Большая Тёрка / Мысли / Личная лента teylon /
Команда | М | В | Н | П | Заб | Проп | О | |
1 | Зенит |
27 | 18 | 5 | 4 | 58 | 27 | 59 |
2 | Локомотив |
27 | 17 | 7 | 3 | 50 | 19 | 58 |
3 | ЦСКА |
27 | 17 | 4 | 6 | 43 | 25 | 55 |
- по наибольшему числу побед во всех Матчах;- по результатам игр между собой (число очков, количество побед, разность забитых и пропущенных мячей, число забитых мячей, число забитых мячей на чужом поле);- по лучшей разности забитых и пропущенных мячей во всех Матчах;- по наибольшему числу забитых мячей во всех Матчах;- по наибольшему числу мячей, забитых на чужих полях во всех Матчах.При абсолютном равенстве всех указанных показателей места команд в итоговой турнирной таблице определяются в дополнительном Матче (турнире) между этими командами.
Команда | М | В | Н | П | Заб | Проп | О | |
1 | Зенит |
28 | 18 | 6 | 4 | 58+? | 27+? | 60 |
2 | Локомотив |
28 | 17 | 8 | 3 | 50+? | 19+? | 59 |
3 | ЦСКА |
28 | 18 | 4 | 6 | 43+? | 25+? | 58 |
Команда | М | В | Н | П | Заб | Проп | О | |
1 | Локомотив |
28 | 18 | 7 | 3 | 50+? | 19+? | 61 |
2 | Зенит |
28 | 18 | 5 | 5 | 58+? | 27+? | 59 |
3 | ЦСКА |
28 | 18 | 4 | 6 | 43+? | 25+? | 58 |
spiritual, diy , release, heavy vibe, mediaproduction
party, house, Acid, sound, dance, искусство ради искусства, siberian sound, soundaddiction, 303, 90-s, ♥808♥, Indie
В разгар скандала с «Победой», когда бортпроводники не позволили пассажирам самовольно менять места, я писал, что купил билет на тот самый рейс Милан — Москва, который благополучно состоялся 26 августа 2016 года, и обещал подробно рассказать, как выжить в мягких объятиях российского лоукоста.
Итак, вы покупаете авиабилет, потому что наверняка порадовались низким ценам. Сейчас на этом
...направлении «Победа» оказывается дешевле европейских лоукостеров, предлагающих пересадочные тарифы. Первое, на что вы обращаете внимание — предложение о выборе места для пассажиров. Вы физически не можете пройти мимо окна по выбору места, но выбор будет платным. За обычное место попросят 149 рублей с человека, за место в начале салона — 349 рублей, за места с дополнительным пространством для ног — 999 рублей (подробные тарифы). Понятно, что не каждый может решиться потратить такую серьезную сумму, поэтому вы можете отложить это решение до лучших времен.
Второе, о чем вас спросит сайт авиакомпании — багаж и ручная кладь. Традиционно лоукостеры экономят на том, что запрещают сдавать багаж и предлагают бесплатно одно место ручной клади. В «Победе» всё наоборот. Вы можете сдать одно место в багаж (до 10 кг), но не можете взять ничего в салон, кроме дамской сумочки, портфеля, ноутбука, детского питания и подобных штук, которые подробно описаны на сайте. Все дополнительные сумки и чемоданы оплачиваются отдельно.
На всякий случай, в первом же письме с авиабилетом, пассажиру пишут о том, что он купил и что может провезти. В моем билете написано, что примерно ничего, и пересаживаться мне нельзя (я и не собирался, т.к. оплатил два места рядом на третьем ряду салона).
После этого, вам приходит два письма с напоминанием. Первое за сутки, а второе в тот же день за несколько часов с заголовком «Пора ехать в аэропорт!». Такого я, честно говоря, раньше не встречал.
В письме, которое приходит за сутки, вам пишут о дополнительных услугах, которые можно было бы приобрести: багаж, ручная кладь, выбор места, приоритетный показ, VIP-зал и, что может быть полезно, трансфер до аэропорта (брать не рекомендую, автобусы от центрального вокзала Милана в Бергамо идут каждые полчаса за 5 евро).
