Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Тёрка в тагах


Сейчас обсуждают

Друзья

Его(11) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Gelio

  • HonDa93

  • kathzz

  • Krapiva

  • LaTasya

  • MersedesGlam

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(20)


  • 39644

  • Acca

  • Annysha

  • Atrinax

  • Baryshnya-Sasha

  • blacklord2008

Ещё →

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Pharaom

Портрет жителя

Разнообразие форм.

Среди разнообразных по форме колонн на росписях в залах № 16, 17 и № 1, 2 (V—VII вв.) выделяются массивные колонны, стоящие на нижних этажах со сложной капителью и базой. Ствол в месте соединения с капителью несколько сужен и образует шейку. Капитель состоит из четырех частей: двух круглых сплющенных подушек, колоколообразной чаши, обращенной расширенной частью кверху, и покоящейся на ней четырехсторонней консоли. Обращают внимание не менее мощные колонны с каннелированной средней частью ствола и капителью, состоящей из подушки и квадратной плиты сверху.
На верхних этажах стоят довольно высокие и стройные колонны. Их капитель напоминает форму кувшина и приближается к каменной капители южноиндийской колонны.
В принципе построения этих капителей заложен так называемый гуптский мотив вазы с растением. Этот мотив прослеживается в формах капителей колонн с начала V в. в ранних храмах на севере, в пещерных сооружениях Аджанты и Эллоры и в южноиндийских храмах до XVIII в.
Принципиально различаются формы капители столбов входных портиков в двух ранних храмах, сохранившихся на территории бывшей империи Гупт — храма № 17 в Санчи и храма в Тигазе. В буддийском храме в Санчи капитель в виде опрокинутого вниз колокола, на котором покоится абака и скульптурная группа, характерна также для сооружений эпохи Ашоки. Она применялась для мемориальных столбов стамбха и для внутренних столбов в пещерном зодчестве. В ее форме признают влияние персидской архитектуры.
Капитель в столбах храма Тигава построена на новом мотиве вазы с вьющимися растениями, спускающимися вниз завитками, которую принято называть гуптской. Ранее этот мотив в монументальном зодчестве не встречался, но на стенописях Аджанты его можно видеть в деревянных стойках, но выдержанного в других пропорциях. Явно этот мотив местного происхождения и восходит к деревянным формам.
Шравана Белгола. Столб-светильник в храмовом комплексе, Xв.

На курсах архикада.

Обучение, Программы, Строительство

Сейчас существует множество компьютерных программ, заметно облегчающих жизнь людей. Умение работать в ArchiCAD пригодиться всем, чья деятельность связана с архитектурой и строительством. С ее помощью можно построить макет здания, либо просмотреть различные варианты планировки комнаты. Навыки работы в ArchiCAD помогут эффективно, удобно и наиболее просто заниматься проектами. Обучиться им можно на курсах архикада. Чтобы не заниматься в группах за устаревшими компьютерами и не терять время попусту, можно записаться на курсы, которые проводятся индивидуально на дому или в офисе, либо в команде по 2–3 человека, если вы решили обучиться вместе с приятелем или коллегой. Таким образом, можно рассматривать любые интересующие вопросы, а учебные упражнения заменить вашими задачами.

Традиции.

Индия, Отдых, архитектура, Строительство

В архитектурной композиции известных индийских сооружений большую роль играют колонны и столбы. Выполняя те или иные функции, они влияли на формирование художественного образа сооружения. Еще задолго до буддизма существовала традиция устанавливать в честь какого‑либо события или героя мемориальные колонны. Особое распространение эта практика получила в период правления Ашоки в III в. до н. э. Отдельно стоящие столбы, завершенные скульптурой, часто ставились у входа в чайтья или перед ступа. Столбы‑светильники дваджха сатмбха с прикрепленными к ним факелами и лампами являлись неотъемлемой частью храмовых комплексов на юге Индии. Два таких столба дваджха стамбха удачно «компонованы в ансамбль храма Кайласа в Эллоре. Столбы и колонны в индийском зодчестве широко применялись в виде опор‑перекрытий, что не исключает также их декоративно‑художественного назначения.
По стенописям Аджанты можно представить большое разнообразие в формах колонн, применявшихся в гражданском зодчестве. По сравнению с каменными колоннами они выглядят намного выше и стройнее, а их интерколумний доходит до десяти и больше диаметров колонн, что явно недопустимо для каменных сооружений.
В росписях Аджанты колонна — основной конструктивный и художественный элемент архитектуры в беседках, открытых галереях, внутренних залах, портиках, павильонах. В зависимости от назначения и характера сооружений варьировались формы, размеры и шаг колонны. Часто встречаются изображения круглых колонн, видимо деревянных: или бамбуковых.
Чидамбарам. Храмовый комплекс, XIII—XVIв.


====
Лето. Это время не только детских каникул, но и отпусков тех, кто трудится весь год в поте лица. Советую наиболее выгодный вариант — это туры в крым из москвы. Вот оно, море! Оно ждет вас с нежными пляжами, теплой водой, красивым загаром. Крым ждет с фруктами и гостеприимством.

Цельность и единство.

