Тёрка в тагах


Друзья

Его(3) Общие(0) Хотят дружить(6)


  • burnham

  • DarVer

  • de3auka

  • iMiKE

  • KozaIvanovna

  • Larry

Ещё →

Враги

Его(2) Общие(0) Обиженные(6)


  • GreenStyle

  • LLIacTuk

  • metkere

  • Starter

  • teylon

  • tupaque

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента leksus /


leksus

День, который изменил мир

Событие, которое потрясло мир, заставило меня нарушить строгий мораторий на новые записи в ЖЖ. Конечно же, обсуждать животрепещущую историю о том, как “топовых блогеров ЖЖ” заставили платить за себя в баре, мы можем только здесь, на этой старой, доброй и почти разложившейся платформе.

Не буду пересказывать историю, лучше всего ее описал южно-сахалинский блогер и даже не поленился добавить занимательных картинок. Пишу потому, что много-много лет тому назад это мы с Ильями Сергеевичами начали приглашать в Новосибирске блогеров на пресс-мероприятия, добавляя свежую кровь в довольно тесно сплетенные журналистские круги того времени.

Но, клянусь Игорем Борисовым, мы не знали что так выйдет.

Три дня никто из нас не мог написать более-менее взвешенный разбор, потому что мы смеялись, надрывая животики, и не верили, что все это вообще может происходить на самом деле. В истории сплелось все: бездарные графоманы, называющие себя топовыми блогерами; девочки и мальчики из ИРСО, считающие себя пиарщиками; журналисты, которых настолько довели отсутствием живых тем, что они начали писать про новый огурец и поцелуи Андрея; директор бара, измывающийся над “пострадавшими” и предлагающий им прийти и выпить в два раза больше.

Попробуем распутать этот клубок по ниточкам:

1. Бар 113. Это люди, которые по неопытности потеряли шанс получить действительно хороший шум вокруг заведения. Заставить платить блогеров - отлично. Извиняться перед ними за это - пораженчество. Хотя, конечно, если бы в баре организацией мероприятия занимались люди, которые в этом что-то смыслят, или не старались бы зажать деньги на нормальное агентство, все могло получиться иначе. Но, ни одно нормальное агентство не взялось бы за такое мероприятие невзирая на гонорар. Почему?

2. Информационный повод. Здесь мы должны открыть страшную тайну: если вас приглашают в бар выпить, чтобы выпить, то это не мероприятие, а пьянка. За которую, вероятнее всего, придется платить самим. Потому что такой, с позволения сказать ивент, ничего не принесет организаторам. Нормальный, ценящий свою аудиторию блогер, никогда не согласится на предложение “Прийти в бар, который открылся год назад, чтобы выпить по коктейлю”. Зачем? У вас там что, бармен стал чемпионом мира по кровавой мэри? У вас появился самый большой в городе ассортимент односолодовых виски (кстати, кто вспомнит заведение, которое 10 лет назад было этим знаменито)? Вы сделали ремент по проекту Нормана Фостера? Почему блогер, который ценит своего читателя, вообще должен делиться с ним радостью от вкуса коктейля “Огурец (новый)”? Чем этот кабак отличается от пяти тех кабаков, что были раньше на его месте и закрылись через год?

Глядя на то, как большие дяденьки делают мероприятия для журналистов и блогеров в разных заведения, молодые "пиарщики” устроили карго-культ. Они подумали, что если позвать блогеров в бар, то им обязательно нальют и это все будет кому-то интересно. Друзья я открою вам страшную тайну. Мы бесконечное количество раз приглашали журналистов и блогеров в заведения, но всегда, кроме трех раз (о них ниже) платили заведениям сами, лично, чтобы быть уверенными в том, что нашим гостям ничего не угрожает и иметь возможность показать документ любому официанту, проснувшемуся с похмелья два часа назад.

А все потому, что фуршет, банкет, пресс-завтрак, -ланч, -бранч и -коктейль не может быть основной целью. Целью всегда должен быть информационный повод, интересный аудитории изданий (блогов), которые хочется пригласить.

