в «Православной газете для простых людей» (г. Александров, Владимирской области).

"Мне 18 лет. Вот уже два года, как я больна СПИДом. В больнице я не одна, здесь у меня такие же подруги и друзья. Теперь на всё смотрю иначе, чем раньше.

Зачем вы, взрослые, нас, своих детей, под «танк» бросили? Зачем смяли сексом, порнухой, наркотиками!.. Вы, вы виноваты в наших болезнях и наших смертях! Вам хотелось раскованности, расслабленности, свободы. Вы развели «голубых», проповедуете свободные связи, афишируете режиссёров-гомиков. Вы лелеете всё это, удовлетворяете своё беснование. А мы умираем!

Мы медленно умираем, и не надо врать, что ничего с нами не случилось, что мы будем жить… У нас не будет любви, не будет семей, мы не родим детей. Вы понимаете, что происходит с нами, с поколением, которое пришло после вас?!

Мы ещё живы, и нас уже нет. Нас лишили детства и отобрали наше будущее. Мы не знаем, что значит любовь, стыд, нравственность, позор. Всё это ушло из школы, из жизни. Но вы-то знали! Вы дожили до 70-80 лет. А мы не доживём! Мы умрём молодыми! За что? Почему? Четверо моих друзей, вчерашних школьников, умерли. В моргах лежат молодые. Мы хороним друг друга…

Почему вы нас не предупредили с вашим «безопасным сексом»? Нам хочется жить! Лучше бы нам целину пахать, трактора водить, чем в иномарках от СПИДа умирать. СПИД и сифилис стали у молодежи чем-то вроде насморка…

Мы были маленькими, не знали, как рождаются дети, думали, что их находят в капусте или приносят аисты. Пусть бы продолжали находить в капусте, не знать бы нам ничего другого как можно дольше…
И никто вас не будет судить за нас. Вы же никого из нас собственными руками не убивали. Вы растлевали нас, вы развращали нас вашими «картинками», вашими «произведениями». Вы жеманничали в школах, «открывая» нам глаза, как «хорошо» заниматься «этим» не в подвалах, а «цивилизованно», преподносили фильмы, брошюры. Таких насильников нынче не судят, их поощряют, выбирают во власть. Вы продолжаете это делать с другими детьми, которые младше нас. Остановитесь!

Как бы я теперь была благодарна тому, кто вырвал бы у меня из рук сигарету, кто отхлестал бы крапивой по заднему месту, когда меня ещё можно было спасти, вытащить из-под «танка». Помогите тем, кто болеет за народ, остановите то, что происходит в стране повсюду. Помогите прекратить безумие. Примите законы и запретите порнорекламу, порнолитературу, фильмы, наркотики, водку. Мы погибаем, и вы тоже.

Кто там на «танке»? Пьяные, «голубые», свободные от стыда и ответственности?! А мы под ними… Нас проехали. Всё!»

18 комментариев

Предсказания из древних книг.

Мне очень нравится изучать восточную философию и там очень много интересного. В частности, наша эпоха называется кали-юга и вот ее описание (по-моему, все так и есть, хотя записано это было несколько тысяч лет назад):

*** ПРИЗНАКИ КАЛИ-ЮГИ ***

1. Итак, из-за могущественного влияния века Кали в
людях с каждым днем будет оставаться все меньше и меньше
религиозности, правдивости, терпимости и милосердия, с
каждым днем будет сокращаться продолжительность их жизни,
уменьшаться физическая сила и ослабевать память.

2. В Кали-Югу просто богатый человек будет слыть
аристократом с безупречными манерами и возвышенными
качествами. Нормы законности и справедливости в отношениях
между людьми будут устанавливаться тем, кто сильнее.

3. Мужчины и женщины в этот век будут вступать в
сожительство лишь из-за сиюминутного влечения, а успех в
бизнесе будет полностью зависеть от умения обманывать. О
женственности или мужественности будут судить по тому,
насколько человек преуспевает в сексе, а священниками будут
признаваться те, кто просто носит на шее соответствующий
знак.

Дальше
4. Духовное положение человека будет определяться лишь по
его внешними символам и атрибутам. Точно так же, переход из
одного духовного сана в другой будет заключаться просто в
смене этих атрибутов. Не получать большого жалования для
человека будет считаться верхом неприличия. А признаком
выдающейся учености будет считаться просто умение очень
ловко жонглировать словами.

