Тёрка в тагах


Друзья

Его(1) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • burnham

  • dolce

  • katehon

  • loriochar

  • matt

  • maxmoroz

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(7)


  • Baryshnya-Sasha

  • cenobite

  • GreenStyle

  • leksus

  • Serzhik

  • Starter

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Zepp /


Zepp

Наши жены - пушки заряжены

Как известно, "Мастера и Маргариту" при жизни Булгакова не публиковали. Если мне не изменяет память, впервые е главы появились в литературном журнале в году этак в 1965-ом. Оттепель, хуе-мое. До этого читали только в самиздате. Основным держателем текста была жена Михаила Афанасьевича Елена. Т.е. натурально 26 лет текст был у нее. Наверняка она как та Маргарита читала и перечитывала его. И соблазн что-то туда приболтать был велик. Тем более что у женщин всегда есть иллюзии относительно собственного влияния на талант. Была музой, все дела.

Литературные критики этого и не отрицают, мягко говоря, что жена осуществляла "редактуру романа". А по мне так она довольно серьезно влезла в текст и просто спроецировала свою с Булгаковым жизнь. Мастер вообще-то был крайне второстепенной фигурой, и авторскую позицию в романе выражал Воланд. В поздних редакциях и в окончательном варианте мастер фактически становится алтер эго Булгакова. А Маргарита? Да вот она. Думаю, что гжа Булгакова не удержалась и подкорректировала образ Маргариты, исходя из собственного понимания значимости "жены гения", со всеми мелочными женскими штучками, выдающими женскую руку на корню.

Кто получился мастер? Ну талантливый, да. Может, даже гениальный. Но типичный творческий вафел. Живет в своем придуманном мире, обустроиться не может, Могарыч его выселил, роман не печатали, договориться ни с кем не может, слабак. А Маргарита же для него все устроила. Натурально, душу, душу бессмертную продала, чтобы помочь своему любовнику. Ха, кстати, момент, когда она просит Воланда, очень показательный. Она не сказала: "Верните мне моего любимого". Или "возлюбленного". Она сказала "верните мне моего любовника, мастера". Вот он, женский прагматизм - пока жена, все остальные - любовники. В пылу своей заботы она даже была готова, о Божечки, отдаться иностранцу! И все во имя. Вот этот трепет перед "отдаться" выдает женскую руку с головой, пардон за каламбур. Есть такое представление у некоторых фемин, что нырок в их вагину - это предел мечтаний всех мужчин, и если уж она это предлагает, то оказывает сим величайшую честь.

Это, как вы понимаете, только версия. Но я не верю, чтобы женщина устояла перед соблазном увековечить себя таким образом в гениальном романе. Ведь она тоже заслужила благодарности, и все такое. Так что, уважаемые писатели, не подпускайте жен к своим компьютерам, есть риск, что вы не успеете заметить, как главная линия вашего опуса перестанет быть настолько кристально ясной.