Тёрка в тагах


Друзья

Его(61) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • ABychkov

  • Adisseya

  • ALKONAFT-2000

  • ALLEXX

  • apalon879

  • astep

Ещё →

Враги

Его(14) Общие(0) Обиженные(1)


  • 193

  • 38936

  • Andreas31

  • bneatar

  • Dj0rni

  • Ivan-x18

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента kaant /


kaant

Социальная реклама не работает!

alt

Наткнулся вчера в интернете на социальную рекламу против курения. Да, сделано красиво, креативно. Дизайнеры, креативщики и копирайтеры постарались на славу, но реклама не цепляет. Несомненно, что на каком-нибудь конкурсе эта реклама займет первые места, но в жизни она не работает.

Вчера вечером, пока лежал и пытался уснуть, все думал, почему же социальная реклама не работает, и понял, что на это есть, как минимум, две причины.
Немного буков...
Первая - недостаточное воспитание детей. Вообще, все социальные, культурные и моральные устои закладываются в ребенка с детства. Вспомните, как маленькие дети подражают своим родителям. Девочка начинает подражать маме, которая красится перед зеркалом, и дочка тоже начинает это делать. Мальчик подражает папе, который, например, работает в милиции или врачом, или машинистом электропоезда. Следовательно, если родители злоупотребляют вредными привычками (пьют и курят), матерятся, скандалят и дебоширят, не уважают друг друга, значит и ребенок вырастит таким же, "впитав" в себя отрицательные черты родителей. Вроде есть такая поговорка - "Дети - зеркало родителей", я бы немного по другому назвал - "Дети - это мини-копии родителей". Следовательно, родители с самого детства должны воспитывать табу на то, что нельзя курить (но и также, воспитывать другие моральные устои).

Вторая причина, по которой социальная реклама не работает - проблема в ней самой. Сейчас социальная реклама, по крайней мере в России, пытается запугать человека. "Куришь? Значит сдохнешь!", "Видишь какие страшные легкие у курильщика (тыча ими в нос)? Будешь курить и у тебя будут такие!", "а дети вообще будут уродами с 5ю глазами и 8м пальцами вместо рук!". В результате, насмотревшись на все это у человека постепенно вырабатывается своеобразный иммунитет к такой социальной рекламе, но, что еще хуже, получив порцию стресса человек идет и выкуривает очередную сигарету. Почему-то вся обычная реклама делается с акцентом на какие-то приятные моменты в жизни человека (дом, семья, счастье, радость и т.п.). Делается это для того, чтобы ассоциировать рекламируемый товар с приятными, "теплыми" моментами жизни, повысить лояльность потребителя к товару, а следовательно, побудить его к покупке. Но, почему-то, тоже самое не делается в социальной рекламе. В ней, почему-то, пытаются запугать потребителя или давить на жалость. Еще интересный момент, почти во всей социалке против курения, есть изображение сигарет. Посмотрев пару раз на такой плакат, хочется пойти покурить.

Я, как приверженец различных теорий заговора, думаю, что под видом социальной рекламы против курения и алкоголя идет обширная реклама табака и спиртного. Ведь, социалка вроде как должна влиять на сознание людей, они должны одуматься и бросить курить. Следовательно, в ней можно размещать изображение сигарет. По сути, производителям похеру, как будет рекламироваться их продукт. Марок сигарет много, но выпускает их небольшое кол-во компаний. Нет прямой рекламы табака и спирта, зато есть социальная реклама, которая зомбирование побуждает к покупке.

Поразмыслив, пришел к выводу, что нужно пропагандировать здоровый образ жизни, что-то типа, "Занимайся спортом - будешь здоровым" и так далее. По крайней мере, это будет куда эффективней, чем запреты на все. Ведь, когда постоянно что-то запрещают, рано или поздно появляется желание нарушить запрет, ощутить самому - действительно ли так страшен черт, как его малюют. Также можно делать рекламу, показывающую экономию от НЕ покупки сигарет. Например, "не купив в этом месяце 20 пачек сигарет, ты бы мог порадовать свою девушку большим букетом цветов".

Так что, современная социальная реклама бессмысленна и не работает!
4 комментария

SugarFree

kaant, что то совсем ты не объективен:

первая причина: суть уловил — «если ребенок видит родительский пример каждый день...». в этом и есть обычная реклама — тебе промывают мозги с утра до вечера каждый день. соц.реклама не работает — потому что ее показывают раз в сто лет (денег то она не приносит).

вторая причина: опять неправ — ка же ролики про танцующего парня — «бросил — не курю». мне она очень нравится. хочется последовать примеру!

2 комментария

kaant

SugarFree,

про 1: вот поэтому ее нужно менять, отходить от тех принципов запугивания, а дергать за другие ниточки.

про 2: нуу, наверное, на вкус и цвет... :) мне она показалась какой‑то, мягко говоря, странной. У парня просят закурить, а он начинает танцевать.

Согласен, конечно, что она не на 100 % не действует, какой‑то процент (а может доли процента) людей улавливает ее и задумывается.

1 комментарий

Sheih

kaant, может это для Вас ново, но спонсорами почти всех антитабачных компаний являются сами табачники, по сути вкладывая деньги они могут повлиять на ее вид и дизайн в свою пользу.