Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.
Сегодня посмотрел в кино. Всем ценителям работ Андрея Звягинцева — смотреть обязательно. очень сильный и тяжёлый фильм (но не настолько тяжёлый, как фильм «Жить» с Яной Трояновой). Лично я концовку не понял.
Имхо: я думаю, режиссер этим фильмом хотел показать, что за ошибки родителей, за их постоянные конфликты между собой и нежелание находить решения в семье, работать над собой, над своими отношениями — всегда в итоге страдают дети. На мой взгляд, показанная картина вполне типичная, для современного мира. В данном случае, именно ребенок является самым уязвимыми, он живет со своими страхами, непониманием, обидой в мире взрослых отношений. А родители строят свою жизнь на стороне, где нет места их общему сыну. Они пытаются в других отношениях быть счастливее, им кажется они счастливы, вот то оно долгожданное счастье, а по факту они несут все те же ошибки из прошлого, в будущее. Получается замкнутый круг, я бы сказала бег на месте (тетка опять тыкает в телефон с пофигизмом на все, мужик с отсутствующим видом смотрит телек, и с раздражением убирает сына в кроватку). В итоге они «заплатили» за свой эгоизм, за свою нелюбовь — а даже ненависть друг к другу. Понравился ли мне фильм: да. Смысл в картине непременно есть, есть над чем подумать после просмотра.
фильм тяжеляк.. Очень неприятный депрессивный осадок остается. Концовка в духе советских фильмов ни о чем — что хочешь, то и думай.. Ясно только про будущую жизнь героев, но про судьбу сына не понятно.
Картина очень сложная по смысловой нагрузке. Превосходная операторская работа, хотя, на мой взгляд, некоторые планы статичные довольно долгие. Но, наверное, такова режиссерская задумка.Отличный актерский состав, все лица новые. очень понравилась Маряьна Спивак в главной роли. В фильме есть несколько очень сильных психологических сцен, которые вызывают слезы.А вообще после просмотра осталась такая горчинка в душе, потому что нельзя сказать однозначно — кто герой, кто злодей, а кто здесь белый и пушистый. Но всех персонажей объединяет одно — нелюбовь, из которой они пытаются вырваться. каждый — своим способом.
Мне понравилось, как показана работа волонтеров, почему‑то из всех эмоций весь фильм преобладало благодарность и уважение к этим людям. Понравилась сцена в коридоре, когда мы неожиданно видим Алешу, очень талантливый мальчик его играет... Еще понравился контраст между старыми и новыми отношениями главных героев... и контраст между отношениями героинь с матерями... Очень красиво и одновременно правдиво снята окружающая действительность, оператор просто молодец. Чего не хватило, на мой взгляд, это времени и деталей, чтобы проникнуться к Алеше, поэтому, наверное, все поиски относишься к нему как к безликому «бегунку»..
Фильм понятно о чем, смысл есть и все такое... но как может мешать ребенок 12 лет?! 12!!! как он может утомлять, надоедать? Он же уже самостоятельный по большей части, люби, заботься, лечи, в школу сам ходит, на треньки‑кружки сам ходит, простые блюда сам может приготовить, что‑то помочь по дому сделать — запросто. Это какими надо быть тупыми овощами, чтобы уставать от ребенка 12 лет, или срываться на нем, из‑за того, что бесит супруг/супруга?