Индия

Цельность и единство архитектурного произведения достигались индийскими зодчими подчинением в архитектурной композиции второстепенных элементов главным, а также ритмичным многократным повторением однородных объемных элементов и подобием их составных частей.
В храмовом комплексе повторяющиеся в разных его частях элементы различных пропорций строятся метрическим рядом или группируются в пирамидально-ярусную композицию. Такими повторяющимися элементами южноиндийского храма явились два объема: один квадратный в плане — это альпапрасада (или ратха) и другой — продолговатый объем со сводчатым перекрытием типа чайтья. Уменьшенные модели этих двух объемов стали постоянным компонентом южноиндийской шикхары. Расчлененный на три основные части: основание (или цоколь), тело (или стены прасады) и завершение — купол, этот элемент альпапрасады, представляет собой законченное целое. Вимана подобно альпапрасаде членится также на три части.
Хорошим примером различного восприятия масштаба архитектурного сооружения и отдельных его частей служит храм Кайласа в Канчи. Расположенный среди просторов равнины, храм Кайласа в Канчи производит впечатление незначительного сооружения, но стоит войти во двор, и масса пирамиды святилища кажется уже огромной, а небольшие колонны как бы вырастают в своих размерах. В тесном ограниченном пространстве двора все формы кажутся значительнее. Крупные членения, сложное объемно-пространственное построение, уступы дают богатую смену впечатлений; вперед выступают одни части и перспективно сокращаются другие, отступающие на задний план, создавая контраст и разнообразие в восприятии одинаковых по размеру форм. Те же сложные формы внутреннего двора, сливающиеся в перспективе в одну линию, воспринимаются иначе, создавая впечатление протяженного коридора. То же самое происходит и с пирамидальной верхушкой самого храма — шикхарой, составленной из отдельных объемов, которые сокращаются, образуя одну непрерывную линию пирамиды.
Происходит двойственный процесс восприятия архитектурного сооружения: с одной стороны, расчленение объемов, создание ударных моментов, ряда выступов, и в то же время, с другой — объединение ряда отдельных объемов в одно целое.
Чидамбарам. Тысячеколонный мантапам в храмовом комплексе, XVI  в.

Пропорции, как средство выражения.

Индия, Строительство, архитектура

Пропорции были одним из важных средств выражения художественного образа в архитектуре. Индийские зодчие, по-видимому, понимали, что сооружения одних и тех же абсолютных размеров могут производить различное впечатление на людей и по-разному ими восприниматься в зависимости от окружающей их среды, пропорциональных членений и средств их архитектурной и декоративной обработки.
Это особенно заметно при сопоставлении двух храмов — Прибрежного в Мамаллапураме и Кайласа в Камчи. Стоящий на берегу моря Прибрежный храм был призван служить своего рода маяком для мореплавателей, и потому его шикхара, высокая и тонкая по пропорциям, обладает острым, стройным силуэтом, как бы выражая стремительность молодой мысли строителей.
Храм Кайласа в Канчи, созданный в столице Паллавского государства в пору его расцвета, должен был олицетворять его могущество. В ясности и цельности его зрелой композиции, в отлогих скатах пирамидальной шикхары, в распластанности его объемов читается устойчивость и монументальность всего сооружения. Идея прочности и незыблемости последовательно проводится в пропорциональных членениях храма. Формы квадрата и куба прасады статичны, пирамидальная форма шикхары с естественным углом насыпи устойчива (угол откоса наклонных линий шикхары к горизонтали в храме Кайласа составляет около 45°).
В памятниках храмовой архитектуры можно заметить, что зодчие в пропорциональных членениях сооружений следовали хорошо им известным закономерностям природы. Статическая и зрительная устойчивость зданий достигалась большой площадью основания, низким расположением центра тяжести и нарастанием членений кверху. Устойчивость зданий, как правило, подчеркивалась преобладанием горизонтальных членений в виде тяг, массивных цоколей и карнизов.
В архитектурных памятниках, как правило, создавалась облегченность пропорций и нарастание членений кверху, и тем самым производилось впечатление роста и ритмичного движения архитектурных элементов. Пирамида шикхары в южноиндийских храмах членилась на сокращающиеся кверху отрезки. Убывание ярусов по высоте происходило в арифметической прогрессии. Пропорциональной облегченное верха сопутствовала более измельченная моделировка верхних архитектурных деталей. Для массивного цоколя характерна более крупная и тяжелая моделировка, а тонкие и изящные обломы были свойственны верхним карнизам и венчающей части шикхары. Острые шпили завершали купола и коньки крыш.


====
Задумались ли вы когда-нибудь о том, что есть в доме вещи, свидетели нашей жизни, наших отношений, нашего мира? Я вчера задумался, глядя на свои классные межкомнатные двери. И, знаете, что я решил? Это они свидетели наших судеб. Воспользовавшись услугами интернет-магазина дверей PN Doors, где профессиональные дизайнеры сделали акцент на качество и индивидуальность отделки, прочувствовали ваш внутренний мир, вы с огромным удовольствием доверите им свои тайны, закрывшись от чужих взглядов и языков.

Модуль пропорционального измерения.

Индия, Строительство, архитектура

В южноиндийских трактатах «Матсия Пурана» и «Брихат Самхита» приводятся два модуля пропорционального измерения в храмовом строительстве: один, равный стороне прасады, принятый для измерения крупных частей здания, и второй модуль, используемый для более мелких частей здания анга и данда, равный ширине столба в верхнем его сечении.
В «Вастушастра» описан процесс нанесения плана храма на строительную площадку. При помощи веревки заданной длины на земле вычерчивался круг, в нем намечались координаты по странам света, и затем наносился квадрат наружного периметра святилища (парянташутра). Затем площадка разбивалась на более мелкие квадраты, числом 16, 64 или 81, в зависимости от величины и сложности плана.
Наланда (Nalanda)
Объем святилища — вимана и его внутреннее помещение — гарбха‑гриха— обычно связаны соотношением в геометрической прогрессии и кратны двум: если сторона гарбха‑гриха равна двум, то сторона виманы— четырем, а ее высота вместе с шикхарой — восьми. Здание мантапам может быть квадратным или прямоугольным в плане: одна из сторон должна быть равной стороне святилища или его диагонали.
В вимане комплекса Кайласа в Канчи соблюдено предписание древних строительных трактатов — стороны гарбха‑гриха, виманы и высота шикхары выдержаны в двукратном соотношении. В плане внутренний двор (размер 30X56 м) делится на два квадрата; в центре первого квадрата находится центр святилища, а центр второго — почти совпадает с центром мантапам. Размеры мантапам и виманы взяты в соответственном соотношении, т. е. торцы мантапам равны ширине виманы, а продольные стороны — ее диагонали. В зависимости от масштаба храма вход в мантапам согласно древним текстам должен превышать вход в святилище на одну четверть, на половину, на одну или две трети, или же в 2 раза больше его высоты. Ширина входных проемов везде одинаковая.

Художественные средства и приемы индийских зодчих.

