Большая Тёрка / Клубы / Киноклуб / Личная лента Sash-5 /

Файлы

Качество видео: HDTVRip

Перевод: Профессиональный одноголосый

Качество: HDTVRip
Формат: MKV
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: ACC
Видео: V_MPEG4/ISO/AVC, 720 x 400 (16:9), ~1 682 Kbps, 25.000 fps, 0.234 Bits/(Pixel*Frame)
Аудио: A_AAC, LC, 48.0 KHz (16 bits), 346 kbps, 6 channels (Russian)

Чудеса инженерии / Big Bigger Biggest [Сезон 1]

Сериал, Документальное

Poster

Год выпуска: 2006-2008
Страна: США
Жанр: Документальный
Продолжительность: ~48mn
Перевод: Одноголосый, профессиональный

В сериале «Чудеса инженерии» телеканал National Geographic рассказывает о крупнейших сооружениях мира, созданных человеком, и о тех инженерных находках, которые позволили им стать настоящим чудом.

Мост

Описание

Конструкция самого длинного висячего моста в мире способна противостоять мощным тайфунам, цунами и землетрясениям. Речь идет о японском Акаши-Кайкио - настоящей вершине в мостостроении. Этот мост свыше четырех километров в длину был построен из 250 000 тонн стали, которые позволили ему протянуться на большое расстояние без угрозы обрушения под собственным весом. Для защиты стали от коррозии используются роботы, которые с помощью дистанционного управления следят за возникновением ржавчины и наносят краску на повреждённые места. Мост Акаши укреплён вдоль береговой линии с помощью огромных тросов. Их вес равен 25 000 тонн, а длины составляющей их проволоки хватит на то, чтобы обмотать земной шар семь раз. Башни моста высотой 300 метров крепятся с помощью передовой технологии роботизированной сварки и 1,5 миллиона болтов. Расположенный в зоне частых тайфунов, Акаши-Кайкио может выдерживать ветры силой 300 километров в час благодаря стальным балкам и укреплённой платформе. Десятитонные отвесы, специально спроектированное основание и технологии мостостроения XVIII века завершают список замечательных изобретений, использованных при создании моста Акаши.

Аэропорт

Описание

С появлением пятого терминала лондонский аэропорт может принимать более 100 миллионов пассажиров в год. Поскольку Т5 выше других терминалов «Хитроу», использование кранов при установке массивной крыши исключалось: это неизбежно привело бы к помехам в радиолокационной системе аэропорта. В результате крыша собиралась секциями — каждая весом, равным шести аэробусам — и поднималась сантиметр за сантиметром с помощью лебедок и стальных тросов. Пятый терминал имеет 18-километровые ленты-транспортеры, способные обработать 4000 предметов багажа в час. Вещи тех пассажиров, которым предстоит длительное ожидание рейса, сортируются и роботами. Помимо большого количества пассажиров и багажа, T5 может принимать крупнейший в мире пассажирский лайнер — аэробус A380. Этот самолет настолько тяжел, что обычный бетон разрушился бы от его веса. Инженеры разработали в «Хитроу» бетон, содержащий мылообразную жидкость, которая вытесняет воду и укрепляет слой сцепления бетона. Другие прогрессивные идеи включают в себя мощные детекторы взрывчатых веществ, новый 1000-тонный командно-диспетчерский пункт и скоростную транспортную систему, которая доставляет пассажиров к терминалам каждые три секунды.

Небоскрёб

Описание

После завершения строительства 600-метровый небоскрёб Бурж-Дубай станет самым высоким зданием в мире. Чтобы не дать ему упасть от его огромного веса, инженеры используют 30 000 тонн стали для создания тонкого и лёгкого каркаса, впервые применённого в 1890-е годы в Чикаго. С помощью насосов мощностью в 630 лошадиных сил строители поднимают тонны бетона почти на 600 метров в высоту. Необычная, аэродинамичная форма Бурж-Дубая защищает его от сильных ветров, не позволяя образовываться мощным вихрям, или мини-торнадо. Чтобы обезопасить здание от землетрясений, инженеры позаимствовали идеи у самого высокого здания на сегодняшний день — башни Тайбей 101. Тонкие стальные лучи на Бурж-Дубае могут скручиваться и растягиваться, поглощая силу толчков, подобно зонам деформации у автомобилей. Добавим к этому специальные стеклянные панели для защиты от солнца; лифтовые тормоза, способные остановить груз, равный 18-колесному грузовику, падающему со скалы, и высокотехнологичные стены из стекла и стали, и Бурж-Дубай становится современным чудом архитектуры.

Авианосец

Описание

«Нимитц» ВМС США - самый большой военный корабль в мире - может перевозить до 90 самолётов одновременно, плавать в течение 20 лет без дозаправки, определять угрозу на расстоянии более 500 километров и запускать сверхзвуковой истребитель каждые 20 секунд. В отсутствие длинной взлетно-посадочной полосы на «Нимитце» была модифицирована идея катапультирования самолётов в воздух, принадлежащая отцам авиации Уилберту и Орвиллу Райтам. Новейшие катапульты авианосца работают на сжатом пару (силой которого можно отбросить на один километр «Кадиллак») и запускают истребитель F18 менее чем со ста метров. Чтобы помочь самолётам приземлиться, инженеры адаптировали принцип «контролируемого крушения», применявшийся во времена Второй мировой войны, протянув на палубе посадочную проволоку. Прикреплённый к самолёту крюк цепляется за проволоку, которая заставляет его остановиться на скорости 225 километров в час. Инновационные средства обеспечения посадки позволяют самолётам приземляться под нужным углом. Движение 99-тысячетонного корабля поддерживают два атомных реактора размером в шесть раз меньше, чем использовавшиеся на первом ядерном авианосце США, «Энтерпрайз».

Источник на rutracker.org

Второй сезон на cn.ru


Я - донор

imageimageimageimageimageimageimageimageimage

Shiftj7

Sash‑5, это случайно не из серии Суперсооружения. Или другие?

2 комментария

Sash-5

Shiftj7, нет, хотя рассматриваются наиболее крупные и совершенные с инженерной точки зрения объекты. Потом выложу второй сезон

Некоторые сцены дублируются с сценами из мегасооружений.

1 комментарий

CooLBoy

Sash‑5, Спасибо!)очень интересно.


Vitaliy660

Sash‑5, Вот это понимаю сооружения! А у нас только оперный и все!

1 комментарий

Sash-5

Vitaliy660, ничего, город начинает уже расти ввысь, может и у нас что построят эдакое


Litodano

Sash‑5, Спасибо)!


kaant

Sash‑5, вот, над Бурж Дубаем нехватает только глаза Мордора )))

2 комментария

Sash-5

kaant, ха‑ха‑хаСмеётся, точно!


CooLBoy

kaant, Ха ха точно =))!