5. Любой, кто не имеет денег, будет считаться безбожником.
Лицемерие станет добродетелью. В брак люди будут вступать
просто на основании устного соглашения, а принятие ванны
будет считаться вполне достаточным для того, чтобы пристойно
выглядеть в обществе.

6. Достаточно удаленный водоем будет уже расцениваться,
как святое место, а о красоте человека будут судить по
его прическе. Целью жизни станет просто набить желудок
едой, а правым будет считаться тот, кто ведет себя с
большей наглостью. Если человек сможет всего-навсего
поддерживать свою семью, то о нем уже будут говорить,
как о знающем и опытном. А религиозным принципам будут
следовать лишь ради хорошей репутации.

7. По мере того, как Землю все больше будет наводнять
развращенный народ, к политической власти будет приходить
тот общественный класс, который в данный момент оказался
наиболее могущественным.

8. Эти алчные и безжалостные правители будут вести себя не
лучше обычных воров. Они будут похищать жен и отнимать
hlsyeqrbn своих подданных, которым придется в страхе
скрываться от них в горах и лесных чащах.

9. Людям, мучимым голодом и непосильными налогами, не
останется ничего другого, как принимать в пищу листья,
коренья, плоть животных, дикий мед, древесные плоды, цветы и
семена. Жестокая засуха приведет их к полному разорению.

10. Жители городов будут изнемогать от холода, ветра,
палящего жара,дождей и снега. Еще больше страданий они будут
испытывать из-за раздоров, голода, жажды, болезней и
невыносимых тревог.

11. Максимальная продолжительность жизни людей в Кали-Югу
будет составлять пятьдесят лет.


12-16. К концу века Кали тела всех существ значительно
уменьшатся в размерах и религиозные принципы последователей
варнашрамы будут полностью разрушены. Люди совершенно
забудут путь, по которому ведут Веды, а так называемые
религии будут в большинстве своем атеистичны. Почти все цари
превратятся в воров, а основными занятиями людей станут
воровство, обман и бессмысленное насилие. Все классы
общества скатятся до самого низкого уровня шудр
(чернорабочих). Коровы станут похожи на коз, а ашрамы и
храмы не будут отличаться ничем от обычных жилых домов.
Семейные узы не будут выходить за рамки взаимоотношений
между мужем и женой. Большинство растений и трав станут
очень крохотными, а деревья полностью превратятся в
карликовые. В облаках будут непрестанно сверкать молнии, а
люди по качествам станут не лучше ослов. В это время на
Землю явится Верховная Личность Бога...и сверкающим мечем
уничтожит миллионы воров и грабителей, осмелившихся рядиться
в одежды царей.

7 комментариев

Внутренняя жизнь клетки

Запретная археология. Тайны происхождения человека

археология, Документальное

Оригинальное название: The mysterious origins of man
Жанр: Документальный

Описание:
Фильм повествует о том, что человек существовал на Земле миллионы лет, приводятся доказательства, которые не вписывается в научную парадигму.

скачать

30 комментариев

Иностранцы о России

Мои национальные предубеждения против России быстро развеялись, когда я ближе ознакомился с нею. Я представлял себе русских полуварварами, пожирателями сальных свечей, деморализованными, живущими под железной тиранией, ненавидящими всех иноземцев, и к своему удивлению нашел их довольными, самостоятельными, гостеприимными, расположенными к иностранцам и англичанам. Что касается их языка, он чрезвычайно богат, мягок и в то же время силен, основан на чисто научных законах.
Поллен Джон - английский дипломат, ХIХ в.

Характерными национальными чертами славянских народов являются веселый, музыкальный нрав, милосердие, гостеприимство, любовь к свободе. Славяне никогда не стремились к порабощению других народов, по своей природе это народ глубоко миролюбивый. Другие же народы совершали по отношению к ним несправедливость, пытаясь их завоевать.
Гердер Иоганн (1744-1803) - немецкий философ и писатель

Русские - самый чистоплотный народ, потому что каждую неделю моются в паровой бане.
Уэллеслей Ф. А. (1844-1931) - английский военный атташе при Александре II в 1871-1876 гг