Индия, фото, Строительство, архитектура

Известные по письменным свидетельствам индийские сооружения поражают своими почти фантастическими размерами. Например, знаменитая башня в Пурушапуре (по описаниям Фа-Сяня) была высотой около 195 м, а башня в Наланде (по описаниям Сюань-Цзана) достигала 90 м высоты. Вероятно, описываемые здания действительно существовали и являлись выдающимися сооружениями своей эпохи. Изображения дворцовых комплексов на стенописях в Аджанте дают представления о довольно значительных по высоте дворцовых залах возможно не меньше 6 — 8 м. На росписях в Аджанте нередко встречаются изображения многоэтажных построек в три, четыре и более этажей.
Абсолютные размеры сохранившихся памятников монументального зодчества сравнительно с сооружениями, известными по письменным свидетельствам, невелики и вполне соразмерны с человеком. Наиболее крупное сооружение — храм Кайласанатха в Эллоре высотой 32 м. Обычно высота пещерных залов с плоским перекрытием не превышает 6 м, а по своим размерам в плане эти залы достаточно просторны. Протяженность залов, например, в Эллоре достигает 30 м.
Для всех известных сохранившихся памятников раннего средневековья характерно объемно-пространственное восприятие их композиции — самостоятельно значимые фасадные плоскости не существуют, а есть пластические объемы и внутреннее пространство. Пространственное и объемно-пластическое понимание архитектуры индийскими зодчими, по-видимому, и породило свойственную им пространственную систему пропорционального измерения. Пропорциональные членения устанавливались не только по фасаду, а в трех измерениях: по ширине, длине и высоте здания. Известно, что объем прасады и внутреннее его помещение гарбха-гриха были всегда кубическими. Отступление от трехмерной системы пропорционального измерения отмечается в более поздних текстах.


====
Это именно то, что я долго искал. Этот фотобанк настоящая находка для дизайнеров всех направленный и сфер, журналистов, для блогеров это рай, сайтостроителей, короче, для всех без исключения. Высококачественные фото по смешной цене от известных фотографов с мировым именем, например, Юрий Аркус и МанкиБизнес. Став пользователем международного фотобанка Depositphotos.com вы получите за мизерные деньги доступ к базе более 3 000 000 изображений.

Южноиндийский храмовый комплекс.

Индия, Строительство, архитектура

С течением времени южноиндийский храмовый комплекс разрастался за счет вновь построенных оград и ряда дополнительных залов — мантапам и других помещений. И все больше вырастала в размерах топурам, превратившись в самодовлеющее пирамидально‑башенное сооружение, затмевавшее по высоте и богатству убранства, стоявшие внутри храмового комплекса здания старых храмов. Высокие гопурам, достигавшие 50 м и более, могли служить дозорными вышками.
Особое значение в южноиндийском храмовом комплексе приобрел зал — мантапам в виде открытой галереи, первоначально используемой для приюта и отдыха паломников, и стоящей отдельно от святилища— виманы. Позднее, с ростом храмовых комплексов, увеличивается масштаб сооружений мантапам в результате увеличения количества внутренних столбов, исчисляющихся в поздних мантапам XV—XVII вв. сотнями и даже доходящих до тысячи, а потому получивших название тысячеколонных мантапам.
В итоге такой практики, под давлением изменившихся исторических условий, в XVI—XVII вв. на юге Индии сложилась весьма необычная архитектурная композиция храмовых комплексов. Она принципиально отличалась от прежней, потеряв архитектурную логику и закономерность в своем построении. Объемы от входа в комплекс к центру композиции не нарастали, а уменьшались.
К многочисленным южноиндийским храмовым ансамблям, разросшимся, таким образом, до размеров большого города (в Южной Индии таких комплексов насчитывается около 30), принадлежит комплекс в Мадуре XII—XVII вв. В состав сооружений этих поздних храмовых комплексов по‑прежнему входили не изменившие принципиально своим формам, сложившиеся под влиянием климата.
Белур.  Гопурамнадвратная башня XVI в.

====
Тема астрологии давно интересует не только меня, но и мою семью. Мама всегда смотрит совместимость знаков Зодиака даже в случае дружбы с некоторыми людьми. А недавно мама нашла сайт, где очень просто и легко можно узнать совместимость людей, даже не будучи астрологом.

Архитектурная композиция.

Индия, Строительство, архитектура

Архитектурная композиция храмового южноиндийского комплекса, в котором главным стержнем являлась вимана (объем главного святилища), получила свое логическое завершение в величественном памятнике, возникшем на рубеже X—XI вв.,—в Большом храме в Танжуре (на юге Индии). Его вимана с пирамидально‑ярусной шикхарой достигла 60 м высоты. В шикхаре исчезло внутреннее деление, она полая внутри, а на наружной ее поверхности создана видимая декоративная этажность с измельченными ярусами, слившимися в одну линию, как бы подчеркивающими их декоративное назначение. И все же преемственность в построении шикхары от ратхи Дхармараджа в Мамаллапураме остается очевидной.
Коренные изменения претерпела архитектурная композиция храмового комплекса, начиная с XI в., когда в условиях усилившейся угрозы со стороны мусульманских феодалов, завоевавших в это время Север Индии, на Юге почти прекратилось строительство новых храмов и стели воздвигать лишь новые ограды вокруг старых известных храмов. Вместе с новыми оградами строились новые надвратные башни гопурам, выполнявшие также роль дозорных башен, которые превосходили ранее построенные гопурам размерами и декоративным убранством.
Идея окружения храма стенами в несколько рядов не была новой и, скорее всего, была заимствована от сооружений крепостей и городов. В древних текстах, например в «Артхашастра», говорится о том, что деревни и города обносились в целях обороны оградами и крепостными стенами в несколько рядов и имели многоэтажные сторожевые башни — атталака, возможно, подобные башням гопурам. В XI—XII вв. появилась необходимость в обороне храмовых комплексов.
Мадура. Мантапам в храмовом комплексе, XVII в.

Красивая реклама ABBYY Lingvo x5.

ролик

Такой удивительно красивый ролик я сегодня увидел и не смог удержаться, утащил к себе. Это красиво, завораживающе. Именно такой, как мне кажется, и должна быть реклама.

[видео]

Чешские боксы на крышу Hakr.

