Во времена жесткого внутреннего террора, когда Япония готовится вступить во Вторую мировую войну, муж главной героини попадает в лагерь из-за своих политических взглядов. Кабеи, оставшаяся одна с двумя детьми, не дает себе сдаться: назло всем — правительству, родному отцу, всему миру, - она не отказывается от мужа. Ее жизнь превращается в пример незаметного, непафосного, лишенного идеологии героизма.
В основу фильма положена автобиография Тэруё Ногами — писательницы, редактировавшей сценарии практически на всех картинах Акиры Куросавы, начиная с «Расёмона». Картина участвовала в главном конкурсе Берлинского кинофестиваля в 2008 году.
Фильм может быть интересен как история женщины, посвятившая себя детям, двум еще маленьким дочерям, любви и поддержке мужа, арестованному по мотивам политическим. Японская жена японского декабриста.
Мне, как всегда, а в данном фильме этого в избытке, было интересно прикоснуться к восточным традициям, обычаям, культуре семьи, быта, отношений.
Некоторые сцены неправдоподобны. Тонущий студент. Возможно, режиссер таким образом хотел еще раз обратить внимание на особенности персонажа: неуклюжий, рассеянный, недотёпа. Или же акцент сделан на том, что человек не умеет плавать, что в последствии трагически скажется на его судьбе? И тем не менее, неправдоподобно. Но, если этот эпизод хоть как‑то умиляет, то финальная сцена в больнице не понравилась совсем. Последние слова Кабеи и неадекватная реакция дочери в виде удивления и оглушительного рыдания — настолько переиграно, что смотреть неприятно.
Не знаю уж чего, но от фильма ожидала большего. Развитие сюжета, игра актеров не впечатлили… совсем.