Обсуждают в коллекции

Тёрка в тагах


Друзья

Его(2) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • katehon

  • SirshaRonan

  • login

  • login

  • login

  • login

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Souchesagee

Портрет жителя

Откомментировал фильм «Балканский рубеж»

Нельзя смешивать боевик и фильм о военных преступлениях. Это — разные жанры.
Боевик — развлекательное кино, и у него свои правила. И в нём простительна фальшь, ложь, водевиль, приколы, и всё такое прочее. В боевике можно лажануться — ну и ничего страшного, у кого не бывает!

спойлер
В боевике не может быть настоящей войны и её подлинных ужасов, убитых детей, разорванных беременных женщин, массовых расстрелов, геноцида и прочего, потому что нельзя поснимать сначала это, а потом переходить к стилистике Рембо или Джеймса Бонда с его залихватскими драками, флиртами и шутками. Нельзя начать фильм сюжетом типа «Семи самураев» Куросавы, потом показать расстрел в Бабьем Яру, а после, чтобы зритель вроде как бы не заскучал, развлечь его трюками в стиле «спагетти‑вестерна».


Второй жанр делают на разрыв аорты: и сценаристы, и режиссёры, и актеры. И должен быть документальным или документально‑игровым. Он не прощает ни капли фальши. Ни в чём. Потому что это — грех.
Должна быть у режиссёра и у сценариста самоцензура какая‑то: на это у меня талантища хватает, а на то — замахиваться не смею.
А у нас что‑то последнее время наладились снимать именно так, пирожные с кровью.

Откомментировал фильм «Любовь сквозь время»

В принципе, достойно пародии.

Спойлер
Русские родители, которые отправляют своё любимое и единственное дитя на игрушечном паруснике по настоящему морю, только чтобы оно, это дитя, попало в Америку; конь‑интриган; негр, который носится со своей сдачей одного доллара за краденый товар, как с писаной торбой; цветущая девушка в полупрозрачном пеньюаре, которая вот‑вот должна помереть от чахотки; конская попона из кашемира (недавно купил жене шарфик из кашемира за семь тыщ!); вальс Хачатуряна (армяне, они ведь, с точки зрения американцев — тоже русские, северный, зимний народ!) — казалось бы, достаточно для мусорной корзины.


Однако, вот смотрю второй раз — и нравится!
Что‑то есть в этом фильме этакое, подлинное, настоящее! С похмелья вообще до костей должно пробирать!

Откомментировал фильм «Любовницы»

Спойлер
Фильм про тёртых тёлок, которые решили отомстить своим очень наивным и жалким возлюбленным.
Через 20 или 50 постелей (на которые не хватило кадров) у бабочек вдруг возникло желание отыграться, странное, но такое закономерное! На 50-й постели всегда возникает жуткая, патологическая невинность — это каждый должен знать!


Вероятно, дырявые дороги, пенсионная реформа и разные другие проблемы — это ничто по сравнению с обманутыми невинностями Паулины Андреевой, Александры Бортнич и Юлии Александровой — ну как их не пожалеть!

Спойлер
А про морг — это вообще отвратительно как‑то. Ну, честно — есть же что‑то святое, блин, даже за деньги!

Откомментировал фильм «Сюрприз»

Что‑то ленинградское есть в этом фильме, как ни странно...

Откомментировал фильм «Собибор»

Во‑первых, сегодня, в канун начала Войны, хочу низко поклониться всем жертвам фашизма и всем павшим в той войне советским воинам, и всем тем, кто трудился в тылу, отдавая всё на фронт. За освобождение Польши погибло полмиллиона советских солдат, вечная им память.
В лагере Собибор в восточной части Польши истреблялось в газовых камерах примерно по 15 тысяч в месяц, или по 500 ежедневно, то есть это действительно была индустриальная фабрика смерти — 250 тысяч человек за 15 месяцев. После массового побега лагерь был закрыт и срыт бульдозерами. Это было в октябре 1943 года, когда Красная Армия вела бои за Украину (и среди форсировавших Днепр на лодках, понтонах и плотах под обстрелом немцев, был мой дед Иван, капитан, военврач стрелкового полка 4-го механизированного корпуса 5-й ударной армии — Царство тебе Небесное, дед, я помню тебя!), и до освобождения Польши оставался целый год войны.


