Тёрка в тагах


Друзья

Его(9) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • Amapola

  • Atrinax

  • creature

  • feel69

  • Frezot

  • GrafRH

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(22)


  • ArturPirozhkoff

  • C-Liana

  • CRIMINAL

  • DartVader

  • Diverso

  • Elephant1980

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /


piterpan

Кенодомено

Россия вообще, Кино, плохо

Здесь в Окленде прошёл вечер Двенадцати. Под лёгкие напитки и не менее лёгкие закуски мы просмотрели последнее творение Михалкова «12» и следом, так сказать, «исходник», фильм американца Роуза «12 разгневанных мужчин» 1957 года.

Дальше...

Почему фильм Михалкова говно и никогда не войдёт в десятку лучших на IMDB? Потому что недостаточно запереть хороших и очень хороших русских актёров в спортзал и попросить их прочитать неплохие порой монологи о жизни вообще и проблемах современной России. Я был поражён насколько «русский офицер» не уважает зрителя. Настолько всё в лоб, настолько разжёвано... Герой говорит десять минут, заканчивает, а у зрителя остаётся один вопрос: «И чо»? Минута на притягивания за уши болтовни к делу о мальчике, и вот уже занимается рассказом о жестокостях жизни в России следующий герой. Вместо выполнения законов, люди душевно посидели в спортзале, потрепались о их невыполнении, о дяде Васе, который «стал тэррорыст». Впрочем, пенсионер с украинским акцентом, пожалуй, самый удачный персонаж фильма.

Вместо дополняющей сюжет «Утомлённых солнцем» шаровой молнии — птица. В целом Михалков жутко отвратителен. Я не очень впечатлительный человек, но было невероятно неприятно смотреть на отыгрыш паузы, которую продолжительно и на нерве держал герой Никиты после слов: «Я русский офицер». И Царь всея Руси. На мой взгляд горазд лучше прозвучало бы: «Я — Никита Михалков, дворянин, русский офицер и, наконец, просто-напросто режиссёр этого фильма, сборы от которого пойдут мне в карман». В конце можно было немного помахать лазерным мечом, сесть в космический корабль и немедленно совершить гиперпространственный переход к месту сходок плохих пацанов и снова немного помахать лазерным мечом.

Знаете, есть реальность, а есть виртуальная реальность, о которой все говорят и многие видят. Виртуальная картинка России постбандитского периода, эпохи олигархов, успешно создаётся СМИ и фильм Михалкова — фарш из всего этого шаблонного говна. Я поясню. Здесь, вне России, мне непонятен термин «элитный дом». Очевидно, что квартиры в любом строящемся здании в Окленде будет стоить дорого и хорошо выглядеть. Потому что это будет новое жильё. Мне непонятно, почему таксист смотрит с сожалением на человека, закончившего Гарвард и владеющего своим телеканалом, а после весьма искусно показывает в лицах историю гибели его семьи, живущей в одном из таких «элитных домов». Мне непонятно, что такого особенного в том, чтобы пультиком открывать ворота подземного гаража, здороваться консьержем и на говорящем лифте подниматься к себе домой? И почему это повод для издёвок со стороны ни разу не матернувшегося бомбилы-мутанта? Мне непонятна фраза кладбищенского нувориша: «На деньги мёртвых я делаю жизнь живых лучше». Мол, да, он тоже берёт, это ужасно, но нещитово, потому что он вон школу построил в своей деревне. При этом мёртвые лежат в земле. А деньги он взял у вполне живых родственников.

Очень много личного рассказали нам разные герои фильма. Слишком много какой-то эклектичной хуйни, к делу не относящейся, зато отлично укладывающейся в рамки нынешнего видения России Россией, ну, или теми, кому это нужно. Жалкое зрелище, как бы там ни было.

12 — очень заказное кино, призванное рассказать молодёжи о вреде наркотиков, бухла, женщин, гнева, евреев, чурок, денег... Всего, чего плохо, когда его много. Наверное, такое кено хорошо будет показывать старшеклассникам в школе. Возможно, для этого оно и было снято. Только зачем проп-материалы отправлять на Оскар, мол, вот, весь мир, смотри, это русское кино. «Неоконченная пьеса для механического пианино» — вот это кино.

Не удержусь пнуть напоследок особенно блядский довесочек с православной иконкой и Маковецким, говорящим с воробушком. После первого, предварительного просмотра Владимир Владимирович, или кто там сейчас за него, отметил, что соборности не хватает. РПЦ срочно выделилили денег на плейсмент, режиссёр доснял эпизод. Изящнее надо.

