Большая Тёрка / Клубы / Геймеры / Личная лента Cratos92 /

Файлы

Язык: Русский

Parkan 2

Посвящается: I-G-R

PC , Strategy, Simulation, Action

Poster

Жанр: Spase-Sim

Год выпуска: 2005

Разработчик: Nikita

Язык интерфейса: Русский

Язык озвучки: Русский

Тип издания: Лицензия

Таблетка: Есть

Описание:

Восемь лет. Для компьютерно-игровой индустрии — огромный срок. Достаточный, чтобы наша память совершила предательство. Скажите, вы помните игру “Parkan. Хроники империи”? Кто-то, конечно, ответит положительно, но вряд ли таковых будет много. Слишком давно было. Тем не менее вспомнить Parkan стоит. Тогда Nikita, одна из старейших отечественных игровых компаний, создала первый полноценный отечественный космосим. С интересным сюжетом, огромным миром, множеством новых возможностей и очень неплохой по тем временам графикой.

Несколько лет спустя нам была предложена “Parkan. Железная стратегия” — игра новаторская, но уже совсем другого жанра. И вот теперь в “Никите” наконец-то созрели до Parkan II полноценного “космического” продолжения.

Время вспять

Забавно, но за эти восемь лет в мире “Паркана” прошло всего каких-то десять минут. Да и то в другую сторону. Parkan II встречает нас коротким роликом, повторяющим концовку оригинальной игры. Космическая станция “Аргус”, на которой закончились наши приключения, получает по обшивке, крейсер “Parkan” гибнет, а запечатанный в скафандр главгерой отправляется в свободное плавание по вакууму. К счастью, навстречу ему попадается корабль патруля, который спасает бедолагу и доставляет прямиком “на ковер” к начальству. Что дальше, можете догадаться сами. Начальство, разумеется, не верит в историю о роботизированных кланах и, дабы не утруждать себя проблемами, выписывает главгерою медицинскую справку с отвратительным диагнозом и отправляет с глаз долой — преподавать в Академии.

Проходит полтора десятка лет. Ситуация в космосе, разумеется, начинает ухудшаться. Таинственная аномалия, угрожающая экипажам космических кораблей, растет как на дрожжах. Появляется гипотеза, что в секторе Летис живет небольшая группа людей, мутировавших в результате некого эксперимента. Обиженные на своих сородичей, они решили отгородиться с помощью этой самой аномалии. И плевать им, что корабли остального человечества теперь не могут комфортно бороздить просторы Большого театра. Проблему усугубляет еще и то, что из-за аномалии установить контакт с хулиганами не получается...

Впрочем, есть один способ — отправить кого-нибудь в прошлое, когда аномалия еще буянит не так сильно. Благо возможность есть. Правда, из-за некоторых технических ограничений единственным кандидатом в покорители времени оказывается наш герой. И вот бывшего преподавателя выдергивают из академии, засовывают в махину угрожающего вида и отфутболивают на восемнадцать лет назад: решать проблемы цивилизованного человечества.

Ученым стоит отдать должное: время “десантирования” подобрано так, что “Parkan” еще цел и мы можем им воспользоваться. В результате в начале игры у нас будет самая мощная посудина по эту сторону Млечного пути — первый, но далеко не последний дерзкий ход создателей игры. Впрочем, это ненадолго — уже через полчаса полетов у довольного игрока угонят его игрушку.

Сюжет закручивается лихо. Мы прыгаем из системы в систему, мечемся от планеты к планете, ищем интересные места, занимаемся усовершенствованием корабля. С первых же миссий играть приходится в тесном контакте с Кланами, и здесь уже начинается настоящая политика: с одними дружим, другим — пакостим. Нашлось место и торговцам, пиратам, а также прочему космическому люду. Обязательные миссии органично переплетаются с генерируемыми случайно, причем сюжеты и тех, и других написаны очень качественно: играть интересно, события зачастую принимают неожиданный поворот, и угадать, что же там будет через полчаса игры, получается очень редко.