Что же касается самого фильма, он честно и профессионально сделан, г.Хабенский проявил себя не только хорошим актёром, но и неплохим режиссёром. Понятно, что фильм тяжёлый. Понятно, что фильм печатью гения не отмечен. К счастью, в нём нет той особенной, глянцевой фальши, которая стала уже для нас привычной в современном российском кино.

Откомментировал фильм «Kingsman: Золотое кольцо»

Фильм однозначно понравился. Нисколько не хуже первой части. Почему‑то не узнали в миссис Поппи известную Хилари Клинтон, а оно один в один: и интонации, и мимика, и любовь к 50-м. Видимо, режиссёр Метью Вон, кстати, потомственный английский аристократ, хорошо въезжает в предвыборную программу, как и в нравы высшего общества. Очень хорошо схвачены англичане: не говорю о Лондоне, там англичан мало. В глубинке, там, где настоящие ещё остались, любят по пятницам пить до морды в салат, и к русским до сих пор нормально относятся, несмотря на поток так называемых русско‑язычных, которые захватили пол‑Лондона под свои особняки. Не была бы Британия владычицей морей, если бы не упёртый английский характер — здесь его видно.

Здесь ещё играет Элтон Джон — какой бы ни был ориентации, он большой музыкант, и к пидарасам отношения не имеет.
Нормальный фильм.

С Новым Годом всех, всего самого доброго, здоровья и счастья!

Откомментировал фильм «Восхождение Юпитер»

Фильм по своему неплох, но это не совсем обычная фантастика. Фильм снят в стиле кич, он же кемп, который объединяет творчество таких разных людей, скажем, как молодой Маяковский, PSY, Энди Уорхол, Ершов и группу "Ленинград". Кич в кино: "Интервенция", "Семейка Аддамс", "Хранители" Зака Снайдера, "Автостопом по галактике" (не помню, чей), "Пятый элемент" Люка Бессона и "Пипец" Метью Вона или даже "Самый лучший день" Жоры Крыжовникова. И все фильмы Тима Бертона и Терри Гиллиама, который, кстати, снялся тут в небольшом эпизоде. Кич - это провокация, абсурд, клоунада, гротеск, подчёркнутая нелепость, любование пошлостью. От кича до сатиры или пародии - один шаг, но кич - это не сатира и не пародия. Просто кичовое искусство буквально видит мир, как театр, балаган, прикол.

спойлер
Видим: вот шизик-астрофизик-подданный Её Величества чего-то зырит в телескоп на мутном небе на Дворцовой набережной, а вот его русская 50-летняя студентка-возлюбленная (Дойл-Кеннеди), вот быки с базукой штурмуют комнату в коммуналке, вот бегство на рыболовном траулере с экипажем из толстых баб - почему-то в Америку, вот в темноте ночи скрывается засада со светящимися бластерами, вот сиреневая кукла брошена на бесконечном пространстве голубой соли для ванной, вот карлики-гинекологи из системы Диарея... А ещё Стингер Апини (оба слова переводятся "жало"В_рот_мне_ноги!) (Шон Бин) в осином гнезде, Ченнинг Татум в светящихся ботах с бровями, как у Деда Мороза, фиолетовая охотница Разо (Пе Ду На) пробует языком "товар", типа, как гангстеры - только не с ножа, а с тупой отвёртки. Красавчик Тит Абрасакс предлагает своей биологической матери инцест, и та семенит к нему мелкими японскими шажками с ёлочными шарами на голове, а вокруг стоят толпы белых клоунов. Казнь тиранозавра в пиджаке при помощи щипчиков и пилочек для ногтей. Крыс из "Щелкунчика" в роли канцлера вселенской империи.
Ну и наконец Мила Кунис, у которой то один глаз не фокусируется от страсти, то другое веко приспускается от умственного перенапряжения. Сначала типа ленится, потом становится хорошей девочкой, начинает ценить свинство в родне и г... в работе, по утрам моет сортиры, по ночам, блин, летает...

