Сталинская архитектура. Дом на Красных воротах [138м, 24эт] (2010)
Административно-жилое здание на площади Красных ворот — одно из семи зданий, входящих в перечень сталинских высоток. Было построено с 1947 по 1952 годы. Архитекторы: Алексей Душкин, Борис Мезенцев. Здание было построено в самой высокой точке Садового кольца. Здание состоит из 24-этажного центрального корпуса, занимаемого в советский период Министерством транспортного строительства (в настоящее время — «Корпорация Трансстрой»), и двух жилых корпусов, различной этажности (от 11 до 15 этажей). В правом крыле здания, находится один из двух вестибюлей станции метро "Красные ворота".
Улица Садовая-Спасская Представляет собой часть Садового кольца.
Названа по находившимся здесь в XVIII веке Спасским казармам и Спасской слободе XVII—XVIII веков.
ОАО «Российские железные дороги»
Бывший Запасной дворец.
Дворец перестроен в начале 1930-х в стиле конструктивизма архитектором И. А. Фоминым. В советское время здесь располагался Наркомат, а затем Министерство путей сообщения.
Главный вычислительный центр ОАО «Российские железные дороги»
Административный комплекс ОАО «Российские железные дороги» Здание ОАО РЖД оснащено самым современным оборудованием и по числу контролируемых «точек» инженерных систем входит в десятку крупнейших интеллектуальных зданий Европы.
Комсомольская площадь (до 1932 Каланчёвская площадь) Площадь на которой расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский.
Ленинградский вокзал. Здание вокзала построено в 1844-1849 гг. по проекту архитектора К. А. Тона для Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, движение по которой было открыто 1 ноября 1851 г. Является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге.
Пути Казанского вокзала
Южный наземный вестибюль станция метро "Красные ворота" (1938) Архитектор Н.А. Ладовский. Представляет собой четыре вложенных друг в друга арки (мотив ворот), под которыми находится вход.
Дворец князей Юсуповых (Боярские палаты XVI-XVII вв.)
Гостиница "Hilton Moscow Ленинградская" (1953) Является одной из семи знаменитых сталинских высоток. Архитекторы Л. Поляков и А. Борецкий.
Храм апостолов Петра и Павла на Новой Басманной Храм построен в 1705-1728 годах по рисунку Петра I в стиле ранннего барокко. Колокольня построена в 1745 году по проекту архитектора И. Бланка.
Памятник М.Ю. Лермонтову Сооружен в 1965 г. недалеко от того дома, где родился великий поэт (стоял на месте высотного здания и был снесен в 1949 году). Скульптор И.Д.Бродский
Омск с высоты. Библиотека им. А.С. Пушкина [52м, 11эт] (2010)
Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина. Ранее размещалась в здании бывшей Городской Думы. Начата строительством в 1986. Открыта в 1995. Архитекторы Ю. А. Захаров и Г. И. Нарицына. Автор монументального оформления - скульптор В. А. Трохимчук. На фасаде установлено восемь скульптур выдающихся русских просветителей. В этом же здании находится ресторан-пивоварня "У Пушкина" )
Ночные фотографии Омска. "Омскгражданпроект" [10эт] (2010)
Здание ОАО Территориальный проектный институт «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ» находится в центральном округе Омска, по адресу ул. Петра Некрасова, 3. Пересечение с ул. Голика.
Новостройки Новосибирска. 2-я очередь ЖК "Радужный" [24эт] (2010)
2-я очередь жилого комплекса «Радужный» по адресу Галущака, 11 представляет из себя 14–24-х этажный кирпичный трех подъездный дом. Застройщик: ООО «Главновосибирскстрой‑2»
ОАО "Тяжстанкогидропресс" образованно на базе ПО "Тяжстанкогидропресс" градообразующего предприятия знаменитой "Расточки". Строительство завода было начато в 1942 году. А уже в 1943 были выпущены первые гидравлические прессы усилием 100 и 200 т.с. "Тяжстанкогидропресс" освоен в производстве ряд изделий, используемых на предприятиях угледобывающей и коксохимической отрасли на железной дороге и городском транспорте, в производстве огнеупорных материалов.