Авто, Аксессуары

В преддверии летнего сезона и отпусков, все семьи планируют куда‑нибудь съездить отдохнуть. Отправляясь за город или на морское побережье на машине, всегда стоит вопрос о том, куда погрузить так много вещей. Багажник на крышу Бокс поможет справиться с этой проблемой владельцам небольших авто или любителям активного отдыха. В него поместятся лыжи, удочки, скейты и многие другие необходимые вещи, а салон автомобиля при этом останется свободным. В интернет‑магазине представлен широкий выбор аэродинамических багажников и автобоксов из пластика и гофрированного полистирола различных форм, объемов и цветовых исполнений. Чешские боксы на крышу Hakr — это идеальный вариант и великолепное соотношение цены и качества. Такие боксы не уступают своим аналогам и в тоже время гораздо дешевле. Для каждого товара имеется фото и детальное описание замков и креплений. Эти удобные приспособления обладают герметичностью, вместительностью и большой грузоподъемностью. Можно подобрать багажник обтекаемой формы, стильного дизайна и подходящего именно вашему автомобилю. Все цены низкие, причем доставка уже включена в стоимость.

Отдых в Греции

Греция, Путешествия, Отдых

Лето — лучшее время для отдыха. Поэтому его стоит провести с толком, и, желательно, с приятными и незабываемыми воспоминаниями. Отпуск на морском побережье в красивом месте — это то, о чем мечтает каждая семья. На рынке туристических услуг есть множество компаний, но чтобы не остаться обманутым и оправдать свои ожидания, следует обратиться в добросовестное и опытное агентство. Приобрести путевку максимально удобно и быстро из любой точки России и других стран можно в интернет‑магазине, объединяющем в единую сеть наиболее опытные и успешные турагентства. Здесь можно купить путевку в жаркие экзотические страны либо на популярные курорты. Весьма популярным, демократичным по цене является отдых в греции. Прекрасные пляжи и кристальная морская вода сочетаются с древней культурой и непостижимой красотой греческих городов. Здесь вы узнаете, какова по‑настоящему кухня Богов, сможете окунуться с головой в шопинг или заняться любым видом спорта от тенниса до виндсерфинга. Мягкий климат и купальный сезон привлекает сюда множество туристов. Прямо сейчас можно заказать горящие туры в грецию. Богатый выбор экскурсионных программ и русскоговорящие гиды позволят посетить такие места, как Афины, Солоники, Пиерию, Халкидики, остров Крит и другие. Лето может быть незабываемым, особенно если его провести в Греции.

Часофон.

часы, технологии, Спорт

Как человек, идущий в ногу со временем, я всегда интересуюсь новинками технического прогресса и с удовольствием пользуюсь их преимуществами, которые значительно упрощают жизнь. Поэтому, когда я узнал о том, что наш отечественный производитель AirOn начал выпускать часофоны, я купил себе часофон. Для тех, кто об этом до сих пор ничего не слышал, это устройство с функциями мобильного телефона, мультимедиа, фото- и видеокамерами в форме наручных часов. Эта вещица очень полезна в повседневной жизни, и всякий любитель современных технологий оценит ее эргономичность. Конечно, производством часофонов изначально занялись зарубежные производители: LG, Samsung и английский бренд Swap. Но их цены просто заоблачны, не говоря уже о том, во сколько обойдется доставка заказа и его сервисное обслуживание. Китайское устройство можно купить всего за 100$, но оно имеет массу недостатков. Внешний вид оставляет желать лучшего, далеко не факт, что ОС поддерживает русский язык, а при любой неисправности вряд ли кто возьмется его чинить. Отечественный же часофон AirOn Alpha имеет приятный стильный дизайн, качественную сборку и выполнен из сверхпрочных материалов. Стоимость такого гаджета весьма приемлема — около 300 у.е., в которую заложена гарантия и сервисная поддержка часофона по всей стране.

Виды сооружений.

Индия, архитектура, Религия

К первому виду сооружений относится вимана — святилище, основанное на формах многоэтажного здания пирамидально-ярусной композиции типа вихары. Эта композиция, свойственная южноиндийской шикхаре, была заимствована, по-видимому, из подобных многоэтажных зданий, в которых применялись деревянные конструкции стоечно-балочной системы. Уменьшение по высоте верхних этажей и ступенчатая пирамидальная форма вызвана соображениями облегчения веса. Впоследствии реальные этажи исчезли, пропала необходимость в междуэтажных перекрытиях и сохранилась лишь видимость этажей снаружи.
Вторым видом сооружений является гопурам — надвратная башня, развивавшаяся из форм здания типа чайтья.
Третий вид сооружения, который вошел в храмовую архитектуру на Юге, — это многоколонные залы закрытого и открытого типа, имеющие плоское перекрытие. Эти залы называют мантапам (иногда махамантапам).
Мантапам различных форм были широко распространены в гражданской архитектуре Южной Индии. Мантапам в виде одноэтажного открытого павильона или террасы с плоской крышей, поддерживаемой столбами, можно видеть на стенописях Аджанты и в храмовых комплексах VHI в. Они чаще всего продолговатые в плане, а квадратные по своему существу представляют тот же тип сантхагара, представленный в храме Ладкхана в Айхоли или пещерных храмах на острове Элефанта.
Храме Хойсалешвара, XII
Четвертый вид сооружения, который стал существенной частью средневекового храма, это открытый прямоугольный замкнутый двор - пракарам, служивший своего рода открытым залом, на территории которого происходило совершение религиозных обрядов. В условиях жаркого климата открытый двор является незаменимой и очень важной частью жилого комплекса. В буддийском монастырском комплексе кельи обычно группировались вокруг открытого двора, как, например, в буддийском монастыре Такт-и-Бахаи.
Пятый вид сооружения — священный бассейн, прямоугольный в плане, как правило, обнесен по внутреннему периметру открытой галереей и характерен главным образом для южноиндийских храмов. Подобные бассейны были известны еще в древнейших городах культуры Хараппы XXX—XV вв. до н. э. Следует отметить, что распространенные на юге Индии священные бассейны при храмовых комплексах возникли там прежде всего в силу необходимости в искусственных водоемах - резервуарах воды на время, когда летом полностью пересыхают реки. Бассейн использовался для омовения при религиозном ритуале, поэтому храмы обычно располагаются на берегах рек, озер, естественных и искусственных водоемов.
Hoysaleshvara

Бассейн для дачи.

