Большая Тёрка / Мысли /
Начал смотреть сериал только из‑за того, что его снял Мурад Алиев, мне нравятся его «Офицеры». Как‑то вначале показалось затянуто, но потом всё закрутилось. А когда герои поехали на восток, я уже стал совсем радоваться. Как этническому узбеку, мне было интересно посмотреть как будут показывать одну из восточных стран. На удивление довольно грамотно. Забавно было читать название страны Джанистан. Слово «Джан», а точнее «Джон», переводится как «душа», соответственно страну бы перевели как Душестан. Съёмки явно проходили либо в Самарканде либо в Бухаре, так и не смог до конца определить. Говорили в основном на узбекском, с примесью таджикского, что дало мне уверенность в том, что это Узбекистан. Перевод делали грамотно, хотя не обошлось иногда без огрехов. Например: «Кора ит, ок кит, барибир ит» («Черный пес, белый пес, все равно пес»), перевели как «иди за ними в город или что‑то там в этом духе».
Очень обрадовался увидев Сайдуллу Молдаханова, который играл роль Донготара. Это было что‑то неподражаемое. Это великолепный человек: прост в общении, нет никаких понтов, в общем человек из народа. Дело в том, что этого актёра я знаю лично, так как в своё время снялся с ним в эпизоде фильма Сергея Тихомирова «Одно сегодня» (кому интересно этот отрывок можно посмотреть тут: http://video.mail.ru/list/scarface75/94/103.html). Так что если кому‑то нужен актёр в роли представителей Центральной Азии, я с удовольствием приму предложение.
Интересно было слышать из уст Гриневского слова «кам‑кам», что в переводе означает «по‑маленьку», когда Донгатар всё‑таки соглашается выпить с ним. Для восточного человека услышать что‑то такого типа на родном языке, принимается очень лично. Это говорит об очень близкой дружественной связи.
Это великолепный фильм. Я конечно понимаю, что большинство action действий, что делает старина Джон фарс и фантастика, но КАК он это делает, это просто супер! Похоже Пьер Морель метит на трон маэстро боевиков Джона Ву: неординарные боевые сцены, резкий монтаж, крупный план. На удивление Бессон в очередной продюсерский час не подкачал. А сцена с Royal with cheese, меня просто сразила наповал. Я аплодировал!
PS: я выразил субъективное мнение. Тем, кто считает себя пацифистом и человеком ООН, нам на сей раз не по пути...
СООБЩЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ: Честное слово, иногда не понимаю то, каким образом вы выбираете кино Гонконга, чтобы сюда выставить. Понимаю, Вонг Джинг — клёвый режиссёр, но почему именно этот фильм? Почему не «Высший Риск» с Джетом Ли? почему не «Городской Охотник» с Джеки Чаном? Почему не квадрологию «Бог Азартных Игроков», первая и последняя из которых- классика с Чоу Юн Фатом?
Да… Было время. Вот, что я писал в своё время в 2004 году. Мнения не изменил…
(http://kino.uz/movie/3088/good-the-bad-and-the-ugly-the/)
(Туко купается в ванне, когда входит однорукий бандит)
Однорукий бандит: В течение восьми месяцев я искал тебя. Когда мне следовало держать пистолет в правой руке, я вспоминал тебя. Теперь я нашел тебя именно в том положении, которое мне приятно. Я много времени потратил на то, чтобы научиться хорошо владеть левой рукой.
Туко (стреляет в него из под пены в ванне): Когда ты должен стрелять, стреляй. А не болтай, идиот.
Блондин (услышав выстрел в стане у Анджело): О, я узнаю звук этого пистолета. Что же, вовремя ты появился, дружок.
Несмотря на то, что кинематограф балует нас различными новинками, иногда хочется посмотреть старую добрую классику. Фильм «Хороший, Плохой, Злой» как раз представляет собой такой пример.
С творчеством Серджио Леоне я познакомился ещё в детстве, посмотрев его гангстерскую эпопею "Однажды в Америке" с Робертом Де Ниро и Джеймсом Вудсом в главных ролях. Фильм мне очень понравился и после этого, мне порекомендовали посмотреть классику вестерна "Хороший, Плохой и Злой". Я категорически отказался, мотивируя это тем, что вестерны мне абсолютно не нравятся (что является абсолютной правдой), за исключением "Великолепной Семёрки". Однако, буквально пару лет назад, я решился на просмотр фильма, о чём абсолютно не жалею, ибо этот фильм я обязательно пересматриваю раз в полгода.