Да вот, такая уж эстетика, кому-то не понравится, а кому-то - точно да.

Откомментировал фильм «Викинг»

Тема Средневековья – это сейчас как «Обитель зла-22». Что ни снимай, всё равно будут зевать и морщиться. Тема заезжена до предела, и всё дорого, дорого и очень дорого. Тут и такие блокбастеры, как «Властелин колец», и десятки фильмов и сериалов, в том числе китайских, корейских, японских, турецких, которые перетирают каждую раз найденную «фишку» по 10-му разу. И последний гвоздь в крышку гроба – «Игра престолов». И всё это поглощает наш зритель. До отвала. До пресыщения. Понятно, что чего-то принципиально новое делать или там интеллектуальное – рискованно. Вот и сняли для подростков (плюс-минус): просто, доступно, на хорошем техническом уровне, с динамичным сюжетом, батальными сценами, «жесть», «кровишша» и любовь на шкурах – всё в наличии. Опять же, не забываем, что «мы строим общество с традиционными ценностями», то есть, православное (на остальные конфессии денег, видимо, не хватило). И – «попали»! «Попали», потому что фильм окупился и даже дал прибыль.
На каждом сайте и в каждой второй рецензии критикуют создателей фильма за «историческую недостоверность», и это смешно. Профессиональные историки почти ничего не знают о том периоде Древней Руси, зато, похоже, у нас тут сотни очевидцев и ветеранов в блогах сидят.

для любителей истории
Только, к сожалению, Русь в то время была землёй бесписьменной и периферийной, к тому же полностью деревянной и регулярно сгорала дотла. Единственный источник, который рассказывает о том времени – «Повесть временных лет», созданная византийским монахом Нестором лет на 150-200 позднее и, вероятно, основанная на сказаниях да на преданиях изустных.
Говорит эта летопись следующее:
«В год 6495 (987). …И созвал князь бояр своих и старцев, и сказал Владимир: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», — и обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили прежде всего в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, называемом мечетью. Стоят там без пояса и, сделав поклон, садятся и глядят туда и сюда, как безумные, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не хорош закон их. И пришли мы к немцам и видели их службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали мы — на небе или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь жить». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы бабка твоя Ольга крещения, а была она мудрейшей из всех людей». И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо»…
в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь… И послала к нему царица сказать: «Если хочешь взять град сей, крестись»… По божественному промыслу разболелись в то время у Владимира глаза, и не видел ничего, и скорбел сильно и не знал, что сделать. И послала к нему царица сказать: «Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не сможешь избавиться от недуга этого». Услышав это, Владимир сказал: «Если же так и будет, то поистине велик Бог христианский». И повелел крестить себя… Не знающие же истины говорят, что крестился Владимир в Киеве, иные же говорят — в Васильеве, а другие и по-иному скажут… Владимир же взял царицу… вернулся в Киев. И когда пришел, повелел повергнуть идолы — одни изрубить, а другие сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву к Ручью и приставил двенадцать мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, — чтобы принял он возмездие от людей. …Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они еще святого крещения … Затем разослал Владимир посланцев своих по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре».
Это всё.
Трактовать это можно как угодно (и трактуют, со времён Михайлы Ломоносова и до наших дней), и дать объяснение рациональное, и политическое, и торговое, и мистическое, и комическое (как это сделал Салтыков-Щедрин в «Истории одного города»), и про то, что «веселие на Руси есть питие», и главная причина в этом, и можно сделать из этого трагедию, детектив, мелодраму, комедию – всё что угодно и в любом ключе. Авторы сделали боевичок для подростков – почему нет?
Можно ли верить летописи? Историков она всегда нимало удивляла двумя, по-крайней мере, загадками: во-первых, ни в одной скандинавской летописи или саге не упоминается ни о Рюрике, ни о завоевании Руси («Гардарике», или «Стране городов» (ого?!) ). Во-вторых, ни в одной византийской летописи нет ни слова о крещении Руси, хотя это должно было бы стать серьёзной победой византийской церкви, имперской политики и дипломатии. Впрочем, все средневековые хронисты писали историю «не как было, а как должно было быть», по мнению их и их сюзеренов. Так что Кравчук и компания не были первыми, что немного присочинил о князе Владимире и его времени.