В письме, которое приходит за несколько часов, рекомендуется еще раз проверить свой багаж и взять питание для ребенка, потому что на борту компания предлагает только воду. К слову, многих (как и меня) удивляет, что «Победа» не продает ничего на борту. Нам это кажется странным, потому что европейцы неплохо зарабатывают на питании и сувенирах. В интервью гендиректора выяснилось, что все не так просто:
Чтобы начать торговлю на борту, надо закупить кассовые аппараты, завести кассовую книгу, посадить кассира, обеспечить инкассирование выручки, снимать отчеты с кассовых аппаратов. Кассовые аппараты надо хранить, то есть должен быть кладовщик в режиме 24/7, соответственно нужно пять кладовщиков. Еще кассир плюс бухгалтер, который будет это все обсчитывать. Одновременно мы должны в каждом аэропорте выгружать все товары вне зависимости от того, что их уже досмотрели в порту вылета. Сегодня деятельность по продаже любых товаров на борту нерентабельна. Либо булочка будет стоить сопоставимо с тарифом на билет.
Итак, мы купили билет и оплатили только выбор места, потому что изначально решили лететь с чемоданами cabin size и уложиться в 10кг. Условия путешествия на яхте позволяют экономить место, потому что особо ничего не нужно, если честно. Приехали в аэропорт Бергамо (50 минут от вокзала Милана, столько же, сколько до более дорогих Мальпенса и Линате) и приготовились к карам, которые описывали пассажиры.
Подошли к стойке регистрации, где уже не было людей, которые (вероятно) приехали в аэропорт раньше нас. Минут за пять прошли регистрацию и сдали багаж, к которому никто не придирался (но мы уложились в 10кг). С собой на посадке у нас было: женская сумка у девушки; бутылка воды, киндл, толстовка у меня. Без проблем вошли в самолет, заняли свои места и долетели до Москвы. Спинки кресел не откидываются, но места для ног было достаточно (мой рост — 193 см). У детей в салоне были мягкие игрушки, которые спокойно пронесли на борт, никто ничего не отбирал (слышал я и такие страшилки).
В самолете ничего не предлагали из еды и напитков, но воду приносили всем желающим и, как я понял, разогревали еду тем, кто принес её с собой. В целом бортпроводники были очень вежливыми, а самолет чистым и новым.
Теперь о грустном! К сожалению, самым главным раздражающим фактором в полете (и после него) являются пассажиры. Конечно же, несмотря на шум, нашлось много людей, которые пожалели 149 рублей и злая система раскидала их по салону. Одна из таких раскиданных оказалась рядом со мной, около иллюминатора.
Началось с её попыток поменяться местами, но мы специально сели около прохода. Потом она начала коммуникацию с соседями, которые поделились своим горем: «У меня тоже сзади ребенок один сидит», — сокрушался отец семейства. Затем женщина взяла кузовок с едой и вышла со своего места. Мы выпустили, подождали и пропустили обратно. Следующий «выход в люди» женщина начала с легкого шантажа: «Вы уверены, что не хотите поменяться? У меня муж сидит в другой части салона, я буду часто вставать». Получив отказ во второй раз, женщина встала и пошла торговаться с другими пассажирами.
Итогом обмена стал «ребенок», который «скучал» в задней части салона, которого посадили на место женщины. Ребенком оказалась девушка лет 15-17, у которой, кажется, последней была мысль о том, что она сидит далеко от родителей. Она моментально надела наушники на голову и ни разу не поговорила с родителями.
Авиакомпания, видимо, действительно пытается ускорить процесс посадки и выхода из салона, поэтому героически подгоняет два трапа. Но, конечно, все стоят на вход в переднюю часть, а потом идут через весь салон. Интересная тяга к носу наблюдалась и в полете. В хвостовой части самолета у нашего «Боинга» было два туалета, которые весь полет были свободны. В носовой — один туалет, постоянно занятый, к которому непрерывно стояла очередь. Мы сходили в хвост, туалет работал, поэтому его непопулярность осталась загадкой.
Ну и получение багажа, которое свойственно для всех авиакомпаний, и «Победа» ту не исключение. Известно, что чемодан, который не был снят с ленты в первые десять секунд, отправляется обратно в порт отправления. Шутка. Но многие в нее верят. Иначе ничем не объяснить желание как можно ближе подойти к ленте, чтобы мешать всем остальным. Про торжественное вставание после приземления я вообще молчу. «Победа» всегда заказывает трап и автобус, никакой надежды на телетрап нет. Ручной клади у пассажиров тоже нет! Но пассажиры любят встать поскорее в проходе, чтобы первыми зайти в автобус, чтобы, разумеется, оказаться в конце и выйти последними.