1942 год. Приказом Наркома станкостроения А.И.Ефремова от 19 августа завод, строительство которого возобновили, получил название - Новосибирский завод тяжелых станков и крупных гидропрессов "Тяжстанкогидропресс".
1943 год. Изготовлены первые гидравлические прессы.
1956-1965 годы. Освоен выпуск самых крупных расточных продольно-обрабатывающих и специальных станков, гидравлических прессов различного назначения.
Страна полностью освободилась от иностранной зависимости по тяжелым станкам и гидравлическим прессам.
Заводы тяжелого и энергетического машиностроения получили от новосибирцев за 10 лет 400 тяжелых станков и 320 гидравлических прессов
В последующее десятилетие (1966-1975 годы) завод развивает производство тяжелых станков и прессов.
Из уникального оборудования следует отметить создание уникального технологического комплекса модели НС32, использование которого для обработки рам судовых двигателей позволило повысить производительность труда в 3 раза
В 1983 году завод начал серийный выпуск нового фрезерно-расточного станка модели 2Г660Ф2. Создается гамма продольно-обрабатывающих станков нового поколения, куда входят как строгальные, так и комбинированные - строгально-фрезерные станки, обеспечивающие обработку детали с пяти сторон за одну установку.
1993 год. Производственное объединение "Тяжстанкогидропресс" на основании указа Президента Российской Федерации преобразовано в открытое акционерное общество "Тяжстанкогидропресс".
За период с 1971-2006 г.г. предприятие выпустило 750 станков и 515 прессов.
Торговый центр «Флагман» расположен в Центральном районе Омска на пересечении улиц Фрунзе и Герцена. В вечернее время суток примечателен ядовито‑зеленого цвета подсветкой фасада.
Левый берег Новосибирска. Проспект Карла Маркса, 57 [8эт] (2010)
Административное здание находится на площади Лыщинского ("Горская"). Пересечение улиц Котовского, Немировича‑Данченко — съезд с Коммунального моста. С момента постройки (1972 г.) в здании располагался институт «СибПроектЭлектро». В настоящее время основную площадь занимает бизнес‑центр.
Железнодорожный мост через Обь в Новосибирске (2009)
Первый железнодорожный мост через Обь — железнодорожный мост в месте пересечения главного хода Транссибирской магистрали с Обью. Построен в 1893—1897 гг. по проекту Н. А. Белелюбского. Место мостового перехода выбрано Н. Г. Гариным-Михайловским. Считается, что именно решение о начале постройки моста в районе села Кривощёковского явилось моментом основания города Новосибирска.
Мост имеет 9 пролётов. Пролёты лежат на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном ложе реки.
Мост строился 4 года и стоил около 2 млн рублей. В 1896 г. проведено испытание моста, по которому прошли 4 паровоза, а 31 марта 1897 г. он был открыт для движения.
В 1930-х годах, после завершения строительства "Комсомольского" железнодорожного моста и создания грузового обхода Новосибирска, "старый" мост потерял своё значение и стал использоваться, как правило, для пропуска пассажирских поездов, следующих через центр города.
В апреле 1984 г. на опорах первого железнодорожного моста завершился монтаж вторых русловых мостовых пролетов — металлических ферм.
Мостоотряд № 429 Западно-Сибирской железной дороги возвёл эти пролеты из 15,7 тыс. металлических элементов общим весом 4,5 тыс. тонн.
Проект моста составлялся в московском институте Гипротранспуть. После пуска в эксплуатацию Новосибирской ГЭС весенние ледоходы в районе города прекратились, поэтому отпала надобность в существующих у опор ("быков") старого моста ледорезах. Строители-мостовики нарастили семь железобетонных опор на основаниях бывших ледорезов моста, соорудили две береговые опоры.