Бассейн, дача

Наконец‑то наступило долгожданное лето, и солнце обжигает нас беспощадно. Хочется окунуться в прохладную воду и больше из нее не вылезать. Отдыхать на море многим не по карману, уж тем более все лето это просто нереально, а в грязной воде городских рек решится плавать далеко не каждый. А за детей вдвойне страшно, ведь что только не случается на городских пляжах. Идеальный вариант — это бассейн для дачи. Это станет сказочным подарком для детей, да и взрослые от него будут в восторге. Можно выбрать бассейн разной глубины и диаметра. Каркасные бассейны очень прочные, содержат элементы уникального профиля и формы и выглядят современно. Такой бассейн станет излюбленным местом отдыха не только всей семьи, но и ее гостей. Надувной бассейн можно легко и быстро установить прямо в саду, он удобен при транспортировке, в обслуживании и эксплуатации.

Пути дальнейшего развития южноиндийского монументального зодчества.

Индия, архитектура, Строительство

В силу сложившихся исторических условий, Юг Индии, начиная с VII в., становился, по мнению многих исследователей, основным хранителем и продолжателем древнейших культурных традиций, берущих свое начало в долинах рек Инда и Ганга, а со времени завоевания Индии мусульманскими феодалами, т. е. с XI—XIII вз., Юг становится главным центром самобытной индийской культуры. В Южной Индии, вернее на небольшой территории, простиравшейся вдоль Коромандельского побережья от озера Пуликат до мыса Коморин, наблюдается редкая картина непрерывного, закономерного, эволюционного развития храмовой архитектуры в традиционных формах, начиная с VII по XVII в. включительно (а в отдельных местах до XX в.).
Основы монументального храмового зодчества на Юге Индии (в пределах Коромандельского побережья) были заложены, по признанию исследователей, во времена расцвета Паллавского государства. Архитектурные памятники, сохранившиеся на его территории с VII по IX в., были выделены в самостоятельную архитектурную, так называемую Паллавскую школу. На самом деле эти произведения нельзя рассматривать вне связи с памятниками, возникшими на территории бывшего Чалукийского государства. Специфические формы архитектуры храма так называемого дравидийского или южноиндийского типа, как можно заметить, впервые были обнаружены в столице Чалукийского государства, в храме VI в. в Бадами.
Постоянные междоусобные распри, существовавшие между династиями Паллавов и Чалукиев, не мешали использовать в строительстве опытных мастеров одной и той же школы в обоих государствах и создавать одинаковые или похожие храмы.
Памятники паллавского времени имеют значение не только для самой Южной Индии. Влияние архитектуры паллавского времени прослеживается в архитектурных памятниках соседних стран Юго-Восточной Азии: в Камбодже, Таиланде, Индонезии, Яве и других, которые в тот период являлись торговыми колониями Паллавского государства.
В архитектурную композицию южноиндийского храмового комплекса вошли пять основных видов сооружений, сохранивших структурные основы ранее известных в гражданском и культовом строительстве типов построек.
Храм Сиддешвара, X в.

Классификация храмового зодчества.

Индия, Шторы, архитектура, Строительство

В трудах по искусству и архитектуре Индии установилась классификация всего средневекового храмового зодчества по трем «стилям»: это дравидийский (чаще называемый южным), индо-арийский (северный) и чалукийский. Обычно «стилевые» различия устанавливают по характеру башенного верха шикхары. Храмы без шикхары и пещерного типа, таким образом, остаются вне этой классификации.
Такое деление по трем «стилям» впервые ввел Фергюссон в конце XIX в., дав им название по народам — дравидам и арийцам, а для чалукийского — по имени господствовавшей в Декане династии. Строго говоря, памятники, отнесенные Фергюссоном к чалукийскому «стилю», создавались с V по XI вв. на протяжении правления не одной, а трех династий — Чалукиев, Раштракутов и Хойсала.
Храм Кайласанатха
В данном случае имеется в виду деление не по «стилевым» (в общепринятом значении слова «стиль») и не совсем территориальным признакам, хотя распределение памятников по трем «стилям» может быть отнесено к трем главным географическим районам Индии: Крайнему Югу, Северному Декану и Центральным и Северным районам Индии.
В отношении чалукийского «стиля» существует мнение, которое разделяют Лонгхерст, Дюбрейль, Бхаттачария, что он является лишь разновидностью дравидийского «стиля», получившего развитие в X—XI вв.
Установившаяся классификация индийской храмовой архитектуры на «стили» является довольно искусственным и мало обоснованным объединением различных самостоятельных архитектурных школ, каждая из которых зиждется на своих собственных традициях народного зодчества. Можно лишь согласиться с существованием в средневековой монументальной архитектуре южноиндийского направления, ограниченного определенным географическим местонахождением его памятников и рамками исторического периода.
Трудно проследить развитие двух других «стилей». Нельзя провести строго географических границ расположения памятников северного «стиля». Территория Севера (если принять за границу Виндхийские горы) превосходит Южную размерами и разнообразием климатических и иных условий и не дает единого направления в зодчестве. Проследить какие-либо связи и закономерности в развитии архитектуры отдельных районов Севера затруднительно еще и потому, что Север, непрерывно подвергавшийся вражеским нашествиям и завоеваниям мусульманскими правителями в XII в., сохранил немного старых памятников. Сохранившиеся храмы, созданные между VIII—XIII вв. и расположенные в других сильно различающихся между собой во многих отношениях районах (Ориссе, Гуджарате, Раджпутане), обычно относятся к северному «стилю». Ранние храмы, относимые к чалукийскому стилю, воздвигнуты в V—VIII вв. на севере Майсура в городах Айхо-ле, Бадами и Паттадакале. Эти города явились колыбелью храмов двух типов — южного и северного, и не было замечено храмов, в которых бы обнаруживались признаки третьего типа или «стиля». Поздние храмы чалукийского «стиля» были созданы на юге Майсура, в XI—XIII вв.
Храм Кайласанатха

====
Знаете, а ведь не часто смотришь в окно, и хочется оказаться в квартире. Правильно, шторы манящие с тайной, дизайн удивительный. Сразу видна рука мастера, а мастер "свой человек" для хозяев. Мне однажды посчастливилось оказаться в такой квартире, а потом я шторы на заказ в ателье шил. Фантастика. Татьяну Макаеву все, кто однажды прикоснулся к ее творчеству, называют "своим человеком". Искусница с удивительной фантазией и тонким чувством прекрасного. Частный дизайнер Татьяна Макаева сделает любой заказ бережно, учитывая ваш внутренний мир и чувства.
А еще у Татьяны Макаевой есть классный блог шторах и текстильном интерьере http://homestyle.livejournal.com/, где масса таких советов, которых вы больше ни где не найдете! Советы мастера!