Однако, похоже, грозен был князюшко, и рука его тяжела была!

1 комментарий

Откомментировал фильм «София (Мини-сериал, 2016)»

Костюмированная мелодрама для дам в стиле "Великолепного века". Прекрасная работа костюмеров. Скверная работа сценаристов и режиссёров.
Время-то какое было! Какой замес можно было устроить! На любой вкус: новая "Игра престолов", или новая "Звёздная пыль", или новые "Проклятые короли", или новый "Брат".
Современники:
Христофор Колумб и Леонардо да Винчи, Джордано Бруно и Николай Коперник, Афанасий Никитин и Васко да Гама...
Горбатый Ричард III, зарезавший мальчиков-племянников и женившийся на их матери, вдове отравленного брата-короля и вдохновивший Шекспира на кровавую драму "Ричард III". Фантастически продажные и на редкость развратные Римские папы из семейства Борджиа (сериал "Борджиа" с Джереми Айронсом)...
Влад Дракула по прозвищу Цепеш (Сажатель-на-Кол) (тот самый, вампир, и, в то же время, сосед и друг Стефана Великого, господаря Валахии/Молдавии) и Людовик XI, набожный скряга, который на годы сажал своих врагов (питание за их собственный счёт) в такую клетку, в которой можно было находиться только согнувшись в три погибели (этот приём до сих пор используют водители маршруток, когда предлагают ехать стоя через пробки)...
Иван III (по прозвищу Грозный, но не тот, по сравнению с внуком), который отравил своих братьев (тех самых) и по очереди предал всех своих союзников... Его отец Василий Тёмный фигурирует в "Андрее Рублёве" Тарковского в качестве Большего Князя (говорил по-татарски лучше, чем по-русски, тюркофил, верный вассал Орды, ослеплён собственным племянником Шемякой, что по-татарски значит примерно "разгильдяй", и которого, в свою очередь, отравили по приказу слепого князя, когда сторонники вернули его на трон... Хан Ахмат, которого зарезали в Орде сонным наёмники Ивана, и в честь которого поэтесса взяла псевдоним "Ахматова"...

Важно заметить, что после новой женитьбы Ивана русские сразу почувствовали благотворное влияние древней византийской культуры: после взятия Новгорода 5000 новгородцев не казнили смертью, а по-византийскому обычаю гуманно ослепили. Когда сын Ивана умер от "водянки" (умирал долго, почти год, видимо, цирроз печени), его итальянского лекаря казнили не по-старине без затей, а медленно зажарили в железной клетке, как это было принято для медиков в Византии. Сторонники наследника умершего сына Ивана Иваныча (Курицын и компания) попали в ту же клетку над костром (типа за ересь и колдовство). Жену Иван Иваныча княжну Елену Стефановну (Волошанку) и сына ейного вскоре уморили в темнице. Так трон достался сыну Софии Василию, отцу Ивана Грозного, того самого, из "Иван Васильевич меняет профессию"... Так выковывалось искусство побеждать, так формировался эффективный московский менеджмент...

Софья... Нет, о женщинах - или хорошо, или ничего.
Следовательно, хорошо, что сняли сериал. Зритель этих персонажей запомнит. Может, со временем денег дадут, и будет сложнее, умнее, забористее...

P.S. Да, чуть не забыл! Тот Московский кремль и его башни - которые все мы знаем и видели - построили как раз при Иване III. Платили итальянским архитекторам по 60 гривен серебра ежегодно (12 кг 240 г), а русские строители работали за хлеб и кашу. Для сравнения - за Софьей приданого дали всего 12 гривен, а в Орду Великое Московское княжество платило, по-видимому, более 1000 гривен ежегодно (200 кг серебра) - примерно половину государственного бюджета. По свидетельству современников, Софья знала по-итальянски только два слова: Da mangiare! (Дай пожрать!)