Новый металлический мост собирали на высокопрочных болтах, позволявших быстрее вести монтаж пролётного строения. Эффективный метод сооружения моста без вспомогательных лесов, наплавных средств применён впервые в Новосибирске.
В настоящее время пролётные строения старого моста демонтированы, через мост снова осуществляется движение поездов по одному пути. В то же время, опоры моста и насыпи на берегах сохранены, что позволяет при необходимости вновь достроить мост до двухпутного.
12–16-этажный жилой дом с офисами и подземной стоянкой‑парковкой на пересечении улиц Блюхера и Котовского. Архитектор: Поповский И.В. Элементы архитектуры классического стиля фасада здания создают запоминающийся образ. Изначальная задумка здания была изменить контекст среды застройки района Горского ж/м, построить своеобразный «Холм с парфеноном». До постройки униконовской «китайской стены», хорошо просматривался с правого берега.
Жилой массив застраивался строительной фирмой «Сибирь» с начала 1990х. Особенностью застройки является то, что все здания построены методом монолитного домостроения.
Бердский аэродром Новосибирской области. Полет на Ан-2 (2010)
Для отслеживания лесных пожаров в Новосибирской области переодически с Бердского аэродрома в небо поднимается самолет АН-2, который патрулируют леса области. С высоты 1000 метров экипаж может определить очаг пожара на расстоянии до 70 километров. Это позволяет быстро обнаружить возгорание даже в отдаленных местах.
Авиационная охрана лесов осуществляется силами ГБУ НСО "Новосибирская авиабаза" на площади - 4,9 млн. га.
Ан-2 ("Кукурузник") — лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем мощностью 1000 л. с. и винтом. Номинальный полётный вес — 5250 кг.
Шайдуровский карьер Расположен в Сузунском районе Новосибирской области в 2 км к северо-востоку от с.Шайдурово. Порода строительного камня: базальтовые порфириты и альбитофиры.
Сбор
Рубка леса
Линёвский аэродром "Евсино" Находится на 84-ом км трассы «Новосибирск — Барнаул» в Искитимском районе Новосибирской области, возле поселка Линево.
На территории аэродрома расположен Новосибирский авиаклуб, где регулярно проходят соревнования различного масштаба.
Як-52, Ан-2 и фашистский трофей. Junkers Ju 52 Ju-52 (Юнкерс Ю-52)
Вираж над Линёво
Мосток через Иню возле дачного поселка "Шелковичиха"
Центр Омска с высоты. Бывший Облисполком. Красный путь, 5 [52м, 13эт] (2010)
13-этажное здание Облисполкома построено в 1972 году (архитектор Г.Е. Чиркин). В то время самое высокое здание города, резко контрастирующее с окружающей исторической застройкой. В настоящее время размещаются структуры областного правительства: минобразования, минэкономики, управление ФРС, совет ветеранов.
Успенский кафедральный собор Был разрушен во времена советской власти и восстановлен в начале XXI века на средства, специально собранные горожанами. Высота колокольни до подкрёстного яблока – 54 метра, высота креста – 3 метра, диаметр купола – 15 метров
Соборная площадь Главная площадь Омска, расположенная в центре города между улицами Красный путь, Интернациональной, Тарской и Ленина. Здесь проходят все наиболее важные общегородские и государственные праздники, мероприятия, парады.
Омский государственный музыкальный театр. Здание построено в 1981 году. Архитекторы Д.Е.Лурье, Н.Н.Стужин, Н.Н.Белоусова. Здание оригинальной архитектуры является одним из символов Омска.
Споттинг в аэропорту "Толмачево". Новосибирск (2010)
4 сентября 2010 года был проведен официальный споттинг в Новосибирском аэропорту "Толмачево". Все мероприятие длилось 21 час подряд. Я же посетил только 1/3 часть сего. Аэропорт "Толмачево" является лидером в Сибирском Федеральном округе и полноправным элементом мировой транспортной системы как крупнейший транзитный узел на важнейших направлениях между Европой и Азией.
