К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает, - родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку. Научившись путешествовать в другие вселенные, Донни пытается приспособиться к тому, что теперь любые, даже самые незначительные его поступки вызывают потрясения космических масштабов…
Неординарное кино. Всегда уважала умение так сложно выстроить цепочку событий и не запутаться при этом самому. Долго откладывала просмотр, довольна, что наконец‑то добралась. Ни о минуте не пожалела, втянулась в просмотр сразу же, но это действительно не на обывателя, а на любителя. Для сравнения сразу хочу сказать о работе этого же режиссера «Посылка», вот там всё в фильме будто вырвано из контекста кусками, а это кино очень целостно.
Шедевральная муть! «...фильм не на обывателя, а на любителя...» — а чем, интересно, отличается обыватель от любителя? Еще про такую же дрянь пишут — «фильм для тех, у кого есть мозги». Ну надо же! Вот если они именно есть, то лучше потратить время на то, где мозг действительно поработает. Одно и тоже: кролик — глюки, глюки — кролик. Жаль, нельзя рейтинг -1 влепить. А отмотав 1,5 часа увидел, что они все‑таки поцеловались. Приложив к этому свою бурную фантазию я с ужасом даванул на Esc. Надо же, думаю, да этот автор настоящий сексуальный маньяк. Нужно будет запомнить фамилию....
Научившись путешествовать в другие вселенные, Донни пытается приспособиться к тому, что теперь любые, даже самые незначительные его поступки вызывают потрясения космических масштабов…
Это описание практически никак не соответствует сюжету. Сам фильм вроде и смотрится нормально, при условии, что Вы любите нединамичные мутные фильмы с долгоразвивающимся мистическим сюжетом, только вот как говорят учителя: «тема не раскрыта», про несоответствие описанию уже указал выше, а потому особо плохо, что в картине нет объяснения происходящему, такое ощущение, что чего‑то недопоказали или сильно сократили. К концу зрители гадают: то ли парень окажется сумасшедшим, то ли окажется продвинутым со сверх способностями, то ли парню просто приснилось, то ли он пожил в параллельной вселенной... Я сказать, что фильм замечательный никак не могу, к сожалению, как раз попросту потому, что в фильме в данном виде нет смысла, непонятна идея — просто показали кусок из жизни, достаточно необычной жизни, а почему это произошло не показали и не объяснили, причинноследственных связей или подсказок, которые бы помогли понять зрителю что к чему не показано.
В придуманной Келли системе координат наряду с реальным миром существует параллельный «касательный мир» (Tangent Universe). Донни Дарко — это «живой приемник» (Living Receiver), способный провести мир через «дыру во времени» или «кротовую нору» на определённое число дней назад. В этом ему помогает пришелец с того света (Manipulated Dead) — в данном случае Фрэнк, приятель его сестры, в маскарадном костюме кролика, который он надел на Хэллоуин. Если кто‑то погиб в касательном мире, он приобретает способность общаться с «получателем» при помощи особого измерения. Именно так и происходит с Фрэнком. Задача такого «пришельца» — убедить главного героя в необходимости пожертвовать собой ради спасения мира. И Донни жертвует собой, желая спасти от смерти родителей и воскресить любимую девушку, хотя и понимает, что в реальном мире она не сможет даже вспомнить о знакомстве с ним.
В конце фильма объясняется, что при удачном завершении пространственно‑временной петли люди только в сновидениях вспоминают о том, что происходило в касательной реальности. Однако иногда что‑то им смутно чудится и наяву. Поэтому Гретчен в последних кадрах машет рукой, чтобы поприветствовать мать Донни, даже не зная её в этой версии реальности. Преподаватели в школе словно следуют предначертанному заранее плану, давая Донни заветную книжку и нанося на доску в классе ключевое слово «cellar door». Роберта то и дело ходит к почтовому ящику, как бы наперёд ожидая письма от Донни. Не исключено, что «петля» повторяется уже не в первый раз: в самом начале фильма Донни просыпается на том месте, где должна образоваться «кротовая нора»; время от времени он загадочно улыбается, словно смутно припоминает что‑то; по поводу своего имени Фрэнк поясняет ему: «Это имя моего отца, и его отца до меня» и т. д.
Получила большое удовольствие, посмотрев этот фильм, он заставляет думать. Интересно, что Донни, которого считаю все сумасшедшим, все время высказывает очень правильные мысли. Обязательно найду время пересмотреть фильм. Очень понравилась музыка в ильме.
Потрясающий фильм! Смотрела и не могла оторваться. Фильм который завораживает с первых минут. Приковывает внимание и ты в плену чего‑то необъяснимого, невероятного, страшного, мистического, томительного, неспешного, гнетущего, давящего и в то же время любопытного...
Невозможно перестать смотреть. Кажется, что если оторвешься хоть на секунду, упустишь нечто очень важное, упустишь истину без которой невозможно дальше жить.
Фильм поразительный! Смотрите его вдумчиво, ибо он рассказывает о самопожертвовании человека ради родных людей и всего остального человечества.