На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Maro

Портрет жителя

Откомментировала фильм «Черное озеро (Сезон 02)»

Приквел вполне годный, сюжет развивается динамичней, чем в первом сезоне, картинка ярче. Но лично я не очень поняла, как сюжет приквела соотносится с тем, что нам было показано в сиквеле первого сезона. Видимо, тайна Чёрного озера будет раскрываться со скандинавской обстоятельностью и неторопливостью.

Откомментировала фильм «Папа, мама, служанка и я»

Дурацкая, непритязательная, но очаровательная старинная французская кинокомедия. Кто хочет отдохнуть душой и чувства добрые в себе пробуждать — уелкам.

Откомментировала фильм «Каждый вечер в одиннадцать»

Тонкий и проникновенный фильм, одна из жемчужин советского лирического кинематографа. Акцент делается на психологии, ищущим экшена смотреть не стоит.

Откомментировала фильм «Серенада солнечной долины»

Гленн Миллер — он и в Африке Гленн Миллер, а Соня Хени... Боже мой, какая там Соня Хени! Какое фигурное катание — у‑у-у‑у! (Постарайтесь не смеяться от степени сложности — в конце концов, это то, из чего развилось современное архисложное фигурное катание). Соня Хени, если верить Википедии, «первая и единственная трёхкратная олимпийская чемпионка в женском одиночном катании». Она была первой фигуристкой, которая надела короткую юбочку. И ещё она дружила с Гитлером и Геббельсом, увы. Но с началом войны уехала в США и помогала собирать средства на американскую армию, хотя и не позволяла себе открытых антинацистских высказываний. В Норвегии её считали коллаборационисткой, но она, видимо, просто хотела комфорта и потому сидела, так сказать, на двух стульях. Деньги она любила очень. Но в фильме «Серенада солнечной долины» она играет очаровательную, обманчиво простодушную девочку, которая добивается своего не мытьём, так катаньем. И получилась чудесная, очень милая музыкальная комедия с несравненной музыкой Глена Миллера. Годится для семейного просмотра и ностальгирования по старому, доброму Голливуду, да и вообще — по веку, который ушёл, но тоже был как будто старый и добрый... Кабы не две страшные мировые войны. Но такое кино и было нужно, чтобы забывать о войнах и помнить о вечном.

Откомментировала фильм «Бассейн»

Жумноватенько. Такая психологическая драма, плавно и довольно неожиданно перерастающая в триллер.

Откомментировала фильм «Магия лунного света»

Мило, с хорошей картинкой. На один раз очень приятно посмотреть.

Откомментировала фильм «Султан моего сердца»

Очередная турецкая народная сказочка на тему турецкой же истории. Демократичный и передовой султан Махмуд (номера не помню) борется за всё хорошее против всего плохого. Поскольку это турецко‑российский продакшн, то было бы крайне опрометчиво считать, как гражданин там ниже, что самый отрицательный персонаж — российский посол. Если досмотреть до конца, то всё с ним станет ясно, откроются удивительные вещи. Ну и спойлер: в конце страстно поцелуются.
Видимо, это всё, потому что лично я не вижу, куда дальше развивать сюжет.

Откомментировала фильм «Бассейн»

Ален Делон и Роми Шнайдер такие молодые... Да, кино для эстетов — это психологическая драма, в которой акцент делается не на внешнее действие (с ним всё довольно ясно сразу), а на внутреннем мире главного героя.

Откомментировала фильм «Убийства по алфавиту»

Это не просто медленно. И не просто нудно. Это рожки да ножки от самой стилистики детективного романа Агаты Кристи. И опять‑таки, как и в «24-х часах» саспенс создаётся не действием, а только сдавленными голосами персонажей, которые находятся в состоянии как бы сомнамбулическом, и закадровой музыкой, причём непрерывной, что весьма утомляет и отвлекает от наблюдения за развитием сюжета. Ну и да, согласна с предыдущим оратором: Малкович в роли Пуаро, коему авторы ещё и придумали удивительные детали биографии, о которых не знала леди Агата, крайне неубедителен.

Откомментировала фильм «24 часа (Сезон 01)»

Создавать саспенс только посредством закадровой музыки — ужасающий моветон. Такого себе даже Дэвид Линч не позволяет (у него‑то аудиоряд всегда оправдан видеорядом).