Откомментировал фильм «Земля будущего»

Из трейлера это было непонятно, но кино — для детей и только для детей. Только почему‑то с тахионными эффектами и со скомканной второй половиной, так что не очень понятно, в чём там дело, и с какой стати персонажи палят друг в друга не жизнь, а на смерть. Местами странно перекликается с фильмом «Терминатор», да и с другой голливудской классикой тоже то тут, то там, но хуже, гораздо хуже. Неужели у них там такая напряжёнка с идеями?

В начале фильма есть кадры про Советский Союз, его союзников и их ядерные боеголовки, как о текущих событиях. В то же время, у героини имеется айфон и другие приметы современности. Выходит, они тоже живут в параллельной реальности?

Откомментировал фильм «Секретные материалы: Хочу верить»

Фильм откровенно плох и бездарен буквально во всём. Ляп на ляпе, глупость на глупости.

Герберт Уэллс писал о фантастике: «Чтобы писать фантастику хорошо и достоверно, нужно использовать в произведении только одно фантастическое допущение. Всё остальное должно быть реальным, правильным и точным». Здесь же всё наоборот:

Добрый доктор творит чистейшую уголовщину.

Вообще всё полный бред.


Предполагается, что персонажи со славянскими фамилиями говорят на своём родном языке. Почему же они говорят на венгерском?!


Многократно упоминается Russia. Вот это в самом деле неслучайно. Экспериментальная пересадка органов (трансплантология) действительно родилась в нашей стране. В фильме мелькают подлинные фотографии двухголовой собаки (опыты выполнены проф.Владимиром Петровичем Демиховым в Институте Клинической и Экспериментальной хирургии (сейчас называется РНЦХ им.Вишневского) в 1954 году. Вскоре, однако, ЦК КПСС запретил пересадку органов. Хотели — как лучше, а получилось — как всегда.

Откомментировал фильм «Бёрдмэн»

Не по мне этот фильм. Историй всяких, притч разных про пожилого актёра много, и эта — явно не лучшая, и даже не в серединке. Не пробрало ни на секунду.
Историй про «фильм в фильме» — тоже целая куча, и этот — явно не шедевр.
Конечно, блестящий актёрский состав. Конечно, непостижимая работа оператора. Конечно, музыка Малера, Чайковского, Рахманинова, и всёт такое. Но при всём при том как‑то не холодно и не жарко, не смешно и не грустно. Убогие аллегории в параллель с реальным, но сильно надуманным и попользованным сюжетом. Может это трогательно?

Откомментировал фильм «Из машины»

Начало немного затянуто, но, имхо, это — самый правдоподобный сюжет про столкновение с мотивированным искусственным интеллектом из всех, какие мне доводилось видеть или читать.
Даже великие фантасты придумывали всякую слащавую или наивную лажу, типа

спойлер

Азимовских законов робототехники, кающегося Терминатора или рехнувшегося Газонокосильщика, а Гарленд

оказался жёстче и логичней

.
Почему? Смотрите!

Откомментировал фильм «Фокус»

По‑детски наивная мелодрама из жизни жуликов.
......
Буэнос‑Айрес, оказывается, красивый город!

Откомментировал статью «В новых «Звёздных войнах» не участвуют джедаи»

«...не будет джедаев. ...это станет отличительной чертой фильма, более похожего на военную драму... без явных злодеев и положительных персонажей...»


Что же это будет? Ярость? или Сталинград?

Откомментировал фильм «Kingsman: Секретная служба»

Друзья были просто в восторге, а по мне — так ничего особенного, типа Очень страшного кино. Чёрная пародия на фффсё, от Джеймса Бонда до Людей в чёрном и Убить Билла.

