Большая Тёрка / Обсуждение коллекции /
Когда, наконец, ты начнёшь чувствовать тот ритм, который задаёт этот гениальнейший фильм, ты больше не захочешь возвращаться к реальности.
В редкие минуты душевной пустоты и глубочайшей меланхолии я всегда пересматриваю этот фильм и он исцеляет мою душу.
Картина вселенского бытия — ни больше и ни меньше...
К нему можно подбирать сотни эпитетов, но лучше один раз посмотреть, чтобы вернуться в мир, созданный Стругацкими и Тарковским, ещё множество раз.
Кино не для всех, бесспорно.
Спасибо Вам, Андрей Арсеньевич.
Много слышал об этом фильме и хотел посмотреть, обожаю Стругацких, смотрел фильм о съемках этого фильма... только эти аспекты заставили меня досмотреть его до конца. Я абсолютно не поклонник современного «киноискусства», в котором качество фильм определяется исключительно его бюджетом и спецэффектами, а такие понятия как сценарий и игра актеров если и присутствуют, то не важны. Но как можно было из прекрасного исходного материала (пикник на обочине), с такими отличными актерами в конечном результате получить ТАКОЕ ЗАНУДСТВО? Можете говорить что я не понимаю режисера, искусство, современные или несовременные веяния и так далее, но если мне нравятся произведения Стругацких, актеры, сыгравшие в Сталкере и не нравится сам фильм, то наверное дело все‑таки в режиссуре.
Современной молодежи смотреть категорически не рекомендуется, да и я на четвертом десятке лет второй раз смотреть не стану.
Глубокое понимание этого фильма пришло ко мне 24 февраля 2012 года, когда мой мозг был практически уничтожен адовым похмельем и был не в состоянии мыслить абстрактно любыми простейшими категориями. В тот день мое собственное мировосприятие, обыденное или иначе рассудительное (оно же видение через призму философии, логики, риторики и арифметики) было загнано алкогольной интоксикацией в самый дальний угол моего бытия. По началу было страшно и как‑то что‑ли «потно» воспринимать увиденное (и виденное ранее) через открытую (нашедшуюся) в моем сознании новую для меня призму беспринципного и бесстрастного созерцания. Но однако, как оказалось это было очень полезно, как дефрагментация для компьютера, как короткий сон приносящий выздоровление организму, только применительно к мировоззрению и мировосприятию. Отчетливо осознаю, что в этом нет заслуги ни алкоголя, ни собственно фильма по отдельности ибо как то, так и другое было мной исследовано достаточно глубоко на тот момент. Просто так легли кости совокупности. Для некоторых критиков сего сабжа добавлю, не очень мудро сравнивать фильм и книгу в принципе, а в этом случае особенно. Лично у меня пока не возникало желание перечитать «Пикник на обочине», что вовсе не умаляет достоинств книги, однако этот фильм, ваш покорный слуга пересматривал многократно с 1986 г. и думаю 24.02.12 г. пересмотрел не в последний раз. Хорошее кино как хороший коньяк, с годами становится только лучше. Главное не злоупотреблять, как с тем, так и с другим, ради сохранения собственного вкуса.
Фильм смотрел давно. На тот момент впечатлил, учитывая, что по телевизору показывали два канала и кабельного телевидения тогда еще не было. Книгу прочитал много позже (естественно, «Пикник на обочине», а не серию "С.Т.А.Л.К.Е.Р") и перечитывал не раз. Сравнивая фильм и книгу сейчас, понимаю, что фильм не удался совершенно.
У Стругацких «Пикник...» — это лихой триллер про то, как жизнь переформатировала быдлоту по имени Рэдрик Шухарт до его мольбы «Счастье для всех. Даром. И пусть никто не уйдёт обиженным».
У Тарковского «Сталкер» — это нудная морализаторская езда по ушам. Такая мутная хрень была популярна в 18 веке, но сейчас‑то художниками найдены более увлекательные способы выражать свои идеи.
.
Мне фильм интересен только своей картинкой. Есть много очень удачных кадров, от изображения получаешь удовольствие.