Описание фильма из пальца) Фильм на самом деле очень страшный, если настроиться и смотреть в кино. Сценаристы сработали намного сильнее по сравнению с первой частью, в фильме совсем нет «провисающих» сцен, события развиваются динамично, даже отдышаться зрителю не дают. Идея с вентилятором (камера поворачивается вправо‑влево, показывая то одну часть комнаты, то другую) — гениальная! Нагнетает просто до невозможности.
Из плюсов: очень понравился в этом фильме Петр Федоров, за эту роль ему даже можно простить участие в сериале Клуб, где он смотрелся явно менее выгодно. Думаю, теперь у него есть шанс сделать хорошую карьеру в кино. «Не одним же Хабенским», в конце концов)) А ведь есть же фильмы, которые у нас получаются: тот же Антикиллер, например. В общем, когда не пытаемся угнаться за Голливудом в том, в чем все равно угнаться не получится. В спецэффектах, например.
В общем так. Это не шедевр, конечно, но и блевать не тянет. Посмотреть и не уснуть можно. Читал на одном форуме, что экранизировать книгу Стругацких без переосмысления идей в современном контексте нельзя. Скорее всего, это правильно. Идея создания антиутопии действительно не актуальна, так как и идеи утопии уже не может существовать. Никто в это просто не поверит. Что касается технической стороны фильма — что‑то в нем выдает дешевизну. Я заметил как минимум: слишком яркие краски, отсутсвие стилизации за счет цветокоррекции, некачественный композ, звук очень средненький. В общем, все вышеперечисленное, действительно создает ощущение скорее детской фантастики, нежели мрачного и фантастического мира будущего. Для стравнения, посмотрите картинку трейлера «Terminator Salvation» и найдите 10 отличий, именно в картинке. Я даже склонен думать, что русским лчше заказывать графику для фильмов у американских компаний, ибо то, что делают у нас как‑то неубедительно, хотя и дешеле на порядок.
Тарантино написал сценарий, между прочим Однако Стоун так его переделал, что Тарантино обиделся и даже попросил не ставить свою фамилию в титрах. Фильм сильный. Может и не шедевр, но легенда для целого поколения.
Что касается того, чему он учит. Это фильм о поколнии, смыслом жизни которого стала направленность на быстрое самоуничтожение. Поколение гранж и хиппи.
Не думаю, что целью режиссера было поставить главных героев в пример зрителю. Иногда фильмы снимают для того, чтобы показать как делать нельзя и к чему это приводит. В конце концов для Микки и Меллори их путь закончился плохо. Согласен, они вызывают симпатию, потому что они являют собой воплощение мечты темной сущности человека: вести себя так, как хочется, делать то, что нравится, брать то, что душа пожелает, без каких либо запретов.
Персонаж Джокер в Темном рыцаре тоже вызывает симпатию зрителя, но не думаю, что какой‑нибудь вменяемый человек начнет ему подражать. Не считаю, что какие‑то фильмы в принципе стоит запрещать (художественные, по крайней мере). Каждый из нас в состоянии сам ограничить себя и своих детей от фильмов, которые ему не следует видеть.
Мля, у ребят, которые делают трейлеры совсем фантазия иссякла. Эта музыка уже была в трейлере Пираты карибского моря3. Уже который раз замечаю, что музыка кочует из одного трейлера в другой.Плохо это.