60 комментариев

Pux

мда, no comment

4 комментария

pilulkin

Согласен, что г‑ну Михалкову надо вспомнить, что он не Бог, а простой смертный. Но ведь как прекрасно он играл в «Жмурках» простите его.

И есчо, глубокоуважаемый модератор раздела это значит теперь каждый будет тут свои эссе про просмотренные фильмы оставлять? А?

12 комментариев

lcensoredl

piterpan, многобукаф, нечитал, осуждаю Смеётся


Evolventa

piterpan, у нас действительно есть понятие «элитный дом». Зависит от планировки, места расположения и т.п. Иногда это просто рекламный ход, чтобы квартиры дороже продать. То что наши дома/улицы/ менее благоустроенные, чем на западе‑факт.

2 комментария

piterpan

Evolventa, а есть понятие «евроремонт»? Чем это отличается от просто «хороший ремонт» кроме как естественным желание продать подороже?

1 комментарий

Evolventa

piterpan, евроремонт...даже не знаю. Скорее всего кто‑то употребляет это понятие, но реже чем раньше (я давно не слышала). Сейчас делают «дизайн интерьера» с применением перегородок из гипсокартона, росписью на стенах и в таком духе.


13407

piterpan, Михалков откровенно утомил уже, мне так кажется, что «православие головного мозга» — это как раз про него, и если б только 12, то не беда, а тут — всё к одному! И, я так думаю, что поделом его подвинули с поста главного (всея Руси) кинематографиста!

2 комментария

astarot

piterpan, все ваши «мне непонятно» — закономерны. Потому что в фильме не было ни одного, действительно, положительного персонажа. Потоки умных и даже, на первый взгляд, правильных слов... но стоит поскрести эти слова поглубже, и понимаешь, насколько это всё убого и неправильно... А потом понимаешь, неправильно, потому что откуда может родиться «правильно», у человека, который давно об этом забыл?

1 комментарий

amidtds

piterpan, Фильмы Михалкова это намного лучше, чем большинство того, что сейчас делает наша киноиндустрия: стритрейсеры, лучшие фильмы, 9 роты, иронии судьбы, дозоры и т.д. Только он и небольшой ряд других режиссеров задают планку. Пусть по своему, пусть пафосно, но зато видна работа над фильмом, а не тупое желание скормить публике очередную хрень, только ради денег.

14 комментариев

Corvax

piterpan, Михалков уже не старается делать хорошие фильмы, он считает видимо, что если его имя в титрах, то даже откровенное говно все должны смотреть с благоговением. Я с вами согласен, весь фильм высосан из пальца.

1 комментарий

LLIacTuk

piterpan, не согласен, отличный фильм — ИМХО =)


Valodia

piterpan, почти полностью поддерживаю=)


dm-art

piterpan, а мне не понятно почему малолетнему ценителю из Оклэнда должен быть понятен очень русский фильм. Точнее я догадываюсь почему, но не понятно почему пост человека которому не хватает мозгов (возможно в силу возраста или еще каких‑то причин, возможно травма) для более глубокого анализа вобщем то неплохого (не идеального, да) фильма, кроме «не понимаю», так вот не понятно почему этот пост вылез на обсуждение? Малолетних дебилов сотни, ну давайте будем теперь каждому помогать постичь всякое...

1 комментарий

rubl

Человек, который изъясняется посредством матоупотребления в открытой форме очевидно дибиловат или маловат. Этим стилем он показывает свое отношение к респондентам и свой уровень развития. В целом никчемная статья никчемного критика. Фильм, как все у Михалкова (кроме одного), замечательный по всем признакам и мировому признанию. А что есть ты? Да ни что. Очевидно, что ты не смог бы снять вообще ничего))) Не пиши больше.

10 комментариев

freak-out

piterpan, «Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна» Козьма Прутков. Кино, с точки зрения настоящего времени, по качеству неплохое: актеры, темы, фактура... Недурно. Есть аляповатые моменты, согласен, но даже в куске говна можно узреть зерно истины, как бы это смешно не звучало. Вы думаете, что получение Оскара — это показатель для кинофильма, для актера?

«12 разгневанных мужчин» — это совсем другое кино (хоть оно и стало «скелетом» для "12"). Там действие разыграно в детективном стиле, что ли. А «12»... Хорошо, что Михалков его снял, какой бы пафосной идейной порнухой оно кому‑то не показалось... Нога во рту