Три главных героя фильма "Хороший" Блондин, "Плохой" Анджело и "Злой" Туко, являются мастерами владения револьвером. Туко разыскивают во многих штатах и за его голову назначена хорошая цена. Блондин несколько раз "сдает" Туко властям в разных штатах, а когда его вешают, он перестреливает веревку и спасает сообщника. В то время как Блондин и Туко зарабатывают на жизнь, бандит Анджело узнает, что некий Билл Карсон украл из армии огромную сумму денег - 200 тысяч долларов. Анджело решает найти его и забрать все деньги. Однако, умирающий Билл Карсон, попадает в руки к Блондину и Туко, которым рассказывает, что спрятал деньги на кладбище в одной из могил. Название кладбища он сообщает Туко, а название могилы - Блондину. Партнеры решают найти деньги и поделить между собой, но Анджело узнаёт об этом и пытается найти партнёров и самому завладеть богатством.
Идея охоты за деньгами, отнюдь не новая. Очень много фильмов "спагетти-вестернов" основывают свою сюжетную линию на этом. Однако Серджио Леоне удалось найти изюминку, которая привлекает зрителя: хорошо подобранный актёрский состав, элементы вестерна смешиваются с комедией и драмой, отличное музыкальное сопровождение Эннио Морриконе. Очень часто считают, что этот фильм является последней частью так называемой "трилогии о долларах". Первый фильм - "Полная горсть долларов", второй - "За несколько Долларов", и наконец "Хороший, Плохой, Злой". Однако в отличие от первых двух фильмов, тут и бюджет выделен побольше, да и фильм никак не связан с теми двумя, кроме того, что герой Клинта Иствуда носит пончо. Короче говоря, Леоне раскрутился на полную катушку и не подкачал.
В фильме "Хороший, Плохой, Злой", три главных героя ищут 200 тысяч долларов. Клинт Иствуд снова играет положительного героя (который действительно очень хороший парень) по кличке "Блондин", как его назвал Туко. Однако, на самом деле, у него нет своего имени, и даже в титрах его героя зовут "Человек Без Имени". Он - "Хороший" (Il Buono). Вечный герой вестернов Ли Ван Клиф играет безжалостного и зверского убийцу по имени Анджело "Ангельские Глазки". Кстати, он первый узнаёт о золоте и начинает охоту за ним. Он - "Плохой" (Il Cattivo). И, наконец, самый интересный (и мой любимый) персонаж - совсем никудышный бандит со списком преступлений длиной в милю и очень длинным именем - Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мариа Рамирез. Он - "Злой"(Il Brutto). Хотя Туко и бандит, он очень комичный персонаж. Такое ощущение, что Леоне решил создать своего рода образ "бандита-неудачника", который очень хорошо владеет пистолетом, ему чрезвычайно везёт, но после этого он постоянно попадает в комические ситуации. Я думаю, что этот замечательный персонаж помог фильму стать классикой жанра.
Стиль фильма почти достиг пика совершенства Леоне. Можно смело сказать, что финальная сцена одновременной дуэли трёх персонажей - самая лучшая сцена такого рода в фильмах Леоне, а может и в жанре "вестерн" вообще. Музыка Морриконе и присутствие Леоне при монтаже, создали очень мощный эмоциональный пик, который редко встречается в фильмах. В течение нескольких минут камера показывает переживания трёх дуэлистов, медленно, а затем всё быстрее и быстрее, она мелькает и крупным планом показывает руки, медленно тянущиеся к револьверу и глаза. Напряжение растёт и выливается в стрельбу.
Говоря о фильме, нельзя не упомянуть музыкальный саундтрек. Один из кинокритиков в своё время сказал, что фильм стал известностью благодаря уникальной музыки Эннио Морриконе, который создал наиболее узнаваемую тему среди всех фильмов такого плана. В главной теме присутствует крик "Аийаийа". По словам композитора, он хотел создать крик гиены. Но несмотря на то, что многие люди не знают как кричит гиена, они чувствуют чистую энергию и жёсткую агрессивность в этом крике, который Леоне использует на протяжении фильма. Воистину - классика жанра.
Зря ругаетесь. Согласен, сценарий мог бы придумать ребёнок, но в фильме есть три вещи, из‑за которых его стоит смотреть: музыка Брайана Тайлера, шикарный стёб над Элвисом, и конечно же Брюс Кемпбелл! Кому как, а мне забавно было провести параллель о том, что Элвис раньше воевал со зловещими мертвецами!
