Картина рассказывает о последнем периоде жизни писателя Льва Толстого. Прожив долгую жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 39 рублями в кармане Лев Толстой тайно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел последний приют на станции Астапово.
а мы сходили сегодня на «последнее воскресенье», и да, по моему мнению, американцы не смогли передать характер Толстого. по факту, он вообще не раскрылся в фильме как личность, талантливейший писатель. зато мне понравилась жена Толстого, очень сочный характер и за игрой актрисы было интересно наблюдать. фильм интересен в рамках общего развития, но на шедевр никак не претендует.
Вообще, современники Толстого всегда говорили о нем весьма уважительно. «Когда Лев Николаевич зайдет в комнату, сразу было понятно, что зашел человек высокодуховный и великий» не думаю, что американцам удалось это передать.
За попытку снять фильм о таком чудесном писателе можно, конечно, поблагодарить режиссёра — он попробовал. И обстановка удачная вроде бы, дома, улицы. Но...этого недостаточно. Когда смотришь на тоже лицо Джеймса Мак Эвоя, сразу вспоминаешь боевик «Особо опасен» или другие фильмы с его участием. Ну не вяжутся американские актёры с «русской темой». Вот не вяжутся. По моему мнению, можно было пригласить начинающих. Как с одной, так и с другой стороны — возможно получилось бы что‑то более оригинальное и приятное для души. А так...кино как кино, атмосферы нет. Не стоит американским режиссёрам снимать кино о русских. Хотя не так — не стоит снимать о том, в чём не разбираешься, тема тонкая — литература, наследие, характер автора — можно нарваться на тех, кому это дорого, кто ценит русскую литературу и кто не терпит «дурацких никчёмных киношек».
Сказать можно много. Ограничусь основными моментами. Актеры хороши, смотрелись убедительно. А вот цельности сюжету не хватает. По сути, здесь 2 линии: Лев Толстой и его жена и молодой толстовец Валентин Булгаков с его преклонением перед Толстым и своей первой любовью. Причем, думается, что экранного времени Толстой заслуживает поболее, чем ему выделили. А вот Булгаков мог бы и потесниться, его постельная (по‑голливудски постельная) сцена лично мне нафиг не нужна была. Ну да ладно. Кстати, на станции, где умер Толстой на входе в вокзал (то есть снаружи) написано «Выход». Вот «Выход», и все тут. Ладно бы это один раз мелькнуло, сошло бы за ляп. Но это мелькает не единожды, и это бесит. Отсутствие внимания к мелочам — не признак профессионализма, однозначно. Все ведь складывается из мелочей. И еще. Русский дух — это не миф, он существует. Здесь его почти нет. Природа показано безвкусно, просто березы, туманы и трава, великолепные сами по себе, даже при съемке на любительскую камеру. Говоря (даже "повествуя") о патриархе русской литературы, создатели должны понимать, что русская природа — это не фон, на котором происходят события. Это действующее лицо. Здесь этого нет. В целом, четверку поставлю. Все вытягивают актеры, которые очень старались. Это МакЭвой (на удивление прилично смотрится здесь), Пламмер и Миррен (актриса с русскими корнями, кстати). Пересматривать, скорее всего, желания не возникнет.
Если русские умели снимать бы. А в нынешней попытке приблизиться к уровню западного кино, русские просто жалки, а то русское кино, что мы прекрасно умели снимать, снимать нынешние режиссеры разучились, так что уж лучше, что сняли на западе, жаль, конечно, что не сняли русские режиссеры старой школы