Большая Тёрка / Мысли /
Какая же чушь. Пережеванный на сто раз сюжет про «самого обычного и непримечательного» парня, который оказывается не тем, за кого себя выдает, при этом как полнейший имбецил ставит под удар всю свою семью только потому, что у него кулаки зачесались. Ну да, снять пар по‑другому в 2021-м никак иначе нельзя, кроме как избивать каких‑то гопников, один из которых, естественно, оказывается сватом/братом главного злого злодея. Экшен на фоне миллиона других боевиков, вышедших за последние годы, не примечателен вообще ничем, а музыка подобрана настолько нелепо, что чаще всего даже не соответствует динамике происходящего. Можно сказать, конечно, что, мол, «Это же комединый боевик, не нужно относиться к нему слишком серьезно», но вышедший 14 лет назад «Пристрели их» куда более состоятелен и как комедия, и как боевик, и как абсурдный трэш. «Никто» же просто является ничем.
«Снимем как у Тарантино, но только не обладая его режиссерским талантом и творческим видением». Учитывая, что он и сам создавал свой стиль, вдохновляясь и заимствуя множество приемов у других известных и не очень режиссеров, получается, что Bad Times at the El Royale — это фотография картины, являющейся репликой оригинала.
Давно не получал такого удовольствия от фильмов Marvel (с первого «Жел чела», пожалуй). При этом все типичные недостатки «марвеловских» работ здесь присутствуют: подчистую слитый главный злодей, спешное, обрывистое повествование, проблемы с мотивацией персонажей, логикой. Однако у фильма совершенно потрясающий стиль: основную часть ленты картинка сочная и яркая, в некоторые моменты несколько психоделическая, но без фанатичного буйства красок, однако мрачные моменты фильма показаны в соответствующем цветовом стиле и оформлении, но без излишнего драматизма. Спецэффектов здесь много, даже очень, но при этом кино не превращается в мультфильм, да и сделаны они по большей части довольно изобретательно: все эти «игры» с пространством и временем очень напоминают Inception, но язык не поворачивается сказать, что авторы сплагиатили, скорее, вдохновились. Шутки в наличии, как и всегда, но никакой особенной клоунады замечено не было, из общего стиля они не выбиваются (кроме сцены после титров, разве что). Что касается актеров, Камбербэтч и Суинтон — это идеальное попадание в образы, отлично исполненные и сыгранные. На счет всех остальных: МакАдамс — неплоха, но не сказать, что чем‑то примечательна; Эджиофор — не понятно, сам по себе персонаж довольно слабо прописан, как по мне; Вонг — хорош; Миккельсен — впустую потраченный талант столь маститого актера, смотрится он органично, но, опять же, сам по себе персонаж довольно блеклый и невыразительный. Также хочется отметить шикарный звук (смотрел в IMAX) и работу композитора (каких‑то запоминающихся музыкальных тем здесь нет, но в целом звуковое оформление отлично работает на атмосферу). К «Доктору Стрэнджу» можно придираться и даже ругать, но мне почему‑то не хочется этого делать. Возможно, от всяких «Эр Альтрона», «Торов» и «Первых мстителей» уже устал настолько, что «Стрэндж» на их фоне выглядит глотком свежего воздуха (хотя и «Стражи галактики» мне не особо зашли, а «Человек‑муравей» для меня — один из худших фильмов по комиксам). В целом, фильм хороший, местами даже отличный, довольной оригинальный, красочный, иногда забавный, иногда серьезный. Если бы не «болячки» Marvel, то вполне мог выйти шедевр сродни «Темному рыцарю». А так — крепкие 8 или даже 8,5 из 10.
Странно. Многие из тех, кому понравился фильм, говорят о том, что это, мол, не Marvel, тут все такое серьезное и драматичное. Однако сюжет по своему уровню абсурда и комичности затыкает за пояс даже «Первого мстителя». Персонажи столь глупы, а их мотивация настолько смехотворна, что это доводит до истерики еще похлеще, чем юморески от Marvel. Похоже на то, будто во время панихиды рассказывают веселые анекдоты: вроде бы и смешно, но смеяться как‑то неудобно.
Фильм гораздо лучше всего того, что выходит в последнее время (вроде бесконечных детских поделок Marvel, различных «Фокусов», «Игроков» и прочего дерьмеца, доверху набитого пафосом и диалогами уровня "Форсаж"). Свою цель, а именно развлечь зрителя, картина выполняет отлично. Возможно, фильм временами бывает пошлым и грубым, но, во‑первых, у него соответствующий рейтинг. Во‑вторых, это экранизация одноименного комикса, еще более жесткого, между прочим. В‑третьих, здесь нет никаких фонтанов крови, нарочито жестокого насилия или шуток совсем уж «ниже пояса» (в самом конце, разве что). На мой взгляд, это прекрасный образчик экшенового кино с неплохим сценарием, отличными персонажами (по меньшей мере двумя), отсылками к современной культуре, различным шпионским лентам, предыдущим работам режиссера, и замечательно поставленными экшен‑сценами. Лично я, по крайней мере, впервые за долгое время получил искреннее удовольствие от просмотра блокбастера, чего и вам желаю.
Фильм настолько туп, пуст и нелеп, что словами не передать. А уж кульминация не вызывает ничего, кроме смеха, от того, насколько она бессмысленна, собственно, как и весь фильм в целом.
Эмилия Кларк — самая неподходящая кандидатура на роль Сары Коннор из всех возможных (хуже могло быть, только если бы на роль утвердили Марго Робби). Эмили Блант, на мой скромный взгляд, подошла бы куда лучше. И по фактуре, и внешне она гораздо больше похожа на ту самую Сару, которую играла Линда Хэмилтон, чем кто‑либо еще. В любом случае будем посмотреть.
Одна из лучших ролей Джейка Джилленхола. При этом не сказать, что фильм сколько‑нибудь выдающийся, но, безусловно, здесь присутствует отличная актерская игра (Рене Руссо на редкость хороша), хорошая режиссура вкупе с операторской работой и прекрасные диалоги. Нарекания вызывают лишь не особенно удачное музыкальное сопровождение в начале фильма, которое диссонирует с тем, что происходит на экране, и слабая концовка.