Есть такие музыкальные произведения, которые уже вроде как стали попсой, известны даже последнему гопнику на Затулинке, потому как рингтоны. И потому вживую их услышать в исполнении нормального музыкального коллектива не представляется возможным, ибо им это «неинтересно», не хотят «потакать публике» и т.д. Впрочем, зачастую это не исполняется еще и потому, что само произведение весьма сложное. Например, однажды я слушал «Времена года» Вивальди в исполнении симфонического оркестра филармонии, и как‑то да. Еще из таких опытов у меня было прослушивание 5-ой симфонии Бетховена, когда в Новосибирске еще звездил кумир высокодуховных малолеток Курентзис, в исполнении его Музыки Аэтерны под его пламенным управлением. Тоже как‑то да. Еще бы я, конечно, не отказался вживую послушать Вариации Гольдберга, но Гленн Гульд умер, а понаезжающий в Новосибирск Мацуев играет польку‑бабочку и джазовые вариации.
Однако ж скоро будет возможность реализовать очень крутой музыкальный гештальт, а именно увертюру Чайковского «1812». Ее симфонический оркестр филармнии будет давать в полночь с на 22 на 23 июня на Речном в честь открытия памятника Александру III. Причем, говорят, будет хор, колокола и даже пушки, как и положено в партитуре. Так что думаю, есть смысл послушать. И для привлечения внимания — финальная сцена из «V значит вендетта». Уверен, если в Нске в конце увертюры будут так взрывать Горский жилмассив, эффект будет потрясающий.