Ангар. Принадлежит "S7 Group" Крупнейший в России собственный ангар для проведения работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники. В настоящее время производится реставрация ангара.
Airbus A320-214 (VQ-BES)
Airbus A320-214 (VP-BZS)
Что это?
McDonnell Douglas MD-11F (VP-BDQ)
1.
2.
Boeing 737-83N (VP-BQD)
Як-42д (RA-42555)
Антонов Ан-24 (RA-47254)
Туполев Ту-154м (RA-85675)
Благодарю пресс-службу аэропорта за организацию фотосъемки. Отдельное огроменное спасибо Светлане Смирновой!
Новосибирская область. Десантирование с вертолета Ми-8. "Уроки мужества" (2010)
В рамках проводимых в Новосибирской области «Уроков мужества» было произведено показательное десантирование с вертолета при зависании с помощью специального троса. «Уроки мужества» проводятся ежегодно в ряде школ и детских домах НСО с участием офицеров минувших войн и бойцов спецподразделений.
Новосибирск. Полет на воздушном шаре. Проект "Купикайф" (2010)
У меня с самого детства было желание полетать на воздушном шаре. На днях я это осуществил благодаря проекту Kupikaif. Полет происходил недалеко от города Бердска ("Южный" - пос. Сосновка). Единовременно на борту могут находиться четыре человека. Большим плюсом для меня являлось то, что была возможность поучаствовать в подготовке аэростата к полету на всех его стадиях.
Всё просто. Покупаем карту, звоним и договариваемся о дне полета. Такую карту можно подарить кому-то или использовать самому.
Итак. Сбор в Бердске. Выезд на место предполагаемого взлета. Осуществляется залп сигнальной ракеты для определения направления ветра.
Ветер определен.
Начинаем подготовку аэростата
Собираем "горелку"
Расправляем полотоно
Теперь необходимо нагнать внутрь воздух при помощи вентилятора.
Шар приобретает форму
Подъем
Ready
Here we go!
Набор высоты
Внизу кто то издевается над березами...
Бердск
Новосибирское водохранилище
Прибор измеряющий скорость ветра и высоту.
Бреющий полет
P.S. Все вопросы по организации такого полета задавабельны по телефону (383) 299-85-29 P.S.S. Помимо воздушного шара у ребят есть еще масса способов, мягко говоря, необычно провести время ( kupikaif.ru)
Небоскребы Москвы. ЖК "Воробьевы горы" [178м, 48эт] (2010)
Жилой комплекс представляет из себя семь корпусов разной высоты - от 17 до 48 этажей заканчиваются ступенчатыми кровлями с пентхаусами. Самое высокое здание - 178 метров. Всего в комплексе 1039 квартир.
ЖК "Золотые ключи" (здесь жил президент Дмитрий Медведев)
Коттеджный городок "Сетунь"
Большая спортивная арена Олимпийского комплекса "Лужники"
Новодевичий монастырь
Живописный мост и ЖК "Континенталь"
Раменки
Монумент Победы. Обелиск высотой 141,8 метра (по 10 сантиметров за каждый день войны) На высоте 122 метра к стелле крепится 25-тонная бронзовая фигура богини победы Ники.
Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе (1995)
Мемориальная мечеть
Круглый дом–2 (1979) Второй из двух домов подобного типа модификаций серии 1-515/9. 9 этажей, 26 подъездов, 936 квартир. Панели в этом доме поставлены с максимально допустимой по СНиПам погрешностью в 6°, что и позволило "закольцевать" здание.
Новосибирский метромост. Самый длинный метромост в мире (2010)
Новосибирский метромост — семипролётный метромост через реку Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2,145 км (из неё речная часть — 896 метров). Мост является самым длинным метромостом в мире. Движение поездов открыто вместе со станциями первого пускового участка 7 января 1986 года.