3. Еда и напитки. Но, как я уже говорил, что делать если твой клиент - ресторан, бар, клуб и так далее? У нас было несколько мероприятий, на которых еда и напитки были чуть ли не основной программой:

  • Открытие стейк-хауса “Гудман”

  • Открытие ресторана “Римские каникулы”

  • Открытие резиденции Saggitarius

  • Мероприятие “Рыбного дня” с Сержем Марковичем


Итак, как же отличить хорошее мероприятие, интересное аудитории, от собачьего дерьма, интересного только фламперам и халявщикам? Вот признаки хорошего мероприятия:

  • Информационный повод, все же, есть. Открытие, закрытие, приезд топ-повара, бармена, победы в конкурсах, etc. Все, о чем будет желание прочитать в светской хронике у людей, которые читают светскую хронику.


  • Интересный спикер. На мероприятии должен быть интересный спикер, человек, который сделал что-то приятное: открыл лучший в России и Лондоне стейк-хаус, привез дорогого итальянского повара, купил землю чтобы построить на ней место для отдыха, стал медийной персоной в области кулинарии и так далее.


  • К черту условности. ПРОСТО СПИКЕР. Друзья, если на мероприятии нет топ-менеджера приглашающей стороны, то это не пресс-мероприятие, а хрен собачий. Напомню, на этом ивенте не было никаких представителей бара.


  • Наличие программы. Если это дегустация коктейлей, арбузов, пиццы или стейков, то должна быть программа. Я не говорю, что нужно привозить телезвезд (хотя это добавит искры), но банально бармен должен знать, что это аттракцион и он презентует свои коктейли. Тогда не придется заказывать алкоголь из меню и платить за него.


  • Организаторы. Они должны быть, подробности дальше.


4. Организаторы. Ивент организовать - не поле перейти. Ответственность за мероприятие несет организатор. При чем перед всеми сторонами: заказчику он гарантирует, что к нему придут не халявщики, неспособные писать грамотно по-русски, а интересные популярные блогеры/журналисты. Приглашенным он гарантирует, что мероприятие будет интересным, полезным, что он решит все возникающие проблемы, у него для этого есть полномочия и решимость.

Наверное, наши с Кабановым фотографии никогда не поместят в энциклопедии в статью “Аккуратное делопроизводство”, но все же, нам обычно было мало краткого чатика вконтакте с клиентом, у нас всегда был договор с заказчиком, в котором было описано за что отвечает сторона клиента, за что отвечает организатор и сколько все это стоит. Если заказчик - ресторан, то в договоре описано сколько именно бокалов советского шампанского и мандаринок он предоставляет.

А еще ответственность организатора в том, чтобы сделать так, чтобы не было недопониманий. Чтобы фуршет был фуршетом, а официанты знали кто тут топовый блогер и так далее. В нашей практике были банкеты и в незакрытых заведениях (можно вспомнить регулярную афтепати в “Патрике”), но официанты всегда знали какой лимит у наших гостей, что включено в стоимость, а за то им нужно доплатить самим, и были проинструктированы о том, что гостей нужно предупреждать об открытии собственного счета.

Но все это работает, если клиент относится к организатору с уважением, а не как еще одному халявщику. А для этого, сюрприз, с клиента нужно брать деньги. По слухам, Миша организовал мероприятие бесплатно, за еду. А это самое мерзкое что можно сделать на рынке. Потом остальным коллегам придется объяснять почему за мероприятие с информационным поводом и интересной программой они должны еще и заплатить агентству.

5. Гости. Ну тут вообще все просто, кто был "популярным блогером" 10 лет назад и кто сейчас? Тогда блоги вели люди разного рода занятий, но всех их объединяла способность интересно мыслить, красиво писать, и зажигать аудиторию. Сейчас “топовые блогеры” тоже занимаются разным, но объединяет их неспособность связать двух слов, а иногда неумение грамотно писать по-русски. Разумеется, их мнение о чем угодно волнует только их, а главный инструмент набора популярности - массфоловинг. Но, простите, добавить всю аудиторию fif через консоль - это не значит интересно вести популярный блог.

С другой стороны, никто больше на мероприятия с похожими вводными никогда и не пойдет, никто другой бесплатно организовывать ивенты не будет, а ни один нормальный заказчик не совершит все эти ошибки разом. Так что, они нашли друг друга.

Поздравим молодых!