Русский крестьянин не знает препятствий для выполнения порученного приказания. Вооруженный топором, он превращается в волшебника и вновь обретает для вас культурные блага в пустыне и лесной чаще. Он починит вам экипаж, он заменит сломанное колесо срубленным деревом, привязанным одним концом к оси повозки, а другим концом волочащимся по земле. Если телега ваша окончательно откажется служить, он в мгновение ока соорудит вам новую из обломков старой. Если вы захотите переночевать среди леса, он вам в несколько часов сколотит хижину и, устроив вас как можно уютнее и удобнее, завернется в свой тулуп и заснет на пороге импровизированного ночлега, охраняя ваш сон, как верный часовой, или усядется около шалаша под деревом и, мечтательно глядя ввысь, начнет вас развлекать меланхолическими напевами, так гармонирующими с лучшими движениями вашего сердца, ибо врожденная музыкальность является одним из даров этой избранной расы.
Кюстин Астольф де (1790-1857) - маркиз, французский писатель

Другие высказвания

Это прекрасные специалисты. Они еще ни разу не создавали мне проблем. Я даже хотел бы нанять больше советских. Мне не нужно смотреть за ними.
Беш Здислав - польский предприниматель, ХХ в.

Когда попадаешь в Россию, диву даешься, какая встречается масса выдающихся талантов и самобытных, богато одаренных людей.
Уайт Эндрю (1838-1918) - посол США в России в 1892-1894 гг.

Бедный мой народ, вы вместе со мною искали покоя в войнах, переживая одни несчастья. Оказывается, покой можно найти только в мирной земной жизни, и не только здесь, но и там, в горах. В отношении с русскими следуйте моему примеру, ибо их деяния, если поставить на чашу весов справедливости, перетянут больше в сторону добра. Шамиль (1799-1871) - имам Дагестана в 1834-1859 гг.

Я знаю, что ваши люди стыдятся помощи (гуманитарной). Русские - гордая и талантливая нация, и они хотят достойно работать и достойно зарабатывать деньги.
Жак

На Руси, слава Богу, ни один честный муж не посадит палача за свой стол хлеб есть, разве что только пьяница, вор и безчестный человек. А немцы их и в Думу сажают, и, что еще хуже, в давние времена немецкие князья сами были палачами и собственноручно огромными ножами отрубали головы преступникам, и гордятся, если ведут свой род от этих головорезов.
Крижанич Юрий (ок. 1618-1683) - хорватский писатель, жил в России в 1661-1676 гг.

Однажды ко мне обратился наш поэт Бадави.
- Меня удивляют эти русские, - сказал он, - они такие безпечные, будто живут сегодняшним днем и не думают о завтрашнем.
- Это в каком смысле? - поинтересовался я.
- Понимаешь, ни золото их не интересует, ни богатства, радуются, веселятся, такие довольные.
Да, неприхотливы русские, жизни умеют до глубины радоваться. Нам, горцам, воспитанным в семьях, где родители старались что-нибудь да выкроить и отложить на черный день, такое не могло не показаться странным.
Абу-Бакар

С англичанами разговор кончается беседой о спорте, с французом - беседой о женщине, с русским интеллигентом - беседой о России, а с крестьянином - беседой о Боге и религии.
Грахам Стивен - английский писатель, ХХ в.

Я не могу поверить, что какое бы то ни было большое бедствие может сломить Россию. Это великий народ; несомненно, он не в нашем вкусе, но таков факт. Никакой враг не осмелится безнаказанно вторгнуться на его территорию, если не считать захвата таких ничтожных кусочков, какие мы теперь заняли.
Английский штабной офицер

До сих пор оставалась неизвестной явная перемена образа русских среди немецкого гражданского населения во время дальнейшего хода войны. В секретных сообщениях из рейха начиная с 1943 года указывалось на то, что опыт с "остарбайтерами" - лица, вывезенные на принудработы из восточноевропейских стран - стал вызывать сомнения у немцев в правильности официально пропагандировавшихся образов. Многие немецкие работники и работницы удивлялись религиозности, поразительному пониманию техники, уровню образования, явно положительному отношению к семье, моральному поведению чужаков из просторов России. Между пропагандой и действительностью в национал-социалистической системе имелась огромная брешь.
Якобсен Ханс-Адольф - немецкий историк, ХХ в.

источник

6 комментариев

Тест

Мало что общего со мной, зато приятно).

5 комментариев