Небольшие отличия.

Индия, игрушки, архитектура, Строительство

В отлитие от храма Кайласа в Канчи храм в Эллоре, как уже стало принятым, зал мантапам соединен со святилищем промежуточным помещением — антарала. Павильон со статуей быка Нанди (храм посвящен богу Шиве), надвратная башня — гопурам— и зал—мантапам — поставлены по главной оси входа и соединены между собой мостиками. Необходимость в мостиках была вызвана высоко приподнятым от земли уровнем пола храма. Храм-вимана стоит на необычайно высоком стилобате (высотой 8,2 м), опоясанном вокруг горельефными изваяниями чередующихся фигур слонов и фантастических существ, выполненных в натуральную величину с большим реалистическим мастерством. Этот фриз напоминает подобный ему в пещерном храме в Карли I в. до н. э.
Павильон со статуей быка Нанди фланкирован с двух сторон отдельно стоящими столбами — дхваджастамбха (или дипдан), выполняющими роль светильника, высотой 15,2 м, и замершими в естественных позах каменными изваяниями слонов почти в натуральную величину. Двор окружен по внутреннему периметру колоннадой и целлами, что придает всему комплексу полную завершенность.

Замечательная архитектурная композиция храма Кайласа в Эллоре не охватывается, к сожалению, в целом. Храм зажат между высокими отвесными стенами скал, и зрительно воспринимаются отдельные фрагменты, красивые и сочные профили и обломы. Великолепен архитектонический плотный ряд мощных слонов, несущих на своих спинах здание храма.
В отличие от храма Кайласа в Канчи все скульптурное убранство здесь проникнуто большой свободой и смелостью трактовки. Нередко можно встретить в рельефе фигуру в порывистом взлете на гладком фоне стены. Для храма Кайласа в Эллоре характерны непринужденность в позах фигур, большая динамичность и отсутствие строгости и последовательности в изображении канонических сюжетов из жизни богов. На южной стороне храма помещены рельефы с эпизодами из эпоса «Рамаяна»: Рама с помощью Ханумана побеждает дьявола Ра-вана; на северной стороне храма запечатлены сцены войны между двумя родами Панчавов и Кауравов из другого эпического произведения «Махабхарата». На наружных стенах храма сохранились остатки блестящей белой штукатурки, а внутри храма — следы росписей.



====
Не многие игрушки пользуются популярностью более ста лет. История детского конструктора лего уже вековая. Я помню свое детство. Мне первый Лего папа привез из командировки. Мы с друзьями часами что-то строили и мастерили. Прошли годы. Смотрю я на племянников, и они с таким же огромным удовольствием собирают какие-то волшебные замки и фигуры с Лего. В интернет-магазине FORKID вы можете купить великолепные наборы Лего по доступным ценам. Подробная информация на сайте www.forkid.ru

Храм Вирупакша.

Религия, Индия, архитектура

После вторжения в Бадами в 642 г. паллавских правителей столица Чалукьев была перенесена в Паттадакал. В это же время было прекращено пещерное строительство в Аджанте. В Паттадакале сохранились десять храмов; из них четыре храма, созданные в 680 г., северного и шесть храмов — южного типа, построенных в 725—740 гг. Из всей группы сохранившихся храмов наиболее значительными являются храм Папанатха, 680 г., северного типа и храм Вирупакша, 740 г., южного типа, хотя в обоих храмах встречаются одни и те же детали, которые могут быть отнесены специалистами к двум различным стилям или вернее двум типам храмов; нет существенных различий и в плане: в обоих случаях имеется обходной коридор вокруг целлы и примыкающий к ней зал для молящихся — мантапам.
Храм Вирупакша в Паттадакале почти идентичен по архитектуре храму Кайласа в Канчи.

В его усложненной декоративной обработке стен появились: раскреповка и тонкие пилястры, отличные от паллавского ордера. Характерной чертой декора наружных стен этих храмов являются ниши, завершенные миниатюрной шикхарой, изображенной в рельефе. В VIII в. после победы над Паллавами соседнее с ним царство Раштракутов оказалось одним из самых крупных и сильных в Индии феодальных государств. Здесь в мало пригодных для земледелия районах основу экономики с давних пор составляло скотоводство, ремесло и торговля. На заморской торговле сильно разбогатело государство Раштракутов, которое в это время по своему могуществу и роскоши двора могло соперничать с процветавшим в Малой Азии Арабским халифатом. Не осталось следов былого великолепия светской жизни Раштракутов и их придворных. От всей строительной деятельности этого времени сохранились лишь сооружения храмов, высеченных в скалах Эллоры, превосходящих по размаху и богатству пластического убранства все остальные предшествующие им постройки. Наиболее выдающимся сооружением эпохи явился уникальный памятник архитектуры — храм Кайласа в Эллоре. Храм был создан между 725—755 гг. В мире нет другого такого грандиозного памятника архитектуры, высеченного, подобно гигантской статуе, из скалы. Храм создавался тем же путем, что и монолитные ратхи Мамаллапурама. Выемка грунта производилась из громады скалы сверху, обнажавшаяся часть скалы доводилась до полной завершенности архитектурной пластической обработки. К работам в интерьере приступали в последнюю очередь, после того как была закончена обработка наружной поверхности стен и крыши. Монолитный храм в Эллоре в плане и архитектурной композиции повторяет в основе наземный храм Кайласа в Канчи, являясь в то же время более усовершенствованным и приспособленным к местным условиям. Так же, как и в храме Кайласа в Канчи, к объему святилища — вимана — примыкают по углам и по центру пять (в храме Кайласа в Канчи — девять) самостоятельных объемов небольших святилищ, завершенных каждый собственной шикхарой.