Спойлер
«Бонд» типа значит «тесный», вот главный герой и получил в результате прозвище Эггзи (Яичко, маленькое яйцо), стратостат в виде перевёрнутой мошонки, шведская принцесса со странными вкусами... Желчи много, это чувствуется, но смеяться особо не хочется. Есть жёсткие эпизоды, прямо жесть.
Ещё есть аллюзия на рыцарей круглого стола: главный у них — Артур, есть Мерлин, Ланселот, Галахад. Прикольно, что Белый дом продался в конце главному придурковатому злодею с именем шотландского виски.


Дорогая вышла пародия, на 80 миллионов, но за три месяца проката окупилась пятикратно. Оказалось самая прикольное в фильме — это рекламные трейлеры и ролики, кот. показывали перед прокатом. Посмотреть можно, но на раз

Откомментировал фильм «Лучший Стрелок»

Неужели Ф‑14 может делать бочку при подбитом двигателе? (в конце фильма)

Откомментировал фильм «Ярость»

Нехорошо это, когда воруют чужую историю и выдают за свою собственную. Вообще-то это наверно не от зависти американцев к нашей истории - тут завидовать-то сильно нечему - а от того, что сотню фильмов в год Голливуд выдать должен, а для фильмов нужны сюжеты. Хоть плохонькие, но всё-таки нужны. Это понятно.

Но есть ещё одно - есть вопрос исторической справедливости - если она вообще существует в природе? Что есть США и их роль в 2-й мировой. И если поставить вопрос несколько иначе: не "кто победил во Второй мировой войне", а "Кому была выгодна Вторая мировая война и её итоги?" - Ответ ясен, как пень: это США. Некоторые историки считают, что именно американцы и спровоцировали эту войну, повлёкшей за собой разрушение Европы - главного конкурента Дяди Сэма. Остальное - сделала пропаганда. И пропаганда продолжается, и чем дальше, тем всё кривее и всё лживее. Или ещё про героическую Францию песни петь! Кто защищал фашистский рейхстаг до последней капли крови, отстаивая каждый этаж, каждый коридор? Французская дивизия СС "Нахтигаль/Россиньоль". Чисто французская. И почти вся французская армия и ВМФ воевали на стороне Германии, в том числе и против СССР. Французское Сопротивление и горстка де Голля - это капля в море по сравнению с армией. После войны союзники хотели объявить побеждённой стороной союз Германии с Австрией, Италией и Францией (и ещё кое-кого) со всеми вытекающими, но Сталин на Ялтинской конференции предложил считать представителем Франции не режим Петена, а Сопротивление де Голля. Почему? Потому что боялись резкого усиления Англии, которая одна в Западной Европе тогда получалась страной-победителем и которая оккупировала бы тогда Францию. Так Франция из союзника Гитлера стала его героической жертвой.

И вообще, сидели ли Вы когда-нибудь в танке, господа режиссёры из Голливуда? Знаете ли, как там жёстко, как там, блин, тесно?

Вы вообще знаете про войну реально. Например, как солдаты черпают котелками из мешка с сахаром, отталкивая мёртвого с оторванной снарядом головой --а из шеи в этот мешок - кап-кап-кап - кровь из шеи? Вы видели, как украинская девочка молила "Господи, виджени!", на краю воронки заталкивая кишки с пылью в живот?

Ни в одном фильме нету настоящей правды, и нет запахов, и всего прочего. Война - это, блин, скотобойня, и люди сильно меняются на войне. Вот только это - наша собственная правда и наша история, и пусть Голливуд не лапает её, как свою собственную, и не сравнивает хрен с яичницей.

6 комментариев

Откомментировал фильм «Академия вампиров»

Господа переводчики, Толстого читать надо, «Войну и мир».
Тогда бы вы знали, что prince, princess, etc. нужно переводить как «князь [Дашков]», «княгиня», «княжна».
Это ведь наши переводчики, русские, которые в нашей школе учились, экзамены сдавали по Толстому, сочинения писали, оценки получали, страшно подумать!

