Рецензия на фильм, название которого совсем не отражает его суть: битва за жизнь, за любовь и борьба сильной духом женщины, где город‑герой Севастополь является лишь местом действия трети картины.
1/8
Крым уже год в составе России, и совершенно так неожиданно в кинопрокат выходит патриотичная картина Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь», как бы напоминающая приунывшему гражданину, за что ему приходится терпеть санкции и нервно следить за скачками валют.
В центре сюжета — Людмила Павличенко, советская легенда, самая результативная женщина‑снайпер в истории, убившая 309 гитлеровских солдат и офицеров. Её играет голубоглазая Юлия Пересильд, мало похожая на исторический прототип внешне. Павличенко в фильме — это девушка‑кремень, крайне серьёзная везде и всюду, постепенно превращающаяся в советскую машину‑убийцу, попутно разбивая уязвимые мужские сердца товарищей‑офицеров.
Некоторую рваность фильму, которая иногда в тему, придают две параллельные линии происходящего, показывающие спартанскую юность главной героини и её визит в США, принёсший всемирную известность и подаривший встречу с Элеонорой Рузвельт, супругой президента США. Красавица с метким глазомером и упрямым характером — идеальный гражданин СССР и пример всем солдатам, ну и вообще немного фантастический персонаж со своими таракашками в голове, с такой дамой иногда сложно бывает.
Сюжет раскручивается неспешно, много времени уделяется мирной жизни и военной подготовке Павличенко, из‑за чего сама оборона Севастополя проносится мимо со скоростью пули. Возникает вопрос: «Эй, а когда она успела настрелять 309 гитлеровцев?». Батальные сцены изобилуют слоу‑мо и крупными планами, сопровождаемыми композициями «Океана Эльзы», Полины Гагариной и Вуди Гатри, который посвятил песню знаменитой снайперше.
Съёмки «Битвы за Севастополь» проходили с конца 2013 по июнь 2014 года в Киеве, Севастополе, Одессе и Каменец‑Подольском.
И всё же война в «Битве...» не ключевая тема, главное — любовные линии, пронизывающие фильм от начала и до конца: любовь к сухому отцу‑офицеру, к повидавшим жизнь напарникам и к фронтовому врачу, для которого френдзона — типичное состояние. Тем не менее, несмотря на достаточно скомканную и как будто бы сделанную наспех концовку с внезапными титрами, история трогает за потаённые струнки души, и кинозал покидаешь полным светлой грусти.
7 из 10
«Битва за Севастополь» — это фильм‑память к юбилею Великой Отечественной, призванный в очередной раз напомнить юному поколению о подвигах прошлого и обязывающий не творить ошибок в будущем. Он не станет сенсацией или откровением, заполнив экран различными клише и, возможно, историческими неточностями, но выполнит свою патриотическую функцию.
«совершенно так неожиданно в кинопрокат выходит патриотичная картина» — в чём же неожиданность!? Фильм готовился долго, снимался русско‑украинской группой, которая нервно переживала события Майдана и революции в Киеве. Кто‑то его долго ждал, записал дату выхода в блокнот. В чём неожиданность?
Сегодня в российском прокате стартует продолжение знаменитой франшизы о динозаврах — «Мир Юрского периода», нам удалось попасть на предпремьерный показ и мы готовы поделиться своими впечатлениями.
На большом экране начался показ четвёртой части франшизы об ОБЧР с далёкой планеты Кибертрон. Самой длительной, самой дорогой и, пожалуй, самой неоднозначной части «Трансформеров». Осторожно, зашкаливающее количество спойлеров!
Киновселенной Marvel очень не хватало такого засранца, и вот дождались, причём сразу все: Райан Рейнольдс, Мстители, мутанты, злодеи и, конечно, зрители. С 11 февраля «Дэдпул» на и за пределами экранов российских кинотеатров.