====
С древних времен люди заботятся о комфортных условиях жизни, о функциональности и дизайне мебели. Идут времена, меняются возможности и технологии. Сегодня огромным спросом пользуются шкафы-купе. Их можно встретить в любой семье, которая ценит уют и красоту. Многие, я в том числе, делал шкаф купе на заказ цена меня устраивала, как и качество изделия. Кстати, пользуется большим спросом мебель компании "Шкаф Studio". Зайдите на их сайт shkafstudio.ru и вы все увидите сами. Вас такая мебель и ее дизайн приведут в восторг. Не зря же говорят, что лучше однажды увидеть...

Panamalai.

Религия, Индия, архитектура

В Прибрежном храме Мамаллапурама и храме Кайласа в Канчи встречается знакомый паллавский ордер, но колонна видоизменилась — фигуру сидящего льва заменило изваяние вздыбленного льва.
В этом случае колонна утратила свою тектоничность — фигура льва выглядит приставленной к столбу.
Пилястры, похожие на контрфорсы с фигурами вздыбленных львов, высотой 1,5 м идут метрическим рядом по всему наружному периметру двора в обоих храмах; внутри двора колонны такой же формы, но различаются по высоте (1,5 м — минимальная высота, а максимальная — 2,77 м). Более крупные колонны оформляют целлы, примыкающие к главному святилищу, а более низкие характерны для всех остальных сооружений. Самые высокие пилястры высотой в 3,53 м оформляют углы здания мантапам, а высота фигуры вздыбленного льва в 1,52 м остается одной и той же.
Panamalai
В храме Кайласа в Канчи встречается несколько типов колонн и пилястр. Два массивных, архаических по характеру, наружных столба— мантапам воспроизводят деревянный столб с выносной консолью. Гладкие пилястры с капителью, похожей на горшок или вазу для цветов, оформляют ниши со скульптурными изображениями. По форме капители они сходны с деревянными колоннами, изображенными на стенописях в Аджанте (V—VII вв.).
В храме Вайкунтха Перумала колонны с фигурами сидящих львов высотой 2,46 м встречаются в интерьере зала мантапам, а более низкие колонны высотой 1,98 м размещаются с внутренней стороны двора. Формы и размеры пилястр, с гладким стволом, подкосом и консольной капителью на стенах виманы и стенах ограды с внешней стороны одни и те же.
В святилищах комплексов Кайласа и Вайкунтха Перумала в Канчи, как вообще почти во всех средневековых храмах, единственные входные проемы и стены покрыты обрамленными нишами с барельефами. В мантапам храма Кайласа в Канчи окна заполнены алебастровой решеткой. По сторонам входов ниша со скульптурами стражников — дварапала. У них довольно грозный вид, весьма отличный от нежно обнявшихся любовных пар, помещенных, например, у входа в буддийский храм в Карли (I в. до м. э.). Дварапалы в храме Кайласа вполне сочетаются с чудовищными фигурами вздыбленных львов, стоящих рядом с ними.
Panamalai
К храму Кайласа в Канчи близки по архитектуре брахманские храмы в Панамалаи и Калугамалаи и построенный около 700 г. джайнский — в Тирупаритхикундраме.
Обращает внимание в храме Панамалаи одна интересная деталь: на карнизе обычной формы четвертного вала вместо рельефных изображений человеческих головок, высовывающихся из миниатюрных арочных проемов, которые можно видеть в ратхах Мамаллапурама, здесь показаны торцы деревянных прогонов, поддерживающих покатую крышу.
Примечательными являются в джайнском храме сохранившиеся остатки стенной живописи. Нет сомнения в том, что в их строительстве принимали участие мастера одной школы.

Спутниковое телевидение

Телевизор, Программы, Космос

Спутниковым телевидением сегодня никого не удивишь. Его смотрят очень многие. Однако мне хотелось бы рассказать о том, что смотреть его тоже можно по‑разному. Те, кто экономит свои деньги и умеет их считать, знает, что всегда есть масса вариантов экономии. Да, да. Экономить можно и на телевидении. Советую вам подробно узнать о том, что такое Кардшаринг. Скажу, что с момента его подключения и начинается наша экономия, так как это позволяет смотреть максимум кодированных пакетов за символическую плату. Вам, думаю, в трех словах скажу, что для большей экономии вам нужен еще и Шаринг. А это когда и сервер, и остальные ресиверы без официальной карты находятся в одном месте. То есть создаётся сеть вместе со своим сервером. Подробную информацию я советую прочитать на сайте cardsharing‑server.ru. Данная компания предоставляет возможность подключения к такой услуге. Вас обеспечат тестовым подключением выбранного Вами пакета. Вы произведете все настройки, необходимые для просмотра, не теряя своих денег. А так же в компании Cardsharing‑Server LLC вы выберете для себя из известных спутниковых пакетов, то, что вам хочется. Это все по самым выгодным для расценкам. Оплата услуг возможна всеми видами электронных денег. Выбор за вами!

Композиция виманы.

Религия, архитектура, Индия

Композиция виманы связывается в одно целое с интерьером двора, выделяющимся более крупными размерами альпапрасада, расположенными напротив виманы по трем ее центральным осям. Сомкнутый ряд объемов альпапрасада, идущий по внутренним сторонам двора в храме Кайласа в Канчи, является его характерной особенностью и в других паллавских и чалукийских храмах на встречается. Альпапрасада вовсе отсутствует в композиции храма Вайкунтха Перумала. В храме Кайласа в Канчи помещение святилища — гарбхагриха окружено двойным кольцом стен, между которыми образуется коридор для церемонии прадакшина, обязательный для всех южных храмов.
Истинным шедевром мирового значения считается храм Кайласа.
Зал для молящихся — мантапам в храме Кайласа, так же как и в Прибрежном храме, представляет собой отдельно стоящий много-столпный павильон с плоским перекрытием. По формам и композиции он сходен с паллавскими пещерными храмами типа мантапам. В храме Вайкунтха Перумал мантапам соединен со святилищем промежуточным помещением антарала. Первоначальный замысел комплекса Кайласа нарушен построенным несколько позже стоящим по центру композиции со стороны входа небольшим храмом Нарадешвара. Этот храм по расположению и объему легко принять за гопурам (сооружение, оформляющее вход). Он является почти копией монолитного храма-ратхи Ганеша в Мамаллапураме. Здесь же гопурам представляет собой простой пилон, завершенный сводчатым перекрытием. На стенописях в Аджанте изображено несколько похожих на него пилонов, оформляющих входы в огражденные комплексы жилых и дворцовых зданий.

