Большая Тёрка / Клубы / Киноклуб / Личная лента SVinGerS /

Файлы

Качество видео: DVDRip

Перевод: Профессиональный многоголосый

Воображариум доктора Парнаса

Фэнтези, Приключения, Драма, Детектив, Фэйт Джеффрис

Poster

Оригинальное название: The Imaginarium of Doctor Parnassus
Год выпуска: 2009
Страна: Канада, Франция, Великобритания
Производство: Davis-Films, Grosvenor Park Productions, Infinity Features, Parnassus Productions, Poo Poo Pictures
Жанр: Фэнтези, приключения, детектив
Режиссёр: Терри Гиллиам / Terry Gilliam
Сценаристы: Терри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
Продюсеры: Эми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
В ролях: Хит Леджер, Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фаррелл, Кристофер Пламмер, Лили Коул, Том Уэйтс, Верн Тройер, Эндрю Гарфилд, Палома Фэйт
Качество: DVDScreener
Формат: AVI
Видео: 624x336 (1.86:1), 25 fps, XviD build 50 ~1210 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио (RUS): 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Аудио (SPA): 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~256.00 kbps avg
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) (звук с TS)
Продолжительность: 01:57:07
Размер: 1.37 GB
Рейтинг: IMDb User Rating: 7.4/10 (8,549 votes)

Описание фильма: Доктор Парнас — человек, способный управлять видениями других людей. Путешествуя по миру вместе со своей труппой, он дает возможность зрителям шоу через волшебное зеркало выйти за пределы реальности, эту способность Парнас получил от самого Дьявола. Чуть позже глава старинного передвижного цирка знакомится с необычным незнакомцем по имени Тони, который вскоре присоединяется к труппе. Путешествуя через параллельные миры, Тони всеми способами пытается вырвать дочь доктора из лап Дьявола, которую последний забрал с собой в результате сделки между ним и доктором Парнасом…

Знаете ли вы, что...

* После смерти исполнителя главной роли Хита Леджера съёмочная группа попала в сложное положение: часть материала уже была отснята, но этого недостаточно. Решение пришло вскоре: по сюжету Тони проходит через волшебное зеркало доктора Парнаса и после этого момента его внешность изменится: Тони будут играть сразу три актёра: Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу.
* Все свои деньги, полученные за съемки в этом фильме, Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу передали дочери Хита Леджера Матильде, чтобы обеспечить ее экономическое будущее.
* Еще до того как стало известно что Тони сыграет Хит Леджер, то в кандидаты входили Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Том Круз. Последний даже предлагал сыграть Тони после смерти Хита.

Рецензия от Mind

Если «Братья Гримм» оказались несколько куцыми, помятыми и несвободными от натиска продюсеров, а «Страна Приливов» выходкой пациента психбольницы, то «Воображариум» можно считать компромиссом в мире кино, где психоз и здравый смысл уступают друг другу место.

Главное преимущество фильмы заключается в его объяснимости. И тут надо сто раз оглянуться кто у руля: живой классик, создатель культовых фильмов и вечно рвущийся в бой немолодой «Монтипайтовец»! И всем известно, какой рисковый режиссёр Гиллиам, и, не смотря на все его таланты, может увести проект на сто километров от зрителя. При этом во всех его крупных работах, на первый взгляд выигрышных вроде как благодаря актёрам, рука с ниточками всегда правила баллом и под плащами героев сидел неугомонный Гиллиам, издавая адское хихиканье. Но в «Воображариуеме» рыбка съела рыбака.

В фильме рассказывается, как бессмертный старикан, заключивший сделку с дьяволом, впускает людей в идеальный мир фантазий, где Нечистый ловко затаскивает их в ад. При этом Парнас умудряется заключать пари с царём тёмного царства, что вносит некий азарт в томную жизнь вечного старца. Всё это происходит в наши дни, на сцене бродячего театра, пока одной ночью труппа Доктора Парнаса не наталкивается на таинственного висельника. И в этом фильме Гиллиам не философствует, и почти не играется в своём воображаемом мире, а просто напросто выкручивается из трагической ситуации.

Смерть Хита Леджера стала как огромной неудачей для фильма, так и определённым преимуществом. Понятное дело, что когда беда случается с главным героем надо или закрывать проект или повторить трюк Бунюэля (в своём фильме «Этот смутный объект желания» Луис Бунюэль на одну роль пригласил двух разных актрис). И каждому в этой ситуации стало интересно, как именно выкрутится участник «Монти Пайтона» и режиссёр «Бразилии», а совсем не то что он снимет (с таким названием и балбесу понятно какую кашу заварит Терри). И снял он, исходя из результата, не совсем то, что собирался снять.