Откомментировала фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»»

Как теперь говорят, «не зашло». Длинно, ложно‑многозначительно, эпически неторопливо, динамика отсутствует напрочь. Режиссёр пытается создать саспенс посредством закадровой музыки, но получается у него не очень. Словом, как говорится, «ниасилил», выключила примерно на половине.

Откомментировала фильм «Гудини и Дойл»

Ещё один стильный сериал, детектив с элементами чертовщинки. Как говорится, чёрная магия с последующим разоблачением (для этого и нужен такой персонаж как фокусник Гудини, лицо историческое, как и Дойл). Дамам под вязание или вышивку очень хорошо пойдёт.

Откомментировала фильм «Травиата»

Постановка Деккера, конечно, более чем своеобразная, но сделано всё так талантливо, что даже тайные любители плюшевых штор в операх, вроде меня, могут признать, что спектакль хорош и имеет право быть. Нетребко не только молода, стройна и ослепительна, но и голосиста, Вильясон ещё не оперировал свои связки и потому не хрипит, — в общем, молодость, темперамент в сочетании с музыкальностью исполнителей и самой музыкой Верди — убойная сила. Что называется, верю, верю. Прежде чем слушать, желательно найти полное либретто, причём двуязычное, хотя бы с переводом на английский. Ну или старинное советское либретто на русском — вот, например: http://libretto‑oper.ru/verdi/traviata, чтобы следить, о чём поют. Приятного просмотра и прослушивания, желаю вам такого же удовольствия, какое получила я. Картинка и качество звука здесь лучше, чем в ролике на Ютубе, поэтому рекомендую.

Откомментировала фильм «Четыре женщины и одни похороны (Сезон 02)»

Чего‑то я, видимо, недопонимаю в этом искусстве. Плохо у меня идёт сочетание топорной немецкой комедии и детектива. Смешение жанров давным‑давно уже не новость, но этот коктейль в моём восприятии категорически не смешивается.

Откомментировала фильм «Лес (Мини-сериал, 2015)»

Я думала, это итальянская версия сериала «Лес» — http://www.cn.ru/films/film/foret_la/, но оказалось, это нечто совсем другое. Тип сюжета — «свой среди чужих / один против всех». Как уже было сказано, действие разворачивается с романской ленцой, но красивая главгероиня, изысканные интерьеры и роскошная природа, а также атмосфера роковой тайны примиряют с неторопливостью.

Откомментировала фильм «Черное озеро (Сезон 01)»

Угрюмо. Картинка мрачная и колористически приглушённая. Тип сюжета — «игра на выбывание». Есть кое‑какие прямые аллюзии на Laguna negra (El internado), испанский сериал, название которого неверно переведено как «Чёрная лагуна» (хотя на самом деле там озеро, озерцо). Однако если в испанском сериале полумистическая мрачность уравновешивалась любовными линиями и комическими фортелями детишек, то здесь всё происходит со звериной серьёзностью. «Сур‑р-ров их Один‑бог, угрюмо мо‑о-о‑о-оре!» — короче говоря. Психологически тяжёлое кино, но имеет эффект семечек: оторваться невозможно до победного конца. Финал открытый, так что, кто знает, навертят ещё и на второй сезон чего‑нибудь.

Откомментировала фильм «Ярмарка тщеславия (2018)»

Увы, далеко не самая удачная экранизация романа Теккерея. Какая‑то растрёпанная и из тех квазиисторических опусов, где люди высшего круга (пусть даже не дворяне) ведут себя как гопники. Немыслимо было, например, чтобы офицер открыто хамил барышне, подруге своей наречённой, даже если барышня была бедна и лично ему неприятна. Была (и есть) масса способов дать человеку понять, что он не слишком приятная компания. Еще более немыслимо, чтобы гостье хозяев откровенно грубил чёрный слуга. Даже если хозяева поручали слугам выжить нежеланного гостя, делалось это более тонко.
В общем, очередное «как общество советское представляло себе общество светское».

Откомментировала фильм «Лес (Франция, 2017)»

Хорошая, добротная французская криминальная драма. Никаких «кровь, кишки, и это прочее», главное — психологический аспект. Неторопливое, мрачноватое повествование. Не только идёт расследование преступления, но и попутно открываются роковые тайны прошлого. Ну и моралитэ, конечно: подтверждается народная мудрость, что блудить там, где работаешь или живёшь, особенно если живёшь в деревне, — не просто крайне неосмотрительно, но и может вовлечь в очень большие неприятности.
Ну а убийца, как всегда, дворецкий, бгг, хотя ни одного дворецкого в фильме нет.

