Германия, начало 1939 года, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днем чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственную историю, историю ее жизни.
Бедные евреи они шли как стадо на убой зато весь мир говорит о холокосте, а кто говорит о том что весь народ СССР сражался, и погибли миллионы с оружием в руках об этом почему то не говорят даже у нас в России. А интересно почему?
Да ладно вам, история на Западе иначе трактуется. Вторая мировая — это фашизм против евреев, а спасение пришло из США. Русские и СССР не меньшее зло. Сталин = Гитлер, коммунизм = фашизм. И не только немцы должны каятся и выплачивать репарации, но и мы. Кстати, многим сильным мира сего не нравится и то, что после демонтажа СССР на планете остался перекормленный гигант в лице США. Их демонтировать тоже хотят. Например, демонтаж самосознания уже начался. Не просто так штампуют один фильм за одинм, который касается темы рабства чернокожих. Методичка та же, что и в случае покаяния немцев за фашизм и русских за коммунизм.
Вообще если быть честным — евреи сами виноваты, что их начали сжигать (как бы безумно это не звучало, но факт). Их всех так жалеют, а то, что помимо них поголовно сжигали ещё и белорусов, цыган. Для многих это уже новость. А если вернутся к вине семитов: После объединения Германии в 1871, там господствовали Gemeinschaft отношения, затем страну заполонили евреи, которые начали строить заводы, тем самым вызвав урбанизацию, что привило к Gesellschaft отношениям, которые были инородными для того немецкого народа. Именно это и сформировало негативное отношение.
Фильм великолепный! Я была тронута до слез. Удивительное сочетание плавного повествования, талантливой игры актеров и невероятно живой истории, которая во время просмотра наполняет тебя любовью, нежностью, восхищением, скорбью... Слова, которые трогают до глубины души... Характеры героев, прорисованные автором так ярко, так полно и глубоко, что ты начинаешь понимать и любить их, от всего сердца сопереживая их житейским тяготам и невзгодам... Это тот случай, когда после просмотра фильма ты становишься душевно богаче, и осознаешь это....
Классное кино. Еще интересно, как удалось так органично визуализовать взросление девочки — от 9-летней до почти девушки. Неужели играет одна и та же актриса?
Было бы неплохо посмотреть данный фильм националистам из УПА и бандеровцам. Может быть советь бы проснулась, хотя навряд ли это бы произошло... Замечательный фильм! Смотреть всем!!!
А фильм с хорошим смыслом. Таких в наше время не хватает. Хотя бы выражает прямое отторжение идей фашизма и нацизма. Надо многим украинским западникам посмотреть. Простите за такую резкость. P.S. На мой взгляд главная героиня слишком «сказочно» выглядит. А идея повествования от лица «С» великолепна!
Хороший фильм, очень хороший. Неспешный, грустный, умный, про простых людей и простые радости. Описание, кстати, содержанию соответствует не вполне. И ненавидеть фашизм этот фильм не научит. И заставить читать тоже не сумеет. И любить чтение, если такого не далось от воспитания и рождения, тоже. А вот если чтение уже часть вашей жизни, то тогда просмотр может надавить на нужные точки. Но в целом все довольно бесхитростно. Просто история сама по себе, довольно интересная, печальная и красивая. Очень многое в фильме сделали актеры — они все на своем месте и играют просто великолепно. Идея с «рассказчиком» тоже очень понравилась, это необычно, жутковато и позволяет взглянуть на разные вещи под очень интересным углом. Итог — хороший фильм, особенно для совместного вечернего просмотра.
Фильм очень понравился. Побольше таких жизненных фильмов. Актеры сыграли великолепно. В нём нет излишнего натурализма, сногсшибательного героизма и чудес небывалой выживаемости. Он не навязчив в своём естественном течении, лаконичен в развёртывании событий, эстетичен в показе любого кадра от начала и до конца. Он красив и классичен, по своим свойствам близок музыке Гайдна или Моцарта, где даже драма возвышенна, где смерть героев очищает и просветляет душу и, как в музыке Баха, оставляет надежду прозвучавшим заключительным мажорным аккордом. Через детское восприятие главной героини воспринимаем и мы её приёмных родителей, белокурого друга и Макса. Сквозь призму её жизнелюбивого и пытливого восприятия, мы позитивно смотрим на окружающих её людей. Так, обобщённо, в её воспоминании с комментарием автора, говорящего от лица Смерти, мы воспринимаем драматические сцены военного времени. Красота кадра — это драгоценная память прошлого, детства, драматического начала сознательной жизни. Актёрам веришь и испытываешь благодарность за атмосферу, оставшуюся в памяти от созданных ими образов. Фильм в полной мере выполняет благородное просветляющее предназначение настоящего искусства.
Фильм пропитан осознанностью в выборе. Которая приводит к определенному пути. Не все задумываются о выборе кем быть, жертвой или автором своей жизни. Но когда это осознание появляется всё меняется.
Замечательный фильм! Во многом наивный и романтичный, но оттого еще более настоящий! Великолепные актеры: Эмили Уотсон и Джефри Раш. Актриса в роли главной героини — выше всяких похвал! Название фильма грубовато как‑то… не нравитсО… Рекомендую к просмотру однозначно. 9/10