Проект стал обсуждаемым, в кастинг листе появилось три новых известных и любимых всеми актёра, трагедия трагедией, а деньги в мире кино в первую очередь надо считать. Вот таким образом работа Гиллиама превратилась в посмертный проект Леджера, фильм часто поверхностный и даже безыдейно развлекательный. Некоторые сюжетные линии уходят в пропасть, герои часто не раскрыты, сценарий перевёрнут, а в конце крутишь в голове, эйфорийно о чём-то мечтая: «Мне, конечно, понравилось, но думать об этом не хочется».

Вот и получается, что Гиллиам только рот раскрыл, а за него другие всё сказали. Хотя огорчаться тут повода нет, кино хорошее, трогательное, притягательное; да и хочется верить, что в прокате фильм соберёт денег, а у Гиллиама появится ещё один шанс тряхнуть стариной и провести мастер-класс своей бездонной фантазии.

Рецензия от Presagio

Несмотря на непредсказуемость итальянского проката (то у нас фильмы выходят позднее всего мира, то наоборот, первее всех), мне посчастливилось попасть под последний вариант и оказаться на забитом людьми показе «Воображариума» на второй день с момента релиза.

Спросите себя. Какой дорогой вы шли к этому проекту? Яркие блестящие имена, в актерском списке появившиеся спустя трагедию? Или тот трагичный человек, ныне не имеющий возможности быть с нами? А может сказка? Автор-сказочник которой явно не видит себя в чем-либо другом. «Воображариум доктора Парнаса» — пожалуй, один из самых ожидаемых фильмов этого времени во многом благодаря своей многогранности, грани которой тесно связаны друг с другом, заключаясь не только в конечном результате, но и в том, как съемочная группа к этому результату шла.

Дьявол дает доктору Парнасу возможность долгих лет жизни в обмен на то, что Парнас будет водить людей в Зазеркалье, где дьявол сможет души этих людей поглощать. Их встреча происходит внутри одной горы, в которой Парнас вместе со своими сподвижниками молятся. Вдаваясь в факты, в Древней Греции некогда существовала священная гора «Парнас». Доктор Парнас дает возможность людям оказаться в мире, о котором они мечтают, но если люди не захотят из этого мира уходить, их ждет, увы, не самая благоприятная учесть. Все осложняется, когда по сюжету речь заходит о дочери… И о том незнакомце, по имени Тони, который вдруг решается помочь. Но что подвигло его на это?

Преуспевающее количество неоднозначности сколачивающейся воедино, разбиваясь на множество частей летящих в разных направлениях, в конечном итоге оказываясь в одном плодотворном корне, растущем как единое целое с разноцветными лепестками на цветке. Гиллиам зашел далеко. Настолько, насколько прежде никогда не заходил, тем самым ставя в первые ряды свою последнюю работу знаменуя ее лучшей в собственном творчестве. Ее поняли. Не поняли. Недопоняли. Крутится, вертится на ладони в руке, пытаясь найти для глаз ту самую лазейку, где есть путь к ядру, в котором написано, что хотел показать именитый сказочник. Сказку? Слишком просто для нынешнего Гиллиама. Это такой полет души с целью крика о призвании к ознакомлению характера ее восприятия.

Преимущественно недоумевающая молодежь в заполоненном зале. Которой не стоит смотреть с каким воображением думает о собственном беспределе Гиллиам, поскольку она его попросту не поймет. Интеллектуальная сторона картины также прыгает из стороны в сторону от одного типа личности к другому, заставляя одну половину восхищаться размашистым и ярким фэнтезийным миром, а другую задумываться над тем есть ли что-то «в здравом уме» за этой красочной картинкой. Диалоги. Персонажи. Сюжет. Бог. Дьявол. Звезды первой величины. Сугубо специфическая манера подачи материала и особые требования перед визуальным и слуховым восприятием. Согласитесь — странновато. Все это чертовски в некоторой степени напоминает мэйнстримовую ленту, старающуюся дать представление о том, что она является чем-то другим, требующим особого подхода, что, по сути, вписывает ее целиком и полностью в арт-хаусные рамки.

Много ли на свете людей в кинематографе подобных Терри Гиллиаму? Сценарная работа выходит на первый план. Терри показывает, что подчиняет под себя не только сказочную сторону каждого своего фэнтези, но и ту реальность, которая, как правило, о сказке повествует. Начиная со связи названия, сюжета и фактов из нашей повседневности, кончая изобретательскими и технически утонченными приемами, к примеру, в спасении от повешения.