Обратите внимание на то, что плакат напоминает постер "Апокалипсиса сегодня!"(http://theformofmoney.blogharbor.com/blog/_archives/2009/2/9). Блин, вставить не могу картинку:-)
О! Это старый прикольный фильм. Его ещё в журнале типа БРАВО в 1993–94 печатали как видеокомикс. Только он там назывался «Разыскивается Герой», что ли... Точно не помню, давно это было, студентом был...
Думаю, что это не сколько особый вид перевода, сколько своего рода подарок. Некоторый старые фильмы, к которым привык слух, невозможно смотреть по‑другому. Купил несколько лет назад на DVD старый фильм «Приключения Али Бабы и 40 разбойников», сделанный где‑то в 80-м Узбекфильмом совместно с Индией с Дхармендрой, Зийнат Аман и Хемой Малини в ролях. Но новый перевод — очень резал ухо, которое привыкло к голосам Фрунзика Мкртчана, Хамзы Умарова и Ролана Быкова. Хорошо ребята потом взгрели, зная меня фаната Дхармендры, в Узбекистане выходил какой‑то журнал, в котором в качестве приложения был диск с фильмом со старой озвучкой. Вот это был праздник! Кстати, в Электронном Городе есть фильмы со старой озвучкой. Например «Профессионал» с Бельмондо, «Бездна» с Ник Нолти, ещё что‑то. В общем для любителя и человека, кто смотрел фильмы юности в кинотеатре Союза, как говорят англичане «makes sense».
Писал рецензию в своё время (http://www.kino.uz/movie/3079/better-tomorrow-ii-a/).
К сожалению, даже неплохой подбор актёров, не спасает фильм. Можно предположить, что прорех в сценарии столько, сколько дыр от пуль в плаще Чоу Юн Фата. Чувствуется, что во время работы над фильмом, шёл раздор между продюсером и режиссёром. Некоторые сцены просто не связываются с другими, другие же вообще непонятны даже тем, кто наизусть знает первую часть (например, откуда взялся Лунг? Откуда он знает Кена? Почему триада не узнала Хо и Кита, если Фуй Он Шинг был правой рукой главного злодея первой части? И многие другие ляпсусы). Дин Шек, хороший комедийный актёр, но он совершенно не смотрится рядом с главными героями. Он прекрасно играл полоумного (временно) подпольного дельца, но как герой боевика - он просто никудышный.
Хороша последняя сцена бойни, особенно дуэль Кен Гора и наёмного убийцы Чонга (кстати герой Кристиана Слейтера в фильме Тони Скотта по сценарию Тарантино «Настоящая Любовь», посмотрев именно эту сцену, идёт разбираться с сутенёром своей жены). Причём оба профессионала ведут себя по-разному: Кен (он же брат Марка!!!), бесшабашно лезет под пули и ведёт себя соответственно (о эта спичка в зубах!), в отличие от него, у Чонга есть что-то самурайское - он молчалив, предан хозяину и делает своё дело. Интересен тот факт, что Ву попросил пиротехника в одной сцене зарядить побольше пороха при взрыве, в результате чего у Чоу Юна Фата по настоящему загорелись волосы. По словам актёра "Джон Ву действительно сумасшедший, если дело касается взрывов и перестрелок." (В будущем в фильме "Пуля в Голову", Саймон Ям временно оглохнет из-за чересчур громкого взрыва). Не знаю, чья эта была идея, мне кажется Ву, в фильме также присутствуют элементы комедии. Хотя, это иногда и спасает фильм. Неплохо смотрится сцена с рисом в ресторанчике Кена ("Твой рис - дерьмо!" - "Как ты так можешь говорить? Ведь для наших родителей рис был папой и мамой! Не смей так обращаться с моей семьёй!"); после разных взрывов, у Кена вырывается возглас: "Уа-аа!"; очень смешон Дин Шек, когда он полоумен. В общем фильм интересный, но не настолько хорош, чем хотелось бы. Может просто стоило бы сделать комикс или переписать сценарий?
Фото из фильма тут: http://nbi.com/hk/cyf/gallery/abt/2/abt2.html
Великолепный фильм. Review я писал лет 5 назад... (http://www.kino.uz/movie/3078/better-tomorrow-a/). Перечитав, почти ничего не поменяв, я придерживаюсь своих мыслей...