Откомментировал фильм «Умница Уилл Хантинг»

Плоский, надуманный и слащавый фильм в стиле совкового кино 70-х: у парня лет 20 обнаруживается нереальный талант во всех областях (советский вариант: его оставляют в МГУ/МГИМО, а он хочет ехать на комсомольскую стройку/служить в армии/пахать на тракторе/и т.п., и т.д.). А в американском варианте, вокруг него водят хороводы ведущие преподы из Гарварда, разные психоаналитики, управляющие транснациональных корпораций и наследницы многомиллионных состояний, и все рыдают и заламывают руки от неразделённой любви, а ему неохота. Он типа дворовый хулиган, но почему-то причёсан и умыт, как фотка в парикмахерском салоне. Короче, "умница и красавица" Уил Хантинг ломается, как девица красная два часа экранного времени...

и так далее

А потом хэппи-энд.


Понимаю, что Метт Деймон вырос в Гарварде и тамошние нравы знает непонаслышке. Но что-то как-то сомнения охватывают, что в нашем мире, в котором ничто не даётся даром, что кому-то есть дело до кого-то, даже если предположить, что есть какое-то простое и для всех очевидное мерило таланта. А на экране профессор Джеральд Ламбо сюсюкает с пацаном и типа мечтает, что его, Ламбо, пнут под зад с заведования кафедрой комбинаторики математического факультета Массачусетского Технологического Института, к которому он шёл всю свою жизнь, и сделают этого пацана его начальником. Причём понятно, что тот, потягивая пивко, будет давать ЦУ серьёзным дядям и плевать в потолок. То есть, проф.- дурак и мазохист на всю голову.
И вот, вместо реальных межличностных проблем, которых даже в Бостоне, разумеется, огромная и неразрешимая куча, и за этот приторный сюжет с тошнотворными страданиями:
Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (совместно с Беном Аффлеком)
Приз Берлинского кинофестиваля за выдающееся достижение в актёрской среде
Премия Blockbuster Entertainment Award любимому киноактёру
Премия Ассоциации кинокритиков США за лучший сценарий
Премия Ассоциации кинокритиков США за лучшую мужскую роль
Премия «Золотой глобус» за лучший сценарий
Премия Satellite Awards за лучший сценарий (совместно с Беном Аффлеком)

И ещё до хрена всего

Главное - выдвинуть общественно полезную идею. Пусть дохлую. И простодушные зрители будут умиляться и - кто знает? - может, премию дадут

Откомментировал фильм «Годзилла»

Норм.фильм. Вполне на уровне.
Тяжеловесная тевтонская ирония Эммериха в его «Годзилле» (1998) может быть не сразу и заметна. Это как слушать длинную‑длинную фразу — пока слушаешь, забываешь, что там было в начале (см.коммент). А этот фильм — полный серьёз, и продолжает канонические традиции старых японских фильмов про радиоактивного монстра. То есть это драма. Тоже, правда, тяжеловесная и неторопливая, но вовсе не тупая и не скучная. Во всяком случае настолько, насколько можно вообще что‑то нетупое сделать про Годзиллу и её друзей, которые питаются плутонием, но, судя по всему, в остальном устроены также, как и прочие звери: лапы, глаза, зубы, шкура там, желудок, печень, берцовые кости, видимо, и проч имеется. Кто‑нить знает интеллектуальный фильм про Годзилу? Я — нет. Как говорил один остроумный человек «Нельзя от яблони требовать, чтобы на ней росли груши». Нельзя от Г‑лы требовать интеллектуального кина. Его прелесть не в этом.
Музыка заслуживает отдельного слова: сильная вещь «Реквием» Дьёрдя Лигети. Считается одним из крутейших симфонических произведений 20-го века. О Конце Света. Очень мрачное и мощное. Известно зрителям по фильму Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001-го года»... И не только Лигети. Даже Элвис Пресли засветился в саундтреке песней You are the devil.
Короче, фильм — мужской. Смотреть, но не женщинам. Заснут...

Откомментировал фильм «Гравитация»

Чем‑то похоже, как ни странно, на «72 метра» ...
Прекрасно снято. Наверное, так оно и есть там, в космосе: станция, которая висит над гигантским изгибом Земли. Эффект присутствия — потрясающий.
В этом смысле — один из лучших фильмов про космос.