По насыщенности игровой мир несколько уступает Freelancer и даже X2: The Threat — космосу не хватает “жизни”, случайных событий, свободы. Впрочем, упор в Parkan II явно делался на сюжет, поэтому можно и простить.

Разгуливая по палубе

Наиболее сильная сторона Parkan II — это внимание к некоторым деталям, о которых разработчики других космосимов обычно “забывают”. Вот представьте себе бой в космосе. На первый взгляд, все довольно стандартно: несколько кораблей сходятся в смертельном хороводе и начинают полосовать друг друга лазерами и щипаться ракетами. Первыми страдают энергетические щиты, потом дело доходит и до жизненно важных органов звездолетов — да-да, модель повреждений в Parkan II присутствует, причем очень детальная. Финал, разумеется, стандартен: получивший критическое количество тумаков корабль озаряет вселенную красивым взрывом и оставляет после себя кучку обломков да пару контейнеров с полезным барахлом.

Впрочем, есть и другой вариант. Стоит подлететь к противнику поближе, и услужливый бортовой компьютер тут же предложит вам пойти на абордаж. Дальше — интереснее. Никто не будет складывать количество бойцов на обоих кораблях и помножать его на генератор случайных чисел — в Parkan II подобное считается дурным тоном. Внутренности каждого звездолета здесь детально проработаны: палубы, отсеки, трюмы, каюты... Так что извольте брать пушку в лапы, надевать боевой скафандр и собственноручно разбирать на запчасти защищающих вражеский корабль роботов. Это, между тем, не так уж и просто: искусственный интеллект настроен очень серьезно и без боя сдаваться не намерен. Противники отлично действуют в группах: заходят с разных сторон, пытаются заманить в засаду, отступают, если становится совсем жарко.

Аналогичная ситуация и с планетами: на каждую из них можно совершить посадку и прогуляться по поверхности. Большинство небесных тел уже заселены Кланами, которые занимаются обычной разрушительской деятельностью: выковыривают ресурсы из почвы, строят заводы и склады. Здесь же, буквально на соседней улице, готовы торговать с гостями и подкинуть им работку. При этом планеты в Parkan II, как и в первой части, можно захватывать. Процедура достаточно сложная: недостаточно просто перестрелять всю охрану, нужно обязательно раздобыть ключ от защитных систем и взломать их. Захваченная планета переходит в собственность игрока и начинает приносить ему доход. Ма-ало? Ну так подконтрольные небесные тела можно развивать, возводя на них промышленные объекты, правда, на это придется угробить немало времени и сил.

Интересное нововведение, сделанное во второй части игры, — это дроны и варботы. Первые используются в космических сражениях, вторые, соответственно, в наземных. Интерфейс управления простенький: отдавать можно лишь самые элементарные команды. Впрочем, этого достаточно: искусственный интеллект подчиненных отлично справляется и сам, мигом разбираясь в ситуации и набрасываясь на противников.

Бои с участием дронов и варботов выглядят очень зрелищно: окружающее пространство расцвечивается многочисленными перестрелками, ориентироваться среди этого хаоса становится сложно — иллюзия боя создается отличная.

От графики впечатления примерно те же, что и от всей игры: вроде ничего революционного нет, но, с другой стороны, внимание к мелочам подкупает и здесь. Как вам, например, такой факт: в игре освещение на планете зависит от цвета игры. То есть в одной системе оно может быть мягко-розовым, а в другой — холодно-белым. Вроде бы ничего особенного, но приятно. Очень красиво выглядит сам космос: туманности, звезды, планеты.

Нашлось, правда, место и негативу. Во-первых, озвучка очень слабая — в некоторых диалогах интонации, с которыми разговаривают актеры, банально не подходят к ситуации. Музыка чуть лучше: не режет слух, но и не запоминается. Во-вторых, неудобный интерфейс — экран перегружен разными иконками и указателями, причем возможность убрать некоторые из них не очень помогает. Впрочем, и первая, и вторая претензии — это, конечно, на вкус и цвет. Возможно, кому-нибудь и понравится.