Хо: "Ты веришь в Бога?" Марк: "Да, конечно. Я - Бог. Ты - Бог. Любой - Бог, если он может контролировать свою судьбу." (В храме перед последней схваткой)
Я питаю некоторую слабость к хорошему гонконгскому кино. И когда на душе грусть, я всегда пересматриваю фильмы до-голливудского периода Джона Ву. Вчера вообще было грустно, поэтому я за раз пересмотрел первые части фильма «Право на Жизнь» (иногда в прокатах он называется «Светлое Будущее»). Почему? Да потому что ранние фильмы Джона Ву рассказывают о настоящей мужской дружбе, о проблемах и о разных мирских ситуациях. Причём несмотря на кровавые бойни (трейдмарк режиссёра), фильмы несут очень положительный заряд. После просмотра просто хочется жить дальше, а не брать бейсбольные биты и крушить машины или же идти стенкой на стенку, как это делает глупая российская молодёжь, насмотревшаяся всяких там «Бумеров».
Первая часть фильма «Право на Жизнь» рассказывает о двух очень близких друзьях – членах гангстерской шайки Хо и Марке Горе. Брат Хо, Кит заканчивает полицейскую академию и мечтает стать инспектором. Во время поездки на Тайвань, Хо и молодой член группировки Шинг попадают в ловушку, в результате которой Хо попадает в тюрьму, а Шингу удаётся бежать. В тот же день отца Хо и Кита убивают, Кит узнаёт, что его брат - член триады. Марк мстит виновным и становится калекой. Через три года Хо выходит из тюрьмы и встречает нищего Марка, который рассказывает Хо, что Шинг стал главой группировки. Хо понимает, что уже он – никто, к тому же его брат-полицейский отрекается от него. Решив поставить всё на свои места, Хо и Марк снова берутся за оружие.
Если верить книге "10 Thousand Bullets", Джон Ву после создания малопривлекательных боевиков и комедий, решил создать что-нибудь действительно стоящее. В этот период он запил и ему нужен был друг, который бы его поддержал. Этим другом оказался Цуй Харк. Они встретились в Гонконге. В своё время Цуй Харк получил свой первый контракт со студией благодаря Ву. На студии Cinema City он создает свою компанию Film Workshop и предлагает Джону выпустить совместный фильм. По словам Джона Ву, чувствовалось, что Гонконгу серьезно не хватает многих моральных ценностей и он хотел сделать фильм, поднимающий многие проблемы, выдвинуть на первый план потерянные традиционные ценности, такие как семья, дружба, терпимость и т.д. Для этого требовалось отойти от традиционных устоев и сделать абсолютно новое кино. А также требовался абсолютно новый герой: гангстер с моральными качествами. Выбор пал на Чоу Юн Фата, в то время малоизвестного актера китайских телевизионных сериалов, который как никогда здорово подошёл к роли Марка Гора.
Нельзя сказать, что сценарий представляет собой что-то особенное, однако впервые в этом фильме Джон Ву создает свой новый неповторимый, зрелищный стиль. Здесь он действительно смог поднять актуальные проблемы такие как настоящая мужская дружба, предательство, самопожертвование во имя друга. Фильм здорово играет на нотках чувств. В определённые моменты даже хочется пустить слезу. Своего рода сказка, но чертовски хорошо сделана. Забавен тот факт, что после этого фильма резко поднялся потребительский спрос на плащи "ala Mark Gor", несмотря на то, что в Гонконге достаточно тепло. Квентин Тарантино приобрёл такой же плащ, костюм и очки, ходил по улице целую неделю не снимая этих "атрибутов" нового типа гангстера триады. Доселе неизвестный публике Чоу Юн Фат буквально за одну ночь стал мега-звездой, предложения сниматься в кино посыпались как из рога изобилия. Именно этот филь потом породил кучу довольно слабых подражений в этом жанре (не буду перечислять, но их действительно много, даже с тем же Чоу Юн Фатом), а также использование "товарных знаков Джона Ву": стрельба по-македонски (очень часто в прыжках), 10000 пуль, очень жёсткие сцены боёв, мексикансая дуэль, и т.д.
Несмотря на то, что A Better Tomorrow сделан аж в 80-х, фильм снят очень профессионально, он до сих пор смотрится свежо. Можно сказать, что именно с этого фильма началась новая эра боевиков, точнее появился новый жанр боевика - Heroic Bloodshed.