Насчёт сюжета — ну что ж, это Голливуд. Обожают там всякие невероятные приключения.

P.S.
«Русские взорвали свой спутник; осколки разрушили соседние спутники; началась цепная реакция... и вот уже смертоносный рой железа несётся по орбите...» Оставили бы русских в покое, наконец.

Откомментировал фильм «Ной»

На 17-й день осеннего месяца Хешвана (7-е ноября по новому стилю), утром хмурого понедельника, Яхве вышел на крыльцо, в белой тоге с кровавым подбоем, и понял, что люди живут не кошерно, и это уже не исправить никакими думскими реформами, и на это есть объективные и субъективные причины. Объективные были: ледниковый период, полное отсутствие аграрных земель и полное отсутствие у них алкоголя, что приводило к несуразно долгой продолжительности жизни. Субъективные: не почитают его, как своего Создателя. И явился он последнему из людей адекватных, по имени Ной. Ной был принципиальный вегетарианец. Собрав в тундре яхвеля и грибов, он поужинал, чем бог послал, и закимарил. Тут‑то и явился ему Яхве и наущил его построить «теву» (корзину), или, по‑нашему, «ковчег», типа судно такое, чтобы всё живое в нём поместилось. В Писании приводятся его точные размеры и материал: он был примерно в два раза меньше «Титаника» по габаритам и сделан из смолистого дерева, типа кедра или ёлки (отсюда — Новогодний обычай). Ною было тогда 600 лет, но потомства у него было немного — всего трое, да и те не спешили, так что внуков совсем у него не было. Сто лет строил Ной свою «тебу» и, наконец, построил.
И прекратился тогда ледниковый период, и наступил великий флуд. И все тамошние люди, от младенцев до старцев седых, сгинули в этом флуде (а отсюда мораль: "Не флуди, и не флудим будешь"). Только зверей, птиц и гадов разных упаковали в ковчеге. Относительно аквакультуры мнения учёных расходяца: ватиканские ихтиологи полагают, что солёные воды были временно отделены от пресных целофановыми пакетами; англикане же считают, что сподобил господь рыб и прочих водных обитателей такими механизмами почечной фильтрации, какие бывают у лососевых во время их миграции из рек — в море и обратно в реки — на нерест. Ну, типа на время.
Короче, после флуда, Ной стал вести жизнь праведную: изобрёл вино и нормальный, послепотопный образ жизни.
Да, а что же Аронофский? Да Яхве с ним, не его это тема. То ли техно‑панк получился, то ли ересь кака‑то. Апокриф с Гермионой Грейнджер получился...

Откомментировал фильм «Помпеи»

Режиссёр этого фильма Пол Андерсон — этот тот, который снял несколько «Обителей зла», то есть о чём он снимает и для кого — понятно. В Помпеях глаз притупился а мозги мастера размягчились окончательно и бесповоротно.
Эмма Браунинг, которая играет главную женскую роль (Куколка из «Запрещённого приёма» и Девочка из "Лемони Сникетт") — её амплуа — печальные и очень печальные фильмы. В общем, особа не привлекательная даже для Робинзона Крузо после 18 лет отсидки на необитаемом острове.
Нравы жителей Римской империи в изображении мистера Андерсона — это вообще полный абзац. Они там прямо в музее наверно ёжиться стали, под застывшей пемзой.

Джон Сноу из Игры престолов — пожалуй, просто луч света в тёмном царстве. Знакомое лицо, которое ассоциируется с хорошим фильмом. На этой ассоциации и удалось досмотреть фильм до конца. Не знаю уж, какой из него кельт, но многократно совершает он киллинг, в том числе даже с конём.

Служанка главной героини — Ариадна — могла бы и главную роль сыграть, но видимо кастинг не прошла.


Кстати, концовка ничего так. Как и ожидалось с грустинкой.
Посмотреть можно, но если больше смотреть ну совсем нечего. Можно с пивом, можно даже и самогоном наверно — не бывает плохих фильмов, бывает мало пива!