Для меня решение понятное. Если есть возможность лететь «Аэрофлотом», я полечу им. Но в ситуации, когда разница в 2-3 раза, вполне можно купить билет «Победы», заплатить 999 рублей за место с около аварийного выхода и оплатить место багажа (999 рублей). А желающим получать лакшери сервис я порекомендую покупать бизнес-класс того же Аэрофлота, а еще лучше — летать самолетами РЖД.
Оригинал опубликован в блоге feoc.ruКнига основателя компании Rakuten привлекла мое внимание еще до того, как появился русский перевод. Я надеялся, что история, рассказанная от первого лица, приоткроет секрет успеха одной из крупнейших мировых площадок электронной коммерции. Тем более, что в России о ней знают только то, что эти японские ребята дали 100 млн. долларов русскому Озону.
Книга начинается довольно бодро с
...истории становления компании, когда Хироси Микитани решил сделать систему, которая позволит встречаться покупателям и продавцам со всей Японии на одной торговой площадке. При этом, Rakuten выходил на занятый рынок, в котором уже были сильные игроки, и для того, чтобы конкурировать с ними, нужно было понять, чем новая площадка будет отличаться от пяти существующих старых.
Микитани удалось найти важный недостаток существующих систем: они были ориентированы на удобство покупателей и совершенно игнорировали нужды продавцов. Площадки создавали удобные системы покупки, не заботясь о простоте и удобстве добавления товаров в каталог. Он решил изменить существующий уклад и создать площадку, которая повернется лицом к продавцам.
Вторым важным нареканием со стороны продавцов стало то, что площадки полностью замыкали на себе процесс покупки и взаимодействия с покупателем. Пользователь не знал у кого он покупает товар, не мог напрямую связаться с продавцом, все общение происходило через службу поддержки площадок. Микитани увидел в этом сразу три проблемы:
Решение было простым:
«Сразу после создания Rakuten, открыв свой первый интернет-магазин, мы предоставили розничным продавцам право настраивать свои сайты по собственному усмотрению. Они могли редактировать их, устанавливать цены, продвигать и использовать сайты в соответствии со своими целями и производственным процессом. Признаться, это наше решение поражало всех, даже тех, кто первым начал торговать через наш интернет-магазин. Люди никогда не слышали о подобных вещах».
Карикатура FT из материала про «англизацию» Rakuten
В дальнейшем одной из главных причин успеха компании Микитани назовет как раз предоставление полномочий. Это касается и продавцов, которым постоянно предоставляли больше возможности для кастомизации своего раздела на платформе, так и децентрализацию управления компании, предоставления больших полномочий сотрудникам головного офиса, зарубежных филиалов и купленных компаний.
Вообще значительная часть книги посвящена преодолению традиций, из-за которых читать ее быстро надоедает. Например, начинается она с истории о том, как Микитани, став капитаном университетской теннисной команды, сделал так, что каждый игрок начал сам собирать мячики после тренировки (раньше это делали студенты младших курсов). Вероятно, в японской культуре это решение было чем-то вроде государственного переворота, но нам сложно оценить подвиг автора.
Пять принципов Rakuten, которые вы найдете в книге десятки раз:
- Всегда совершенствоваться, всегда идти вперед.
- Быть увлеченным профессионалом.
- Выдвинуть гипотезу — проверить ее на практике — убедиться в ее состоятельности — внедрить.
- Достичь максимального уровня удовлетворенности клиентов.
- Скорость! Скорость! Скорость!
Вторым подвигом Микитани можно считать поворот компании к глобализации. Действительно Rakuten оперирует в десятках стран, и общение на японском языке в головном офисе стало важной проблемой для дальнейшего роста компании. Поэтому руководителем компании было принято резкое решение о переходе во всех внутренних и внешних коммуникаций на английский язык, с обязательной сдачей экзамена на знание языка. При этом, менеджеры должны были изучать английский в свободное от работы время.