Шикарный фильм. Дебют Нила Маршалла, который влил новую кровь в струю английского хоррора. Не смотрите на то, что оборотни порой кажутся словно призраки 80-х, фильм — малобюджетный. Но игра актёров, саспенс и сама идея дают о себе знать. Шон Пертви просто великолепен, также как и другие актёры. Смотреть рекомендую на языке оригинала. Некоторые диалоги просто убивают (в хорошем смысле!):
Cooper: Sarge. Sarge?
Sergeant Harry Wells: I'M IN THE KHAZI.
Sergeant Harry Wells: So you remember, you keep the fire down, right, you get stuck in and you kick their fucking teeth out, or I guarantee you, Joe, they will be eating your bollocks for breakfast, sunshine.
Terry: Hard‑boiled or fried, Sarge?
Wells: Scrambled.
Cooper: Ryan. Have ya tried lickin' ya own balls yet?
[Ryan pulls Cooper up to him]
Cooper: I forgot. You don't fuckin' have any.
Cooper: Go on then Bruce, what scares you?
Bruce: The self‑destructive nature of the human condition.
Spoon: You're just taking the piss now.
Cooper: What about you, Spoon?
Spoon: Castration.
Cooper: There's no argument there. Joe?
Joe: Only one thing guaranteed to put the shits up me: a penalty shoot‑out.
Cooper: Figures. Terry?
Terry: Watching a penalty shoot‑out... with Joe.
Bruce: What about you, Coop?
Cooper: Spiders. And women. And... spider‑women.
Terry: Dogs. More like pussies.
Я когда-то писал рецензию на него (http://www.kino.uz/movie/2431/)
Когда-то давно в середине 80-х, во время рассвета нет, не мертвецов, а видео индустрии в уже не существующем государстве СССР, в видео салонах показывали кучу боевиков и зарабатывали на этом огромные деньги. Рядовые обыватели выкладывали рубль или три, в зависимости от салона и новизны фильма, чтобы посмотреть как герои Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Джеки Чана, Брюса Ли или Чака Норриса расправляются с тучами врагов. Среди менее известных актёров были Брюс Виллис, Чарльз Бронсон и здоровенный «качок» Дольф Лунгрен, которого мы не знали по имени, а называли просто «тот, кто играл Ивана Драго». Его выступление против дядюшки Сильвестра в «Рокки-4» и борьба против Советских войск в «Красном Скорпионе» просто завораживали неискушённые умы видео зрителей. А потом вышел «Каратель» или «Палач», где впервые мы смогли узреть навыки боевых искусств этого выходца из Швеции, потомка викингов с докторской степенью по химии и IQ, который просто зашкаливает. Фильм тогда смотрелся очень здорово, хотя не знаю, как он будет смотреться сейчас, но это один из самых запоминающихся боевиков того времени. Поэтому когда вышел римейк, я соответственно стал его сравнивать с предыдущим фильмом и немного боялся, что он мне не понравится.
Фильм действительно отличается от римейка. Общее только то, что на агента ФБР после различных заданий покушаются и уничтожают всю его семью. Его тоже типа убивают, но он выживает и ведёт собственное расследование и мстит негодяям теперь уже как некто под названием «Каратель».
Фильм неоднозначный. Не знаю как кому, но мне он понравился. Здесь нет боевых искусств и драк с Якудза, а Томас Джейн совсем не Дольф Лунгрен, но свои плюсы здесь есть. Во-первых, это злодей - криминальный воротила Говард Сэйнт в исполнении харизматичного Джона Траволты. Мы все прекрасно знаем, как здорово этот твистер умеет играть злодеев, достаточно вспомнить «Сломанную Стрелу», «Без Лица» или «Пароль «Рыба-Меч». Во-вторых, соседи карателя Фрэнка Кастла (Томас Джейн) просто прикольные и очень милые люди, которые придают изюминку в фильм, вводя элементы юмора и трагедии в него. В-третьих, перестрелки, погони и разные там ухищрения, просто замечательны; и это учитывая тот факт, что на бюджет фильма выделили всего 33 миллиона, а по голливудским размером это совсем не много. В-четвёртых, это относится только тем, кто любил смотреть боевики в 80-х: фильм просто даёт ностальгию по тем временам!
Резюмирую скажу, что фильм не для всех. Если кто-то любит слишком хай-тековое кино со стрельбой и кровью, то это не для вас. Слишком интеллектуальным фильмом «Каратель» тоже не назовёшь. Но верно одно – хорошо сделанный боевик. И мне он понравился.
День рождения Электронного города