Фильм Битва за Севастополь

«Леди‑смерть», или Советская героиня

224530 1 апреля
Рецензия на фильм, название которого совсем не отражает его суть: битва за жизнь, за любовь и борьба сильной духом женщины, где город‑герой Севастополь является лишь местом действия трети картины.
1/8
Крым уже год в составе России, и совершенно так неожиданно в кинопрокат выходит патриотичная картина Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь», как бы напоминающая приунывшему гражданину, за что ему приходится терпеть санкции и нервно следить за скачками валют.
В центре сюжета — Людмила Павличенко, советская легенда, самая результативная женщина‑снайпер в истории, убившая 309 гитлеровских солдат и офицеров. Её играет голубоглазая Юлия Пересильд, мало похожая на исторический прототип внешне. Павличенко в фильме — это девушка‑кремень, крайне серьёзная везде и всюду, постепенно превращающаяся в советскую машину‑убийцу, попутно разбивая уязвимые мужские сердца товарищей‑офицеров.
Некоторую рваность фильму, которая иногда в тему, придают две параллельные линии происходящего, показывающие спартанскую юность главной героини и её визит в США, принёсший всемирную известность и подаривший встречу с Элеонорой Рузвельт, супругой президента США. Красавица с метким глазомером и упрямым характером — идеальный гражданин СССР и пример всем солдатам, ну и вообще немного фантастический персонаж со своими таракашками в голове, с такой дамой иногда сложно бывает.
Сюжет раскручивается неспешно, много времени уделяется мирной жизни и военной подготовке Павличенко, из‑за чего сама оборона Севастополя проносится мимо со скоростью пули. Возникает вопрос: «Эй, а когда она успела настрелять 309 гитлеровцев?». Батальные сцены изобилуют слоу‑мо и крупными планами, сопровождаемыми композициями «Океана Эльзы», Полины Гагариной и Вуди Гатри, который посвятил песню знаменитой снайперше.

Съёмки «Битвы за Севастополь» проходили с конца 2013 по июнь 2014 года в Киеве, Севастополе, Одессе и Каменец‑Подольском.
И всё же война в «Битве...» не ключевая тема, главное — любовные линии, пронизывающие фильм от начала и до конца: любовь к сухому отцу‑офицеру, к повидавшим жизнь напарникам и к фронтовому врачу, для которого френдзона — типичное состояние. Тем не менее, несмотря на достаточно скомканную и как будто бы сделанную наспех концовку с внезапными титрами, история трогает за потаённые струнки души, и кинозал покидаешь полным светлой грусти.
Можно посмотреть 7 из 10
«Битва за Севастополь» — это фильм‑память к юбилею Великой Отечественной, призванный в очередной раз напомнить юному поколению о подвигах прошлого и обязывающий не творить ошибок в будущем. Он не станет сенсацией или откровением, заполнив экран различными клише и, возможно, историческими неточностями, но выполнит свою патриотическую функцию.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке


Okuneva

Despite the freeze in ties between the former Soviet nations that has seen Ukraine ban a slew of modern Russian films, the $ 5 million (4.6 million euros) movie was launched last week with glitzy gala premieres in both Moscow and Kiev.

https://www.mybalancenow.buzz/


Nightwatchman
«совершенно так неожиданно в кинопрокат выходит патриотичная картина» — в чём же неожиданность!? Фильм готовился долго, снимался русско‑украинской группой, которая нервно переживала события Майдана и революции в Киеве. Кто‑то его долго ждал, записал дату выхода в блокнот. В чём неожиданность?

Всего 2 комментария в «Тёрке»

Другие рецензии

  • «Робот по имени Чаппи». Бессмысленный и беспощадный
    Не робот беспощадный, а фильм. И смысла его постепенно лишает всё происходящее на экране. Но давайте по порядку...
    18 марта
  • «Холодное сердце»: Жаркие объятия зимы
    Мультфильм «Холодное сердце» растопил лёд в сердцах даже самых скептичных взрослых, а дети просто в восторге от нового творения студии Disney. Почему не стоит пропускать этот мультик — в рецензии.
    17 декабря
  • «Риддик»: Возвращение к истокам
    Вин Дизель наконец‑то вернулся к роли фурианца, и в сентябре на экраны вышел «Риддик». Чем фильм может поразить зрителя и стоит ли возлагать большие надежды на ленту об очередных приключениях сурового дикаря — в рецензии портала CN.ru.
    1 октября
  • Как ДОМа
    Студия DreamWorks Animation и на этот раз не промахнулась: мультфильм «Дом» получился ярким, изобретательным и очень смешным.
    12 марта
  • Поддайтесь «Гравитации»
    «Гравитацию» сам Джеймс Кэмерон назвал «лучшим фильмом о космосе из когда‑либо снятых». Соглашаться ли с мастером? Обсуждаем новый фильм Альфонсо Куарона.
    7 октября
  • «Ёлки 1914»: Война — не время для веселья
    Четвёртые «Ёлки», или «Ёлки 1914», приглашают зрителей в кинотеатр посмеяться и встретить Рождество по старому стилю. Мнение об этом новогоднем фильме — в рецензии от пользователя CN.ru.
    25 декабря