Тёрка в тагах


Друзья

Его(174) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • 12851

  • 18635

  • 31987

  • 3et

  • 81129

  • Adisseya

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(11)


  • 151034

  • CRIMINAL

  • GOLDEN-BOY

  • GreenStyle

  • Infernall

  • Kragernad

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента katehon /


katehon

Диалог с Хазиным - Инновационный потенциал - 10.06.2012

что делать?, модернизация, кризис, Хазин, экономический кризис, Для всех, !!!ВНИМАНИЕ!!!

очень любопытно. Давно не было такого, чтобы я мог без вопроов настоятельно рекомендовать что-то к просмотру абсолютно всем!
подробно рассказали, что такое инновация, а что нет. в основном говорили про транспорт и логистику.

[видео]

Опубликовано 11.06.2012 пользователем ussrtv1

В странах Западной Европы больше половины промышленных предприятий занимаются осуществлением технологических инноваций. В России эта «тема» интересна только одному предприятию из десяти. И последние 15 лет доля таких предприятий остается примерно на одном уровне. Отсюда и результаты: на нашу страну в международном высокотехнологичном экспорте приходится всего четверть процента. Как изменить эту ситуацию?

РБК-ТВ: Транспортные технологии стоят на пороге революции, считают эксперты.

История холдинга «Струнные технологии Юницкого» - http://yunitskiy.com/author/history.pdf

.

Да, у МЛХ в блоге это уже всё обсудили - http://khazin.livejournal.com/318814.html Он и сам уже понял что подставился и отполз от темы:

[info]khazin wrote:

11 Июн, 2012 07:43 (UTC)
Я не спец по технологиям, мне эта тема показалась интересной, поскольку объясняет, какие сегодня нужны технологии - которые радикально меняют экономическую модель. В нашем случае - путем изменения логистической схемы.

Я сам эту передачу сегодня по РБК посмотрел, не успел подетальнее разобраться.

Собственно, передача посвящена тому, что "Фэйсбук" - уже не привлекательная штука для надувания пузыря. А у этой штуки потенциал пузырения просматривается))) Но похоже, что пример, кхм... не 100% удачный.

В ролике ниже в комментариях это подробно освещается.

15 комментариев

Marlog

katehon, а что за транс нэт? ссылочки нет на канторку? А то мош акций прикупить пару сотен...:)

8 комментариев

DilanHant

katehon,

http://vimeo.com/25019941


katehon

alhard

Кстати, предлагаю переместиться в обсуждением в какой‑нибудь мой топик. Так удобнее будет.

хотел было переместится в топик с бурановскими бабушками, да он не твой. решил, что лучше сюда, заоодно немного эту ересь откоментирую:

1. по поводу неудачного IPO фейсбука — я не удивлен. инновацией это уже давно не является ибо единственная толковая модель монетизации — реклама. ни тебе магазина, ни платежной системы... а ведь при таком количестве пользователей вполне можно продвинуть много всяких проектов. вообщем, компания была так высоко оценена только из‑за большого количества абонентов. но толкового сбора денег с них нет.

тот же apple стоит дорого не просто потому, что есть железные продукты, а прежде всего потому, что черз эти продукты распространяется _платный_ контент. да, он стоит дешево, но он продается все время. а что продает фейсбук?

2. новые самолеты. вот тут я любого зубами рвать буду. что А‑380, что боинг 787 — это новые машины, они только только появились, еще толком летать не научились.

концепция А‑380 действительно доставка толпы пассажиров от одного хаба к другому, потом уже региональными самолетами и поездами до места назначения.

концепция Б‑787 — полет от одной нужной точки до другой без пересадок. что характерно, «наш» суперджет‑100 это ничто иное, как региональный самолет для реализации концепции, аналогичной А‑380, правда у боинга уже давно есть большой самолет — Б‑747. ну просто делали на тот случай, если 787 не получится — слишком уж революционная машина. но дримлайнер получился, регионал стал не нужен.

какая концепция победит — большой вопрос.

3. струнный транспорт... может я чего то не понимаю, но особых инноваций не увидел, преимуществ перед ж/д транспортом не вижу — те же зоны отвода, установка мачт весьма затратное дело, обслуживание путей будет тяжелее жд.. и совершенно не понимаю, как они на этой штуке собрались развивать скорость 500 км/ч с таким снижением стоимости... они с дьяволом сделку заключили на изменение законов физики?


alhard

katehon, предыдущий пост длинноват получился...

никто в мире в основной массе (ни политики, ни финансисты, ни само общество) не готовы пока рассматривать смену существующей экономической модели развития. Надеются реанимировать существующую. Ведь сказано же что она «бесконечная» и «единственно верная». Устойчивый рост и остальная ахинея Римского Клуба, ну вы поняли...) А это, как показывает и Хазин сотоварищи (да и наличествующее положение дел) невозможно.

ну, по сути, нынешняя экономика слабо продвинулась со времен римской империи... так же как и мы, древние римляне зарабатывали перераспределением ресурсов - с окраин легионеры тащили награбленное в столицу. сейчас это делается более мягко и завуалировано, но суть та же - экспансия :)

для подобного развития экономике нужно два условия - товар и деньги. древние римляне получали деньги за счет войн и последующего грабежа, покупали на них шелка, вино, украшения, дома, женщин, статус. остановили экспансию в британии - наступил кризис и развал империи. почему остановили - это уже другой вопрос :)

средние века - грабеж африки и востока поставляли деньги, товар - все то же оружие, власть, статус, предметы роскоши. возрождение - грабеж америки и индии поставлял деньги, ленардо, рафаэль и иже с ними поставляли товар.

промышленная революция 19го начала 20го века поставлявляла товар, в качестве денег - ценные бумаги.

после великой депрессии деньги стали деньгами, золото товаром, 2-я мировая подстегнула очередной виток прогресса для производства новых товаров, автомобильный бум, взрыв коммерческих авиаперевозок...

гонка вооружений и космические достижения подарили миру тефлоновые сковородки, компьютеры, дешевые кредиты и производные финансовые инструменты...

пока экономика выдохлась... есть только некоторые зачатки новой - накопление мобильных устройств, как средств осуществления покупок, формирование систем микроплатежей, позволяющих легче и незаметнее расставаться с деньгами (на самом деле более захватывающая штука, чем кредиты, тем более для бедных стран - в африке мобильный интернет более развит, чем в европе)... осталось найти товар... его нам дадут дешевые полеты в космос, производство товаров с принципиально иными характеристиками... мы на стадии накопления критической массы :)))

вот тут небольшая статейка - взгляд трейдера на экономику... график очень интересный приведен...

вот поэтому я считаю, что капитализм хоронить рано, хотя очень хочется - сам то я идеалистический коммунист, обчитавшийся книжками Стругацких :)))

2 комментария