Откомментировала фильм «Партнёры по преступлению (Сериал, 2015)»

Нет, в этой озвучке смотреть невозможно. Да и не самые, на мой взгляд, интересные приключения Таппенс и Томми здесь взяты.

Откомментировала фильм «Семейный праздник (Убийство на семейном вечере)»

Хорошо сделано. Лихо закручено. В то же время без ненужных рек крови, акцент делается на психологических аспектах и отношениях внутри семьи.
А одного из братьев играет инспектор Бурдо из Николя ле Флока (Матиа Млекюз). Кстати, приветик от Паро там тоже ест: одного из полицейских в тюрьме (совершенно эпизодическая роль) зовут Лефлок.

Откомментировала фильм «Николя Ле Флок»

Полагаю, что у самого Паро можно найти тьму исторических неточностей, но от художественной литературы нельзя требовать того же, что от научных исследований. Главное, что романы Паро очень атмосферны, и XVIII век показан в них с той стороны, про которую мы предпочитаем забывать и не думать, глядя на парадные портреты высокопоставленных особ в шикарных нарядах, — грязным, зловонным, негигиеничным, тускло освещённым и довольно‑таки страшным с изнанки, с кротким мэтром Сансоном (палачом г. Парижа) в качестве главного специалиста по патанатомии, просто анатомии и физиологии человека. Сериал конгениален первоисточнику.

Спойлер
Осьмнадцатое столетие предстаёт в нём довольно душным и грязным, хотя и без ненужного натурализма, но с очень тонкими деталями. Так, Николя, явившийся домой после осмотра трупа, который он трогал руками, садится за стол, не сняв сюртука и даже не помыв рук, и берётся есть пирог. Это вызывает содрогание, но ведь только в следующем столетии врачи (!) наконец‑то согласились, что руки перед операциями (!) мыть всё‑таки необходимо. Что говорить об обывателях в быту? Актёрская игра достойна похвалы, картинка хорошо выстроена, а вот костюмы на дамах сидят, увы, большей частью как на коровах сёдла. Не знаю, в чём причина этого, но, например, г‑жа де Помпадур, славившаяся отменно тонким вкусом и кокетством нарядов, предстаёт какой‑то унылой тетёхой в плохо подогнанном платье, да ещё и принимает такие позы, какие женщины тех времён вряд ли стремились принимать — из‑за корсетов (например, сильно наклоняться вперёд к собеседнику). Зато мужчины одеты по фигуре и по ситуации и в меру щеголеваты. Уж не знаю, что пленило кого‑то в улыбке Жерома Робара, но он, безусловно, очень мил в этой роли.

Немного удивляет, что первой идёт не «Тайна улицы Блан‑Манто» — как я понимаю, это первый роман из серии о Николя ле Флоке. Но в целом — мы имеем хороший, атмосферный детективный сериал в историческом антураже.

Откомментировала фильм «Скрытое (2018)»

Кое‑как дотянула до 4-й серии, но увы! Смотреть не смогла. Я понимаю, что тут валлийская неторопливость и мрачность, но как‑то со всем этим перебор. Ни картинки, ни психологизма, ни динамичного развёртывания сюжета мне так и не удалось обнаружить. Одним словом, как выражался один персонаж у Гончарова, «будто мочалку жуёт».

Откомментировала фильм «Тайны Фрэнки Дрейк (Сезон 01)»

Хороший сериал, стильный. Прекрасно выстроенная картинка, чудесные костюмы — уж не скажу, насколько исторически достоверные, но эпоха в кадре узнаваема, — очаровательные женщины и милые приветики зрителям. Действительно, с вымышленными персонажами в одном ряду или упоминаются, или действуют лорд Карнарвон, Эрнест Хемингуэй, царевна Анастасия, а также Джордж Крэбтри, постаревший и отпустивший усы. Джордж, конечно, тоже вымышленный, как и Фрэнки, но он пришёл к нам с приветом от Уильяма Мёрдока.
Сюжеты новелл добротно выстроены, развиваются вполне динамично. И, к счастью, никаких «кровь, кишки, разэтосамое».

Откомментировала фильм «Табор уходит в небо»

В 1976 году, когда фильм вышел на экраны, цыгане таборами ломились в кинотеатры. Этнографических нестыковок там хватает, но в целом фильм получился — как песня спета.