Мост общим весом 6200т представляет собой конструкцию в виде коробчатого нарезного закрытого двупутного 7-ми пролётного строения.
Мостовой переход — серый железобетонный короб.
Ранее открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи с середины 1990-х лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.
Элементы пролётного строения выполнены сварными из низколегированной стали с монтажным соединением на высокопрочных болтах диаметром 24 мм.
Опоры моста выполнены из железобетона, имеют V-образный вид.
Надвижка метромоста производилась поэтапно с одного берега на другой с помощью мощных гидродомкратов. Аналогов в практике метростроения данный метод не имеет.
В условиях сибирского климата линейное расширение конструкции удлиняет металлическое строение до 700 мм. При этом такое линейное удлинение компенсируется уравнительными приборами.
Для обслуживания метромоста предусмотрены две тележки с поворотной осью для прохода V-образных опор.
Передвигаются тележки по этим рельсам.
Зимой метромост сокращается, а летом растягивается на 50 см, для чего на опорах предусмотрены специальные ролики, по которым «катается» вся коробчатая конструкция. Это объясняется сибирским климатом и резким перепадом температур.
Середина
Левобережная эстакада метромоста. Выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с оконными проёмами 2 м на 2 м и имеет длину более 1 км. Эстакада состоит из 3 участков:
1) Спуск с уровня высокой русловой части (для пропуска судов) моста.
2) Прямой идущий параллельно дамбе Коммунального моста участок. На нём планировалось расположить станцию метро «Спортивная».
3) Поворот, после которого поезда уходят в толщу берега Горского обрыва, а затем под проспект Карла Маркса.
Крыша элеватора. новосибирская область. Тогучин [70м, 12эт] (2010)
Тогучин — город (с 1945) в России, административный центр Тогучинского района Новосибирской области. Население 21,6 тыс. чел. Город расположен на реке Иня (приток Оби), в 125 километрах от Новосибирска. Железнодорожная станция на линии Новосибирск — Новокузнецк.
Панорама железнодорожной станции «Новосибирск‑Главный» (кликабельна — 2244px)
Пешеходный мост №2
Водонапорная башня №1 (1894) Одно из первых специальных инженерных сооружений в составе железнодорожного комплекса станции Обь на Транссибирской железной дороге.
Сталинские высотки. Жилой дом на Кудринской площади [156м, 30эт] (2010)
Жилой дом на Кудринской площади — высотное здание в Москве, одна из «Сталинских высоток». Здание было построено в 1948—1954 гг. по проекту архитекторов М. В. Посохина, А. А. Мндоянца и конструктора М. Н. Вохомского. Здание состоит из центрального (30 этажей) и боковых корпусов (по 18 жилых этажей), составляющих единый структурный массив, опирающийся на общий цокольный этаж. Всего в здании свыше 450 квартир. Квартиры в доме получили работники авиационной промышленности, летчики испытатели и номенклатура ЦК КПСС и Совмина СССР.
Наземный вестибюль станции метро «Краснопресненская» (1954) Архитекторы вестибюлей: К. С. Алабян, Т .А. Ильина, соавторы В. И. Алешина и Т. Д. Зебрикова.
Белый дом. Площадь Свободной России. Кутузовский проспект. Гостиница "Украина"
"Кудринский" фонтан. Скульптор Александр Рукавишников, архитектор Марина Морина. Открыт 7 сентября 2008 года на День города.
Жилой дом на Котельнической набережной (1952)
Дом Наркомфина (1930) Жилой дом-коммуна Народного комиссариата финансов. Архитекторы М. Я. Гинзбург, И. Ф. Милинис. Памятник советского конструктивизма. Один из первых в СССР и в Москве домов-коммун. Впервые в практике строительства примено расположение особняка на крыше (пентхауз).
Въезд в комплекс зданий посольства США в Российской Федерации
Новинский бульвар, 18 (1954) Архитекторы М.В. Посохин и А.А. Мндоянц. В этом доме проживал в последние годы жизни художник Пётр Кончаловский.