Священный бассейн для омовений, жертвенник, колонна-светильник— дваджха стамбха и павильон со статуей быка Нанди вынесены за пределы двора и должны, по замыслу, входить в пределы второго двора. По неизвестным причинам эта идея не была осуществлена. Об этом замысле свидетельствует лишь оставшийся незаконченным ряд асимметрично расположенных относительно входа целл — альпапрасада, подобных тем, какие стоят внутри первого двора.
Намерение строителей создать второй двор было вызвано желанием ограничить доступ к самому святилищу. В VIII в. усилилось кастовое деление общества. В этом отношении храм Вайкунтха Перумала вполне отвечает целям ограждения святыни и ограничения доступа к нему. Представители низших каст не допускались даже на территорию храмового комплекса. В храме Вайкунтха гарбхагриха внутреннее помещение святилища окружено толщей трех непроницаемых стен и, кроме того, колоннадой и стенами внешней ограды двора. Компактная и цельная композиция храма Вайкунтха и небольшие размеры зала — мантапам явно рассчитаны на ограниченный круг молящихся.
В обоих храмах все сооружения, за исключением квадратного в плане водоема, обрамленного ступенями, нанизаны на одну ось. Главным и наиболее значительным сооружением в обоих храмовых комплексах является вимана, стоящая в глубине двора, завершенная трехэтажной шикхарой. На каждом этаже имеется помещение гарбхагриха, содержащее лингам, или статую божества. Вокруг святилища, так же как и в храмах Мамаллапурама, на каждом этаже идет узенький открытый проход, огражденный парапетом. Он составлен из миниатюрных моделей двух типов построек, называемых куту. Угловые куту — квадратные в плане, завершенные куполом, а между ними—продолговатые со сводчатым перекрытием.

Помощь репетиторов - надежные знания!

Учеба, помощь, Умные мысли, Обучение

В наше время большинство родителей, которые заботятся о хорошем будущем для своих детей, обращаются к услугам репетиторов. Занятия с репетитором — это реальный шанс улучшить знания. С помощью таких занятий ученик сможет поступить в желаемое высшее учебное заведение или просто подтянуться по некоторым предметам, в которых он чувствует себя неуверенно. Но найти подходящего репетитора не так уж и просто. Ведь у каждого преподавателя различный уровень знаний, собственная методика обучения и определенные условия. Профессиональное сообщество частных репетиторов — это лучшее решение проблемы и для родителей, и для преподавателей. Благодаря такому сообществу учителя могут больше не тратить время на расклейку объявлений и поиска клиентов, а ученики — подобрать наиболее подходящего для себя репетитора: живущего в своем районе, обладающего требуемой квалификацией и оказывающего услуги по приемлемой цене. На сайте размещены более 30000 анкет преподавателей, которые проходят предварительное собеседование перед регистрацией, а многие — аттестацию по предмету. Представительства компании открыты в России, Украине, Казахстане и Франции. А в России представительство работает по всем городам. Опытные репетиторы Краснодара помогут в любом предмете, кажущимся для вас непостижимым. А занятия с репетиторами Перми на дому сэкономят драгоценное время и будут максимально удобными для любого жителя города. На сайте преподаватели предлагают свои услуги по 74 предметам, не считая редких и экзотических. Так что освоить интересующую область знаний не составит труда. Заниматься можно не только по школьным предметам, но и прикладным. Например, частные уроки фотографии дадут возможность сделать из хобби профессиональное занятие, приносящее и удовольствие, и заработок. А главное, все услуги компании абсолютно бесплатны. Оплачиваются только занятия с репетитором и без комиссии. Получить качественное образование — легко и удобно.

Достопримечательности земли нашей.

Путешествия, Отдых, экскурсии

Вопрос о том, куда поехать отдохнуть, волнует очень многих, но не меня. Я очень люблю путешествовать, а эту любовь с раннего детства привили мне родители. Во время отпуска я просто открываю визу, покупаю билет и еде. Еду, куда придется. В каждой стране есть достопримечательности, которые мне интересны, волнуют. Со многими связано множество приятных воспоминаний, многие страны и города люблю посещать, ибо привязан к ним душой. О Востоке могу рассказывать сутками, о Европе месяцами. А сколько же красоты и удивительных мест на нашей земле мне предстоит еще увидеть! Да, такое желание есть, есть и возможности. Сегодня посетил удивительный блог, где с огромной любовью рассказано о Мадриде, Риме, Берлине, Венеции, Париже. Да, это те города и страны, которые хоть раз в жизни должен увидеть каждый человек. Меня волнует больше всего Рим. Он вызывает трепет своими древнейшими достопримечательностями, которые с такой заботой сохранены до наших дней. Одна композиция форума Траяна чего стоит! Вначале это была большая прямоугольная площадь с конной статуей императора в центре. На нее можно было попасть через монументальную арку форума Августа. Плиточное покрытие было образовано большими блоками белого мрамора, по сторонам прямоугольника располагался портик из цветного мрамора, увенчанный аттиком, украшенным статуями пленных даков и щитами. За портиками открывалось два полукруглых здания. Там имели обыкновение собираться философы, в сопровождении своих учеников, риторы, писатели, желающие представить на суд публики свои произведения. На протяжении всей империи форум Траяна был очень активным центром интеллектуальной жизни. А Париж! Фантастика. Венеция — это моя первая любовь, которая так и осталась глубоко в душе. В этот город я стараюсь приехать, как только у меня появляется время. Путешествуйте! Познавайте мир! Это удивительная возможность ощутить историю и окунуться в мир мифов и легенд.


куда поехать