В кино, как и в жизни много актеров. Но, если подумать, многие ли из них действительно до конца следуют и хранят преданность идее этого до заветного конца? Много ли людей мы сейчас видим на различных экранах, которые могли бы взяться за любой образ и сделать его личным переживанием, за которым мы бы с вами наблюдали? Хит был таким человеком. Его Тони отрицательный герой, поначалу дающий возможность насладиться присущей ему ловкостью, умом и хитростью. Вскоре после ряда открытий мы понимаем, что перед нами все-таки мошенник, уже позабывший кто он вообще такой, помогающий Парнасу в корыстных целях. Но и это, еще не все.

Гиллиам достаточно хорошо прописал персонажа, а то, что на помощь к проекту пришли друзья Хита — Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джул Лоу, явилось, конечно, только украшением и доказательством того, сколько красоты не вложи вновь, ушедшую из нашей повседневности редкостную диковину уже не вернешь. Деппа было уж очень мало. Лоу бегал, как мог, от четверых русских, которые в конечном итоге лажанулись из-за любви к родине. А Фаррелл либо взял на себя, либо ему досталась финальная сложнейшая часть в зазеркалье, где одному ему бегать не пришлось.

Кристофер Пламмер это такой вечный «респект» по-Голливудски. О таких актерах многого не скажешь, поскольку они всегда придают большую серьезность и солидность происходящим событиям на экране. Приятным было знакомство с новой для многих актрисой Лили Коул, героиня которой в конечном итоге осознает, в чем ее счастье заключается. Верн Тройер разбавлял картину юмором. А Том Уэйтс, получив видимо от Гиллиама полную свободу действий, здорово изобразил колоритного дьявола.

Пламмер, то и дело, наблюдая за Леджером на съемочной площадке, видел, что тот был настолько плох, словно казалось, что у него пневмония. Не могу не сказать многим, то, что в жизни Леджера был ведь период, когда он почти на 2 года ушел из кино, пытаясь сотворить сценарий об английском певце Нике Дрейке. Он хотел сделать из этой биографии чистую аллегорию. Попытки впихнуть этот бесконечно сложный, прекрасный и загадочный образ в рамки стандартной биографии виделись ему кощунством. В один момент в сценарии Дрейк у него вообще оказывался девушкой, едущей на поезде через всю Европу. Вероятно, он хотел, чтобы Мишель ее сыграла. Ник Дрейк страдал от бессонницы, хронической депрессии и умер от передозировки антидепрессантов в 26 лет. Если подумать от чего умер Леджер… Вдумайтесь. Талантливый актер на 2 года забивает свою голову тонким и своеобразным персонажем, при этом неудачно и рано закончившим свой жизненный путь. Что если Хит «целиком и полностью» вжился в обдумываемый образ, включая судьбоносную составляющую? Это я веду к тому, что мир потерял куда более «большого» человека, чем многие из нас могут себе представить. Проще говоря, возможности Хита Леджера могли еще долго и сильнее раскрываться, и «Темный рыцарь» пределом не был. Хита ждали Коэны в своей Оскароносной ленте. Его ждал Баз Лурман на родной земле. Терренс Малик видел его в «Древе жизни». Это лишь малая часть.

Арт-хаусная многогранная лента, не успевающая разобраться со всем тем, что в себя включает, но при этом, имеет глубоко в своем основании страстную решимость к идейному воплощению, что встречается в Хите Леджере, ставшем душой этой душегубной картины.

Скажу многим — странное кино, как и судьба его главного героя и актера исполнителя.

10 из 10

Рецензия от Воображариум

Свершилось! То чего я так долго ждал, свершилось, «Воображариум доктора Парнаса» вышел в Лондоне, первым же делом я пришёл на премьеру в ожидании чуда и я его получил. Сейчас вам опишу все свои эмоции в одной рецензии.

Сюжет фильма очень загадочный и странный, тут мы то в настоящем, то в будущем, тут не идёт речь о определённом времени. История о мошеннике Тони, который странствует по современному Лондону, отмывая деньги на щедрости людей. И тут он встречает его — Доктора Парнаса, который спасает его от смерти. Всё же до конца фильма они друг другу очень не доверяют, ведь Парнас считает Тони посланником Дьявола пришедшем за его дочерью Валентиной. В общем сюжет интригует, но всё же не даёт понять много нерешённых вопросов. Очень кстати поразило, что в фильме говорили в двух моментах на русском. Гордость!

Актёрская игра на высоте!

Хит Леджер первый кто исполнял до середины фильма роль Тони, как жаль, что тут мы его видим в реальном мире, в мир фантазий он не успеет попасть. С задачей справился отлично! R.I.P.

Кристофер Пламмер, Лили Коул, Энрдю Гарфилд, Том Уэйтс так же были на высоком уровне. Завораживающая и правдивая игра, что поражает глаз. Я очень доволен. Ну и разумеется и Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррел были не очень впечатляющее, но Лоу было мало, Фаррела слишком много, а Деппа было почти и не заметно, но всё же они сделали это.. закончили фильм в память о Хите! Браво!