Озеро Байкал. Circum-Baikal Railway | Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) (2010)
Кругобайкальская железная дорога — историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато. После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.
Сибирский железнодорожный путь, впоследствии получивший название Транссибирской магистрали, при проектировании был разделён на семь участков, среди которых был Кругобайкальский, маршрут которого должен был пройти от Иркутска до пристани Мысовая (ныне город Бабушкин) на восточном берегу Байкала.
Первоначальные изыскательские работы были проведены с участием А. И. Штукенберга в 1836—1840 годах. Окончательный этап работ по определению маршрута первого участка Кругобайкалки, от Иркутска до озера Байкал, был проведён в 1894 году.
Окончательное решение о прохождении маршрута было принято комитетом по сооружению Сибирской железной дороги 9 июня 1901 года. Сметная стоимость строительства данного отрезка Кругобайкальской дороги составила 52,52 млн руб. Начальником строительства был назначен инженер путей сообщения Б. У. Савримович.
Берега, представлял собой скалистую гряду с крутыми откосами, возвышающуюся над урезом воды на 270—400 м.
По первоначальному плану, на участке от Слюдянки до П.Байкала было необходимо соорудить 33 тоннеля.
Минимальная высота пролегания железнодорожного полотна над урезом воды Байкала — 5,33 м.
Технические условия при устройстве разъездов определяли пропускную способность дороги в 14 пар поездов в сутки.
По причине отсутствия прибрежной террасы доставка всех материалов к месту строительства (за исключением камня, добываемого на месте) осуществлялась по воде (летом — на баржах, зимой — на гужевом ходу по льду). На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ.
С вводом в строй всей трассы КБЖД маршрут Транссиба вокруг Байкала был полностью замкнут, по магистрали пошли грузы, пассажирские вагоны. Кругобайкалку называли «Золотой пряжкой стального пояса России».
Первоначально дорога была построена в одной колее; в 1911—1914 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило увеличить пропускную способность Кругобайкалки до 48 пар поездов в сутки.
При этом при строительстве мостов и других инженерных сооружений вместо природного камня активно применялся новый для тех времён материал — железобетон.
В 1947—1949 годах была построена электрифицированная перевальная дорога Иркутск — Большой Луг — Слюдянка, заметно сократившая путь по сравнению с Кругобайкальской веткой. Основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок.
В 1950 году началось строительство Иркутской ГЭС. В связи с этим часть Кругобайкальской дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары, была разобрана в 1956 году и в этом же году затоплена при наполнении Иркутского водохранилища.
В итоге сформировался современный, «тупиковый» маршрут Кругобайкалки (Слюдянка-2 — Култук — Маритуй — Байкал). Магистраль потеряла своё стратегическое значение, количество пар поездов на дороге резко уменьшилось, с тоннелей и мостов была снята охрана.
В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км.
На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км).
На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.
Одна из основных достопримечательностей - Итальянская стенка
Отсчёт километров на Кругобайкалке традиционно ведётся от станции Иркутск-сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог.
Станция Байкал при этом расположена на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 — на 161 км.
В настоящее время КБЖД входит в состав Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.
В начале XXI века по дороге регулярно курсирует один поезд (тепловоз и два вагона) в день туда и обратно. Время в пути от Слюдянки до станции Байкал — 4 часа 40 минут. Этот поезд именуется жителями придорожных селений словом «передача», отражающим значение этого транспорта для обеспечения их предметами первой необходимости. Ещё одно название поезда — «мотаня» (мотается между станциями).
Также периодически ходят туристические поезда, в том числе с паровозной тягой и оформлением вагонов в стиле «ретро».
Кабина машиниста тепловоза.
Тоннель №18 "Киринрей 3" 13 сентября 1904 г. здесь была произведена стыковка Великого Сибирского пути.
Крупнейшее и глубочайшее озеро планеты Земля. Байкал неповторим...