Все свое ношу с собой

Представляете, внутри вашей головы поселилась маленькая женщина. Блинчики готовит... наверное — отсюда, к сожалению, не видно. Зато разговоры всякие умные слышно. Карманный собеседник, черт возьми. Всегда с тобой, всегда рядом. Хоть черепную коробку спиливай...

Да, в большинстве игр в компанию главному герою принято добавлять “советчика”, будь то девочка, говорящая с ним по рации, или коллега по отряду. Однако только в Parkan II этого полезного гражданина умудрились засунуть прямо нам в голову. Знакомьтесь: Айрин, персональная пчела, которая жужжит где-то справа от мозжечка. Когда-то ее звали Эмма “Ведьма” Росс. Капитан военно-космических сил, гроза пиратов и любовница Роджера-Дарка Крафта — ученого, работающего над созданием искусственного интеллекта. Именно Крафт сделал запись сознания Эммы и, когда его подруга погибла в бою, с горя решил использовать ее для создания новой модели искусственного разума. Именно так была создана Айрин — симбионт, живущий в разуме другого человека.

* * *

Parkan II — необычная, многогранная игра. Возможно, она дает игрокам немного больше, чем им надо. Кому-то не понравятся бои внутри вражеских кораблей, кто-то не захочет захватывать и развивать планеты. Но, с другой стороны, никто ведь не заставляет “кушать” сразу все, что положено на тарелку. Не нравится — возьмите и аккуратненько отодвиньте в сторонку. Основное блюдо — космический симулятор — от этого не станет менее вкусным.

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

SERG-NATA

Cratos92, хорошая игруха. раньше играл. только не прошол до конца.


WIRsUS

Cratos92,я помню лицуху брал,вылетала при запуске,потом комп заменил опять попробовал снова вылетает(после обучения)думал диск косячный,взял у знакомого другой таже фигня,вот даже не знаю мож качнутьУлыбается(железо опять другое)

1 комментарий

Cratos92

WIRsUS, ну у меня с этого диска не вылетала по крайней мере) образы с лицензии срезал)


I-G-R

Cratos92, Это ты про нее рассказывал да ? =) Ладно сейчас посмотрим...)

1 комментарий

Cratos92

I‑G-R, посмотри) не пожалеешь) поддержи отечественного производителя))))


SuMKiN

Cratos92, Игра весьма таки интересна, оригинальна и увлекательна. Но мне показалось сложновата. Ну и как любая русская игра, требует 100пицот патчей. Глючит и тормозит в самых неожиданных местах. А так круто. ))


DSaint

Cratos92, Оличная игра! Брал в свое время лицензию. Саундтрек оч классный!

Но все равно первый Паркан лучше был! В далеком 1997 году мне подарили коробочную версию=)

1 комментарий

Cratos92

DSaint, у меня самого лиценз дома лежит) а вот в первый не играл)


Shadl

Cratos92, У меня у одного игра не запускаеться?ПлачетOC vista. Все сделал вроде правильно, установил потом NOcd в корневой каталог распаковал. Мб что то упустил? Help

1 комментарий

Cratos92

Shadl, у меня именно с этого диска всё работало. Образ я с него сам срезал, попробуй без таблетки запустить.


Antonosjn

Cratos92, да, одна из лучших игр про космос: красивая, интересная, атмосферная, многогранная... Помню в своё время прошёл почти до конца, но на последнем главаре вылез непроходимый баг... Так было обино, что прям капец... Что сделаешь, «мэйд ин раша»...(

P.S. Наши умеют делать интересные космические симуляторы, но как и всё в России, без десятка патчей и фиксов они или вообще не работают, или содержат непроходимые баги. Есть ещё одна кайфовая игрушка такого типа — Homeplanet, с теми же проблемами...

1 комментарий

Cratos92

Antonosjn, согласен, багов много, но она стоит того чтобы в неё играть)