Музыка я её расхваливал ещё когда только увидел трейлер, впечатляет, вдохновляет, очень прекрасная, добрая и спокойная. Мне понравилось.

Итог новая сказка от Терри Гиллиама, думаю это его лучшая работа, вдохновило, ослепило, потрясло и заворожила. Именно такой должна быть современная сказка, с философским подходом, с юмором и своей загадочностью.

«Воображариум Доктора Парнаса» должны увидеть все, в том числе и взрослые, равнодушными не останетесь!

10 из 10

Рецензия от central

Сложно писать об этой картине. Она прошла немалый и трагический путь. И безусловно она должна остаться классикой. Где еще мы сможем увидеть таких актеров в одном фильме, играющих один образ? Нигде и возможно никогда, в таком составе так уж точно. Уход Хита Леджера, оказался шоком для всех, свой последний проект "Воображариум" он так и не закончил, но нашлись люди, которые согласились, за идею, не за деньги, довести проект до логичного конца, однако сыграть лучше Хита, у них не получилось. Да и не ставили они себе подобных целей, главной задачей было, явить миру последнюю работу великого актера, который в каждый свой образ вкладывал столько сил и эмоций, что смотреть равнодушно на его работы было невозможно.

Данный проект выделяет много. И его стилистика и его идея, этакий арт-хаус для масс. Гиллиам попробовал донести свою идею для широкого круга людей, но к тому же попытавшись заставить их думать, а не просто поглощать поп-корн тоннами. Материал, написанный им самим было непросто экранизировать, но у него это удалось сделать блестяще. Он сумел нам преподнести историю так, как обычный режиссер, не являющейся сценаристом не сможет. С любовью к деталям, к окружению, к пейзажам, которые здесь ошеломительные, кропотливый труд чувствуется во всем: в костюмах, в декорациях в гриме.

Под стать всему этому идет и актерская игра, которой Леджер здесь всех затмил и как же обидно, что это оказалась его последняя роль. И Депп, и Лоу, и Фаррелл сыграли восхитительно, однако во многих сценах, ты чувствуешь что образ писался именно под Хита, именно он сумел нам преподнести то, что задумал в своих сценарных страничках Терри Гиллиам. Также хочется отметить, что данный фильм сумел открыть для нас красивейшую и талантливейшую актрису Лили Коул, которая как я надеюсь еще порадует нас своими новыми ролями в больших картинах, в "Воображариуме" она приятно удивила.

Пытаясь рыться в перипетиях сюжета, в столкновении образов, понимаешь что его пересказывать не стоит, каждый поймет его по своему и сделает свои, уникальные выводы, картина оставляет широкий кругозор для дальнейших раздумий. Гиллиам сумел создать очень сильную сюжетную линию с интересными образами, довольно неплохим мне показался образ Дьявола. В общем, все необычно, но как это бывает часто с такими фильмами, они отталкивают, однако здесь совершенно иная ситуация, у режиссера по совместительству и сценариста, получилась донести до нас всю идею, без скучных и длинных диалогов, и прочих присущих этому вещам.

Фильм понравился, чего-то подобного ждать в ближайшее время не приходится, да и вряд ли что-то подобное вообще появится, Гиллиам хоть и не совершил революцию, но он продолжает доказывать что как режиссер он растет, после "Братьев Гримм", этот рост идет семимильными шагами, но а что он прекрасный сценарист мы знали уже давно. Надеюсь, что сие творение станет классикой своего жанра, т.к. вполне этого достойна.

Оценка: 8 из 10


kinopoisk.ru-Imaginarium-of-Doctor-Parnassus_2C-The-1115976653b.jpg (43.34 КБ)

kinopoisk.ru-Imaginarium-of-Doctor-Parnassus_2C-The-1115975653b.jpg (54.54 КБ)

kinopoisk.ru-Imaginarium-of-Doctor-Parnassus_2C-The-1115973653b.jpg (52.70 КБ)

shot00059c42.png (283.20 КБ)

shot00099c42.png (219.08 КБ)

shot00119c42.png (243.70 КБ)

shot00129c42.png (270.76 КБ)

shot00149c42.png (281.85 КБ)

Dosker

SVinGerS, Побудь на раздаче плиз!

4 комментария

SVinGerS

Dosker, Чуть позже вечером.

3 комментария

Miroor

SVinGerS, на уровне страны приливов?

1 комментарий

SVinGerS

Miroor, нет но есть схожесть это по сказке состряпали фильм.


RaVal

SVinGerS,

Перевод просто ужасает. В нерешительности