Помимо очевидных преимуществ в коммуникациях сотрудников в разных странах, этот переход разрушил принятую в Японии иерархию, общение стало более четким, структурированным. Оказывается, в японском языке много иерархических маркеров, и сам стиль общения человека передает его общественное положение. Добиваться делегирования полномочий и расширения зоны ответственности сотрудников в таких условиях было бы слишком сложно.
В целом книга получилась бы гораздо интереснее, если бы из нее выкинули половину страниц. Ей явно не хватает хорошего редактора с критическим отношением к написанному. Возможно для Японии многие вещи действительно являются откровением, но для нас некоторых описанных проблем просто не существует.
Так, например, всю главу про покупку компаний можно свести к фразе: «Покупая стороннюю компанию, убедитесь в том, что у вас совпадает корпоративная культура и есть общий взгляд на развитие продукта«.
Но, в целом, ее можно рекомендовать всем, кому интересна история одного из гигантов электронной коммерции, просто будьте готовы к необходимости пролистать половину страниц.
«Маркетплейс 3.0. Новый взгляд на торговлю в интернете» в бумажном и электронном варианте на Яндекс.Маркете.
Оригинал опубликован в блоге feoc.ruЯ редко пишу про сериалы, да и смотрю нечасто, но пройти мимо норвежского сериала «Оккупированные» (Okkupert), на который еще до появления какого-либо перевода, набросились «защитники» русского мира, было невозможно.
Сюжет пересказан многократно. В Норвегии приходят к власти «зеленые» и решают, что пора слезть с нефтяной иглы и перейти на чистое топливо. После остановки нефтедобычи сама Норвегия
...медленно погружается в экономический кризис, а Европа испытывает нехватку топлива. На предложение норвежского премьера перевести весь европейский транспорт на электричество, Евросоюз отвечает санкцией на оккупацию Норвегии русскими. Примерно так выглядит описание фильма, поэтому особенных спойлеров здесь нет.
Чем является сериал «Оккупированные»? Точнее, давайте начнем с того, чем он точно не является. Он не является антирусским пропагандистским фильмом, призванным запугать бедных норвежцев призрачной угрозой с востока. Хотя, конечно, если посмотреть лишь трейлер, то такие мысли в голову приходят.
[видео]
Сериал является неплохим образцом альтернативной истории, одного из моих любимых жанров (порекомендую заодно «Человека в высоком замке», сериал и, в первую очередь, книгу), построенном на огромном количестве допущений. Например, у России не должно быть нефти и газа. Иначе демарш Норвегии был бы ей только на руку, и никакого желания помогать Евросоюзу у русских бы не появилось. Еще НАТО должно, фактически, распасться (по сценарию, США вышли из НАТО незадолго до оккупации).
Это не сериал о русской агрессии, как ни странно, русские показаны в нем вполне нормальными людьми. Со своей нравственностью, идеалами и принципами. Покушение, и даже похищение, российского посла (которого отлично сыграла Индеборга Дапкунайте) не вызвало ответной тупой агрессии. Да, ближе к концу, появилось откровенное ответное насилие, но авторы подчеркнуто оставили русским роль отвечающих на насилие, а не его инициаторов.
При этом, норвежские спецслужбы показали свою полную неспособность бороться с терроризмом, и, кажется, что именно это — главное сообщение авторов сериала норвежским зрителям.
А еще это история про возрождение нации. С первой по десятую серию мы видим, как постепенно просыпается сознание, достоинство норвежцев, нежелание терпеть агрессию.
Девять месяцев понадобилось стране, чтобы прийти в себя. Сначала борьба с оккупантами — удел кучки террористов-маргиналов, затем — агрессивно настроенной молодежи. Дальше к ним примыкают отставные военные и начинает подключаться молчаливое гражданское большинство, к оппозиции присоединяются высокопоставленные сотрудники спецслужб, и в финале — премьер-министр.
Финал остается открытым. Надеюсь, мы увидим развязку во втором сезоне, дата начала съемок которого пока неизвестна.
P.S.: Так как сериал «Оккупированные» официально за пределами Норвегии не показывался, то не будет большим грехом намекнуть, что вы можете найти его по запросу «Okkupert» в любимой социальной сети, или на сайтах с торрентами. С любительским русским переводом и вшитыми намертво норвежскими субтитрами (их интересно читать!).
Оригинал опубликован в блоге feoc.ru